ПРОЦЕСС ПОСТОЯННОГО УЛУЧШЕНИЯ В СИСТЕМЕ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ
Деятельность в рамках процедуры улучшения, как совокупности взаимосвязанных действий, предполагает: вовлечение работников вуза в активный поиск возможностей улучшения; оценку результативности и эффективности существующих процессов, тенденций их развития; выявление проблем процесса и постановку задач по улучшению; определение первопричины проблем; исследование альтернативных решений и выбор оптимального решения по устранению проблем; внедрение нового решения; оценку результативности и эффективности процесса после завершения действий по улучшению.
Целью процедуры улучшения является постоянное улучшение результативности и эффективности процессов, реализуемых в высшем учебном заведении в системе менеджмента качества, а также повышение удовлетворенности потребителей. Постоянное улучшение процессов должно обеспечивать совершенствование деятельности вуза и обеспечение выгоды ее заинтересованным сторонам.
В процессе улучшения решаются следующие задачи:
- формирование в вузе обстановки, способствующей вовлечению работников в активный поиск возможностей улучшения;
- оценка результативности и эффективности процессов жизненного цикла на основе анализа данных, полученных при измерении и мониторинге;
- выявление проблем процесса, их первопричин и формулирование задач по улучшению;
- выработка оптимального решения, устраняющего первопричину проблемы и предотвращающего ее повторное появление;
- внедрение нового решения в процесс жизненного цикла;
- оценка результативности и эффективности процесса после завершения действий по улучшению.
Улучшение может осуществляться в форме постепенной продолжающейся деятельности, неотъемлемой от существующих процессов и реализующейся в их рамках, а также в форме проектов прорыва, предусматривающих кардинальный пересмотр существующих или внедрение новых процессов.
Входные данные, поддерживающие улучшение, извлекаются из информации, полученной при анализе: данных по результатам процессов, данных самооценки, результатов внутренних аудитов, установленных требований и обратной связи от заинтересованных сторон, опыта работников вуза.
Работа по созданию в организации обстановки, обеспечивающей заинтересованность сотрудников в улучшении, включает: постановку соответствующих целей перед сотрудниками, доведение до сотрудников результатов сравнения деятельности конкретного вуза с достижениями конкурентов и лучшей пpaктикой, признание и вознаграждение сотрудников за достижение улучшений, обеспечение гласности и наглядности предложений по улучшению, своевременное реагирование руководства на них, повышение знаний, опыта и навыков сотрудников.
Анализ данных проводится с целью оценки деятельности вуза в сравнении с планами, установленными целями и задачами. Анализ данных предусматривает определение областей для улучшения и является основой для принятия решения о начале действий по улучшению. Источниками данных для анализа являются: данные измерений и мониторинга процессов, результаты внутреннего аудита, данные самооценки, предложения сотрудников, сделанные на основании собственного опыта работы, данные по удовлетворенности потребителей, возможные внешние воздействия.
В Самарском государственном техническом университете (СамГТУ) с целью обеспечения образовательного процесса требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и повышения его эффективности, на основе вышеизложенных принципов разработана рабочая инструкция и апробируется документированная процеДypa по улучшению.
Результативное действие системы менеджмента качества вуза предусматривает эффективную организацию самостоятельной работы студентов и системы рейтинговой оценки их знаний. Управление самостоятельной работой студентов является составной частью ряда документированных процедур системы менеджмента качества: управление студентами, не освоившими образовательную программу; корректирующие действия; предупреждающие действия, улучшение. На физико-технологическом факультете СамГТУ отработана система рейтинговой оценки знаний , позволяющая оперативно получать данные мониторинга успеваемости студентов, необходимые для реализации улучшения образовательного процесса в университете.
Рассматриваются проблемы синтеза искусств в творчестве дагестанских художников, основные художественные и эстетические черты традиционных форм народного искусства, дающие обширный материал для формирования и развития современной художественной культуры Дагестана. ...
