ФРАКТАЛЬНОСТЬ, ОНТОГЕНЕЗ И МЫСЛЕФОРМЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ТВОРЧЕСТВЕ
Подход к изучению открытых нелинейных систем с использованием теории фpaкталов приводит к двум главным выводам, имеющим философско-методологическое значение. Во-первых, открытая сложная нелинейная система имеет иерархический принцип организации и подчиняется закону самоподобия. И, во-вторых, на основании выявления законов на одном, доступном для наблюдения, иерархическом уровне целостной системы, можно в принципе судить об основных закономерностях процессов, протекающих на недоступных пока уровнях той же самой системы. Кроме того, будем иметь в виду, что нас интересуют сложные системы, открытые для обмена с окружающей средой энергией, веществом и информацией. И еще одно необходимое условие: система в целом, а также все ее элементы должны быть нелинейными, т.е. должны обладать некоторым спектром потенциальных возможностей, реализация каждой из которых будет зависеть от вида энергетического или информационного воздействия на систему. Под информационным воздействием будем понимать энергетический импульс, приводящий к перестройке структуры системы, но не разрушающий систему как целостное образование. Познание (постижение) человеком мира и себя как явление состоит из следующих частей (элементов): 1. Формы (материи), которая представляется в виде материального объекта познания и также материального познающего субъекта. Второй частью системообразующей триады является энергия в виде отношения познающего субъекта к объекту познания (эмоции и чувства), тот самый интерес, в частности, к опасному или необходимому объекту. Но именно интерес «энергетизирует» голографический образ, возникающий в осознанной или неосознанной психике. Эта энергия отношения собирает в узкий «конус» внимания возможности познания. Третьим элементом для познания в целом или его элемента в виде мыслеобраза (термин в понимании Вернона Вульфа) является информация в виде возможного (запомненного) выбора способа действия (Д.С. Чернавский) по ликвидации напряжения, вызванного эмоцией или чувством. Мы поставили своей задачей проследить, как будет трaнcформироваться мыслеформа при переходе с одного уровня психики человека на другой. За образец рассуждений взята модель Воронова М.В, как и во многих других в нашей модели, этих уровней семь:
1) минерала (косная материя);
2) растения (энергетический);
3) животного (поведенческий);
4) человека (рациональный);
5) коллективных Представлений (общественное сознание, мораль, религия);
6) интуиции (творчество);
7) просветление (целостное восприятие и мышление).
Приведенный анализ (согласно модели Воронова М.В.) показывает, что внешние воздействия и память играют только вспомогательную роль на уровне интуиции, а знания и навыки только создают возможность донести «находки» твоего внутреннего мира до собственного осознания и для передачи этого знания другим людям. Основной же процесс генерации мыслеформы происходит в таинственных глубинах человеческой психики.
Научный руководитель доцент кафедры ВМиИ ЛПИфСФУ Золожук П.А.
Статья в формате PDF 119 KB...
27 04 2024 10:39:40
25 04 2024 21:22:25
Статья в формате PDF 100 KB...
24 04 2024 6:53:50
Статья в формате PDF 355 KB...
21 04 2024 5:38:42
Статья в формате PDF 230 KB...
20 04 2024 22:18:22
Статья в формате PDF 142 KB...
19 04 2024 18:32:23
Статья в формате PDF 182 KB...
18 04 2024 2:54:54
Статья в формате PDF 314 KB...
17 04 2024 8:50:50
Статья в формате PDF 245 KB...
16 04 2024 17:55:42
Статья в формате PDF 126 KB...
15 04 2024 5:21:49
Статья в формате PDF 125 KB...
12 04 2024 21:18:15
Статья в формате PDF 115 KB...
11 04 2024 9:45:10
Статья в формате PDF 128 KB...
10 04 2024 8:24:51
Статья в формате PDF 113 KB...
09 04 2024 3:59:51
Статья в формате PDF 109 KB...
08 04 2024 0:54:23
Статья в формате PDF 123 KB...
07 04 2024 5:59:29
Статья в формате PDF 626 KB...
06 04 2024 13:45:31
Статья в формате PDF 128 KB...
05 04 2024 21:12:38
В работе сформулированы принципы валеологического мировоззрения как образца устремлений, выполняющих ориентационную, нормирующую, прогностическую функции в отношении здоровья и здорового образа жизни. ...
04 04 2024 15:12:30
Статья в формате PDF 149 KB...
03 04 2024 7:54:38
Статья в формате PDF 119 KB...
02 04 2024 6:31:30
Статья в формате PDF 222 KB...
01 04 2024 14:22:37
Статья в формате PDF 164 KB...
31 03 2024 6:52:58
В работе выявлены специфические особенности непрерывной многоуровневой подготовки специалистов в едином педагогическом прострaнcтве « Школа – Колледж – ВУЗ », позволяющие с иной точки зрения подходить к отдельным аспектам модернизации непрерывного образования. ...
30 03 2024 6:46:22
Статья в формате PDF 113 KB...
28 03 2024 21:38:19
Статья «Собственность на землю: историографический аспект» представляет собой историографический анализ проблемы отношений собственности на землю с точки зрения различных школ экономической мысли. В ней раскрываются противоречия теории земельной собственности с современной пpaктикой землепользования. ...
27 03 2024 5:38:50
Статья в формате PDF 124 KB...
25 03 2024 15:36:48
Статья в формате PDF 250 KB...
24 03 2024 19:16:11
Статья в формате PDF 120 KB...
23 03 2024 7:13:13
Статья в формате PDF 117 KB...
22 03 2024 13:15:26
Статья в формате PDF 106 KB...
21 03 2024 8:58:40
Статья в формате PDF 117 KB...
20 03 2024 21:45:16
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::