КОНЦЕПТ «РАДОСТЬ» В АНГЛИЙСКОЙ И КИТАЙСКОЙ КУЛЬТУРАХ
Актуальность данной работы заключается в том, что концепт «радость» с позиций изучения его лексической представленности на материале сопоставления двух совершенно разных языков - английского и китайского - является недостаточно изученным в современной лингвистике. Под радостью понимается такое чувство человека, которое выражает удовольствие, внутреннее удовлетворение, его веселое настроение (Ушаков 2005: 841). Отсюда следует, что чувство радости, связанное с эмоциями, близкими к счастью, рассматривается всегда как чувство на фоне счастья. Можно предположить, что концепт «радость» есть составная часть базового эмоционального концепта «счастье», присущего всем языкам.
В английском «радость» - «joy» имеет несколько значений: - чувство веселья, удовольствия (как пожелание); глагол «радоваться», «веселиться»; - женское имя собственное; - что-то вызывающее восторг, восхищение. В китайском «радость» - «・・・x xǐyuè» переводится как «радоваться», «счастье». В обоих языках - английском и китайском - можно отметить взаимосвязанность состава компонентов микрополя радости как чувства. В английском языке составная часть микрополя «веселье» связана с компонентом «удовольствие». В китайском языке элемент микрополя радости как чувства - торжество - связан с другими его составляющими: с праздником, ликованием, удовлетворением.
В английском языке причиной радости могут стать счастье («happiness») и здоровье («health») встречаются в таких фразеологизмах, как «be of good cheer» - быть полным жизни, «be all over oneself» - быть вне себя от радости и т.д.
В китайском языке причиной радости могут быть находка发现 (Fāxiàn), победа?`?Q (shènglì), успехи ・ャ・・ (chénggōng), например, «・l・s・エ・ヒ・・ - ren2 jin4 qi2 cai2 - каждый максимально проявляет свои способности, «・カ・テ・、・テ» - tong2 gan2 gong4 gu3- делить горе и радость, «・S战???`» - bai3 zhan4 bai3 sheng4 - из ста сражений сто побед и т.д.
Результаты данного исследования могут быть полезны в курсе изучения иностранных языков, а также в изучении основ теории межкультурной коммуникации, пpaктикума по межкультурной коммуникации и сравнительной культурологии.
Статья в формате PDF 117 KB...
28 04 2024 14:19:39
Рассмотрен вопрос получения модифицированного высокотемпературным воздействием в присутствии гидропероксида пинана олигомерного продукта из отходов производства СК. Исследован процесс получения водноолигомерноантиоксидантной дисперсии на его основе. Проведена оценка влияния добавки данной дисперсии на процесс выделения каучука из латекса. ...
26 04 2024 22:15:10
Статья в формате PDF 196 KB...
25 04 2024 23:26:23
Статья в формате PDF 309 KB...
24 04 2024 8:45:47
23 04 2024 19:30:46
Статья в формате PDF 360 KB...
22 04 2024 12:21:51
Химическая подготовка студентов медицинского вуза в значительной степени влияет на качество медицинского образования. Модульная структура курса общей химии для медиков, методическая система обучения, предложенные и внедренные на кафедре общей химии Кубанской государственной медицинской академии, позволяют создать условия для того, чтобы общая химия играла значимую роль в подготовке высококвалифицированного врача, в развитии и воспитании личности будущего медика. ...
21 04 2024 3:35:18
Статья в формате PDF 174 KB...
20 04 2024 15:37:10
Статья в формате PDF 345 KB...
19 04 2024 12:18:10
Статья в формате PDF 109 KB...
18 04 2024 16:14:25
Статья в формате PDF 107 KB...
17 04 2024 10:39:39
Статья в формате PDF 106 KB...
16 04 2024 13:16:52
Статья в формате PDF 117 KB...
15 04 2024 4:58:16
Статья в формате PDF 105 KB...
14 04 2024 22:30:34
Статья в формате PDF 138 KB...
13 04 2024 20:36:10
Статья в формате PDF 120 KB...
12 04 2024 7:24:54
Статья в формате PDF 113 KB...
11 04 2024 5:10:54
Статья в формате PDF 265 KB...
10 04 2024 6:38:20
Статья в формате PDF 143 KB...
09 04 2024 22:29:47
Статья в формате PDF 154 KB...
08 04 2024 13:49:17
В статье отражены результаты комплексного исследования подготовленности спортсменок, специализирующихся в беге на 300-400 м с барьерами. Дан анализ статистически достоверных различий по педагогическим, физиологическим и биометрическим показателям в ответственейший момент спортивной карьеры - момент перехода с «детской» дистанции (бега на 300 м с барьерами) на олимпийскую дисциплину (400 м с барьерами). Выявлены взаимосвязи между различными сторонами подготовленности: физической, функциональной и технической. Представленный материал можно использовать в виде модельных хаpaктеристик для дeвyшек в возрасте 15-16 лет и закономерностей становления спортивного мастерства при уточнении Учебной программы для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства по разделу «Барьерный бег». ...
07 04 2024 19:42:39
Статья в формате PDF 114 KB...
05 04 2024 5:21:49
Статья в формате PDF 135 KB...
04 04 2024 8:58:48
Статья в формате PDF 149 KB...
02 04 2024 23:17:15
Статья в формате PDF 112 KB...
01 04 2024 23:19:22
Статья в формате PDF 129 KB...
31 03 2024 2:40:27
Статья в формате PDF 127 KB...
30 03 2024 17:39:45
Статья в формате PDF 109 KB...
27 03 2024 8:16:44
Статья в формате PDF 183 KB...
25 03 2024 3:36:41
Статья в формате PDF 312 KB...
24 03 2024 6:19:53
Статья в формате PDF 291 KB...
23 03 2024 4:23:26
Статья в формате PDF 110 KB...
22 03 2024 7:17:52
Статья в формате PDF 132 KB...
21 03 2024 12:14:36
Статья в формате PDF 128 KB...
20 03 2024 4:29:39
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::