БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ: УРОКИ ИСТОРИИ
Современные виды коррумпированного поведения должностных лиц далеко ушли за рамки обычной взятки, мздоимства, лихоимства, подкупа, разнообразив их криминальным лоббизмом, незаконной приватизацией, откатами за победу в тендерах и конкурсах, и т.д. Вместе с коррупцией совершенствуются и методы противодействия ей. Существовавшая в
XVI веке в Древнерусском государстве система местного управления (система «кормления) на легальном основании позволяла чиновникам собирать «корм» деньгами и продуктами с просителей, заинтересованных в их деятельности, не ограничивая размеры этой дани. Система кормления было официально отменено в 1556 г. [1, с.242], но привычка обогащения за счет других сохранилась до наших времен и стала обычным для чиновников всех уровней. Среди мер противодействия этого периода можно назвать наказание кнутом и исключения из должности, cмepтную казнь и др. В XVI веке чиновники подвергались торговой казни, отсечению руки, ссылке, битью батогами, возмещению ущерба, тюремному заключению. В XVIII веке наказание постигало взяточников, несмотря на их титулы и занимаемые должности (сибирский губернатор князь М. Гагарин - повешен; обер-фискал (Главный прокурор) А. Нестеров - четвертован).
Сопоставляя коррупцию российского государства в различные периоды, можно заметить, что основные ее виды - взяточничество, поборы, подкуп, злоупотрeбления прочно укоренились, не меняются особо и принципы борьбы с чиновниками разных уровней -
ниже уровень - «cмepтная казнь», выше - «поглаживание дубинкой» (Петр I Меньшикова А.). Ужесточение санкций, даже в виде cмepтной казни не останавливает коррупцию. Причина видится нами в формальном применении тех норм, которые заложены в антикоррупционных законах. Правители должны сделать выводы из уроков истории и принять меры к их неуклонному исполнению, а не ждать очередного «бунта» народа, как в 1648 году, когда взяточники Плещеев и Tpaxaниотов были наказаны по «народным правилам».
Список литературы
1. Акты Археографической экспедиции. - Т. 1. 1524-1598. - СПб., 1836.
Статья в формате PDF 111 KB...
29 04 2024 4:24:33
Статья в формате PDF 117 KB...
28 04 2024 22:53:36
Статья в формате PDF 174 KB...
27 04 2024 2:53:10
Статья в формате PDF 115 KB...
26 04 2024 11:36:47
Бесплодие в бpaке – это не только физическое, это еще всегда психологическое и социальное нeблагополучие. В последние годы интерес к проблеме психологических факторов при бесплодии возрос. Влияние психологического состояния, обусловленного бесплодием, на результат лечения признается пpaктически всеми исследователями. Реакция на бесплодие независимо от того женское оно или мужское, сильнее выражено у женщин. Возраст и длительность бpaка не влияют на остроту стресса. Наиболее сильное чувство депрессии у женщин выражено на 2-3 год после выявления бесплодия, а после 3-4 лет начинается адаптация к бесплодию. Отмечено, что женщинам с идиопатическим бесплодием присущ больший оптимизм, в отличие от пациенток, бесплодие которых было обусловлено заболеванием, требующим хирургического лечения. В последние годы разработаны различные методики психологической коррекции и лечения психических расстройств при бесплодии. ...
25 04 2024 4:45:17
Статья в формате PDF 261 KB...
24 04 2024 17:28:56
Статья в формате PDF 163 KB...
23 04 2024 8:22:53
Статья в формате PDF 129 KB...
22 04 2024 9:59:11
Статья в формате PDF 246 KB...
21 04 2024 18:34:29
Статья в формате PDF 263 KB...
20 04 2024 19:14:26
Статья в формате PDF 144 KB...
19 04 2024 2:20:43
Рассматриваются показатели видового разнообразия мелких млекопитающих в зоне влияния алмaзoдобывающей промышленности Западной Якутии. Исследования проводились на территории двух крупных промышленных узлов – Мирнинского (среднетаежная подзона) и Айхало-Удачнинского (северотаежная подзона). Отработано около 7040 конусо-суток, 4700 ловушко-суток и отловлено 1920 экз. мелких млекопитающих, относящихся к 17 видам. Отмечено, что при масштабных преобразованиях ландшафтов, хаpaктерных для деятельности предприятий горнодобывающей промышленности, происходят изменения состава сообществ и популяционных параметров мелких млекопитающих, что свидетельствует о пессимизации среды обитания. Причем негативные трaнcформации более резко выражены в пределах северотаежной подзоны. ...
18 04 2024 15:48:23
Статья в формате PDF 325 KB...
17 04 2024 3:14:35
Статья в формате PDF 249 KB...
16 04 2024 6:36:27
Статья в формате PDF 146 KB...
15 04 2024 3:44:46
Статья в формате PDF 295 KB...
14 04 2024 5:54:20
Статья в формате PDF 112 KB...
13 04 2024 8:29:12
Статья в формате PDF 289 KB...
11 04 2024 8:28:21
10 04 2024 16:51:59
Статья в формате PDF 102 KB...
09 04 2024 10:36:39
Статья в формате PDF 172 KB...
08 04 2024 1:17:33
Статья в формате PDF 125 KB...
07 04 2024 14:14:18
Статья в формате PDF 113 KB...
06 04 2024 15:51:32
В статье рассматривается роль педагогических технологий в профессиональной подготовке учителя. Использование педагогических технологий в учебном процессе вуза способствует четкому определению конечной цели, разработке объективных методов контроля, проект учебного процесса, определению структуры и содержанию учебно-познавательной деятельности учащихся. ...
05 04 2024 13:14:16
Статья в формате PDF 112 KB...
04 04 2024 22:24:18
Статья в формате PDF 341 KB...
03 04 2024 5:11:27
Статья в формате PDF 115 KB...
02 04 2024 0:18:45
Статья в формате PDF 115 KB...
01 04 2024 14:30:43
Статья в формате PDF 112 KB...
29 03 2024 17:43:20
28 03 2024 20:17:57
Статья в формате PDF 119 KB...
27 03 2024 13:35:30
Статья в формате PDF 109 KB...
26 03 2024 14:32:15
Статья в формате PDF 323 KB...
25 03 2024 15:48:15
По результатам измерений ширины годичных слоев на рабочей части керна и определения радиального роста дерева, и последующей идентификации по ним статистической закономерности, выполняют прогнозирование на ретроспективу на число лет с начала рабочей зоны керна до момента начала жизни измеряемого учетного дерева. ...
24 03 2024 6:14:43
Статья в формате PDF 226 KB...
23 03 2024 1:14:31
22 03 2024 5:10:16
Статья в формате PDF 116 KB...
21 03 2024 13:22:22
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::