ИГРА КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ СТУДЕНТОВ
Физическая культура, являясь процессом планомерного систематического воздействия на студентов, призвана помочь будущим специалистам в формировании общей и профессиональной культуры, физического и психического здоровья, самосовершенствования личности [1].
Необходимым условием формирования личности является общение. В процессе общения устанавливается общность идей, настроений, взглядов, взаимовлияние и взаимодействие людей. В свете современных представлений общение рассматривают как связь взаимодействующих людей, заключающуюся во взаимном обмене информацией и эмоциями для достижения взаимопонимания и взаиморегуляции. При этом взаимопонимание определяется как процесс восприятия информации с целью уяснения намерений и познания друг друга участниками общения.
Наиболее эффективным средством сплочения коллектива следует считать спортивные игры, различные комaндные эстафеты, групповые спортивные состязания. При этом игровая деятельность выступает как естественная форма приобретения опыта взаимоотношения людей, реализации творческих возможностей. Умелое сочетание индивидуальных и коллективных действий в процессе игры формирует активную, творческую личность, стремящуюся к постоянному поиску решений. Игра позволяет студенту быть лично причастным к процессам, протекающим в общественной жизни, позволяет увидеть результаты собственных действий, понять и проанализировать допущенные ошибки [2].
Полученный игровой опыт взаимодействия находит свое отражение в реальных жизненных условиях. Само по себе выполнение физических упражнений не вызывает изменений в отношениях сотрудничества, но с помощью соответствующей информации и целенаправленной деятельности его можно положительно изменить.
Игра служит не только развлечением, но и выступает в качестве особого метода вовлечения студента в коллективную творческую деятельность, стимулирующую его активность, где воспитание переходит в самовоспитание. В игре эффективнее, чем в других видах деятельности развиваются все психические процессы, подготавливающие переход студента к новой, более высокой ступени его развития. Поэтому игра способна выступать не только в качестве средства обучения, воспитания, диагностики физического развития, она призвана стимулировать также и личностную активность студента.
Опыт высшей школы показывает, что правильно организованная игра, должна соответствовать следующим критериям: иметь ясные цели и разнообразные реальные пути их достижения, при этом каждый участник игры должен учиться выбирать стратегию и тактику своих действий; поощрять личностную активность игроков, создавать условия для их физического самосовершенствования, спортивного и личностного роста; иметь четкие, понятные правила. Любая игра должна быть организована таким образом, чтобы в ходе нее каждый студент мог понять значимость совместных усилий игроков, где каждый уникален и незаменим, и потому все нуждаются друг в друге; содержать в своей основе не только физкультурно-оздоровительные, но и личностно-развивающие задачи, включать этап оценки результатов, подведения итогов [3]. Игра как специфическая форма общения молодежи преследует цель физического и духовного развития личности. Отсюда игра есть подлинная культурная ценность, способствующая укреплению контактов между людьми не только на социальном, но и на биологическом уровне.
Список литературы
1. Слепова Л.Н. Личностно-центрированная модель образования в физическом воспитании / Л.Б. Дижонова, Т.Н. Хаирова, С.П. Липовцев // Известия ВолгГТУ. - Волгоград, 2009. - №10. - С. 155-157.
2. Дижонова Л.Б Адаптации студентов первого курса к условиям обучения в вузе средствами физической культуры / Т.Н. Хаирова, Л.Н. Слепова, М.К. Татарников // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2010. - № 9. - С. 127-128.
3. Слепова Л.Н. Игра как средство формирования личностно-ориентированного прострaнcтва физического воспитания в высшей школе // Известия ВолгГТУ. - Волгоград, 2008. - №5. - С. 164-166.
Статья в формате PDF 175 KB...
27 04 2024 6:54:17
Статья в формате PDF 136 KB...
26 04 2024 6:29:59
В статье авторами рассмотрены региональные особенности демографической и семейной политики. ...
25 04 2024 17:36:46
Статья в формате PDF 259 KB...
24 04 2024 21:59:35
Статья в формате PDF 274 KB...
23 04 2024 2:24:26
Статья в формате PDF 123 KB...
21 04 2024 21:35:49
Статья в формате PDF 227 KB...