28 04 2024 14:54:18
Статья в формате PDF 310 KB...
27 04 2024 18:11:38
Статья в формате PDF 367 KB...
26 04 2024 15:17:30
Статья в формате PDF 273 KB...
25 04 2024 12:49:44
Статья в формате PDF 109 KB...
24 04 2024 16:27:11
23 04 2024 18:30:15
Статья в формате PDF 125 KB...
22 04 2024 21:12:47
Статья в формате PDF 104 KB...
21 04 2024 23:53:32
В статье приведены сведения о золотоносности щелочных и ультpaбазит-базитовых щелочных комплексов. Впервые обращено внимание на золотоносность карбонатитовых комплексов. Приведены данные о золотоносности шошонитовых и щелочных лампрофировых комплексов. Основными геолого-промышленными типами оруденения указанных комплексов являются жильные, жильно-штокверковые, порфировые мезотермальные, скарновые, а также эпитермальные золото-серебряно-теллуридные месторождения. Золото выявлено в комплексных месторождениях кобальт-медно-никелевых (типа Блэкбёд), ортомагматических платиноидных в «аляскинском» типе ультpaбазитов, в железо-оксидном медно-золоторудном классе месторождений типа Олимпик Дам и других. ...
20 04 2024 14:13:16
Статья в формате PDF 111 KB...
19 04 2024 5:37:16
Статья в формате PDF 113 KB...
17 04 2024 7:27:30
Статья в формате PDF 105 KB...
16 04 2024 17:16:21
В статье авторами рассмотрены региональные особенности социальной защиты ветеранов, инвалидов и пожилых граждан, в частности, меры социальной поддержки и социальное обслуживание. ...
15 04 2024 18:33:13
Алтайский край разнообразен по рельефу, климату и почвам. Включает 5 природных зон – от сухой степи до увлажнённых предгорий. Гречиха посевная выращивается на всей территории края, однако её посевы наиболее продуктивны в условиях лесостепи, что связано с природными ресурсами и развитым пчеловодством. Применение зонального агротехнического комплекса в лесостепи позволяет получать высокий урожай зерна (1,5–2,0 т/га). ...
14 04 2024 22:20:43
Статья в формате PDF 334 KB...
13 04 2024 18:30:16
Статья в формате PDF 295 KB...
12 04 2024 22:19:32
Статья в формате PDF 130 KB...
11 04 2024 0:29:27
Статья в формате PDF 110 KB...
10 04 2024 12:26:35
Статья в формате PDF 154 KB...
09 04 2024 13:45:34
Статья в формате PDF 307 KB...
08 04 2024 22:57:33
Статья в формате PDF 125 KB...
06 04 2024 17:13:46
Статья в формате PDF 112 KB...
05 04 2024 11:50:37
Статья в формате PDF 317 KB...
04 04 2024 9:37:28
Статья в формате PDF 249 KB...
03 04 2024 3:36:10
В статье приводятся обобщенные данные о принципах лечения и современных подходах к дифференцированной терапии носовых кровотечений, отражена специфика коррекции геморрагического синдрома при кранио-фациальных травмах. Приводится критический анализ общепринятых положении о принципах лечения носовых геморрагий. ...
02 04 2024 19:41:57
Статья в формате PDF 255 KB...
30 03 2024 21:43:54
Статья в формате PDF 108 KB...
29 03 2024 8:40:58
Статья в формате PDF 137 KB...
28 03 2024 14:41:48
Статья в формате PDF 116 KB...
27 03 2024 0:24:37
Статья в формате PDF 304 KB...
26 03 2024 15:10:28
Статья в формате PDF 296 KB...
25 03 2024 10:29:43
Статья в формате PDF 310 KB...
24 03 2024 0:32:42
Статья в формате PDF 144 KB...
22 03 2024 13:15:28
Статья в формате PDF 109 KB...
20 03 2024 11:29:13
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::