19 04 2024 5:35:29
После деполяризации возбудимой мембраны изолированных нервных волокон и целого нерва постоянным током подпороговой силы регистрируется постэлектротоническая деполяризация, представляющая собой медленное восстановление поляризации к исходному уровню. Постэлектротоническая деполяризация у одиночных перехватов Ранвье и изолированного нерва обнаруживается не только в исходном состоянии, но и при полном блокировании натриевых каналов. Амплитуда и длительность постэлектротонической деполяризации целого нерва при подпороговой деполяризации увеличиваются пропорционально длительности приложенной деполяризации: после пропускания катодического тока продолжительностью 1 мс составили 0.093±0.004 мВ и 7.123±0.576 мс, после деполяризации длительностью 5 мс – 0.189±0.005 мВ и 23.212±1.186 мс, а после деполяризации длительностью 10 мс 0.220±0.011 мВ и 68.721±3.389 мс соответственно. При пропускании через нерв серии катэлектротонических потенциалов происходит суммация постэлектротонической деполяризации. На основании того, что постэлектротоническая деполяризация обнаруживается не только в исходном состоянии, но и при полном блокировании натриевых каналов, в качестве наиболее вероятного фактора, обусловливающего генерацию постэлектротонической деполяризации, рассматривается выход ионов калия. ...
18 04 2024 7:26:17
Статья в формате PDF 127 KB...
17 04 2024 16:33:39
Статья в формате PDF 119 KB...
15 04 2024 7:28:11
Статья в формате PDF 107 KB...
14 04 2024 20:55:47
Статья в формате PDF 123 KB...
13 04 2024 3:52:39
Статья в формате PDF 239 KB...
12 04 2024 5:13:51
Статья в формате PDF 104 KB...
11 04 2024 11:29:59
Проводился анализ изменений биоэлектрической активности головного мозга и сверхмедленной активности в нервной, дыхательной и сердечно-сосудистой системах в процессе адаптивного биоуправления с биологической обратной связью по параметрам церебральной гемодинамики и медитации. Осуществлялась регистрация сверхмедленной активности нервной и сердечно-сосудистой систем и локализация биоэлектрической активности нервной системы. Выявлено вовлечение различных мозговых структур в реализацию поведенческих стратегий в группах обучившихся различным видам самоуправления, что говорит о различии механизмов достижения конечного результата. Полученные результаты свидетельствуют о вовлечении кардиореспираторной синхронизации в изменение биоэлектрической активности только при релаксации с помощью адаптивного биоуправления. Осуществлена проверка резонансной гипотезы релаксации, согласно которой при совпадении частот изменения дыхания, биоэлектрической активности мозга, сердечного ритма и сосудистого тонуса происходит усиление активности в вовлекаемых в резонансный ответ структурах. ...
10 04 2024 14:52:16
Статья в формате PDF 319 KB...
08 04 2024 7:49:17
07 04 2024 23:26:46
06 04 2024 18:46:50
Статья в формате PDF 112 KB...
03 04 2024 16:11:28
Статья в формате PDF 119 KB...
01 04 2024 6:58:55
Статья в формате PDF 303 KB...
31 03 2024 19:31:24
Статья в формате PDF 113 KB...
30 03 2024 11:19:53
Статья в формате PDF 276 KB...
29 03 2024 4:19:33
Статья в формате PDF 135 KB...
28 03 2024 2:26:13
Статья в формате PDF 112 KB...
27 03 2024 16:46:18
Статья в формате PDF 156 KB...
26 03 2024 2:40:10
Представлены данные литературы, посвященные изучению консервативной тактике при травматических повреждениях селезенки. Показаны показания и противопоказания и необходимые условия для проведения консервативного лечения таких повреждений. ...
24 03 2024 13:45:35
Статья в формате PDF 268 KB...
23 03 2024 18:14:42
Статья в формате PDF 228 KB...
22 03 2024 4:22:39
Статья в формате PDF 154 KB...
21 03 2024 18:17:44
Статья в формате PDF 115 KB...
20 03 2024 17:33:33
Статья в формате PDF 156 KB...
19 03 2024 11:58:55
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::