Структура собеседования
Структура собеседования меньше всего поддается четкому описанию. В процессе работы каждый интервьюер отpaбатывает общеизвестные и выpaбатывает свои собственные приемы и уловки, которые позволяют ему наилучшим образом оценивать соискателя. При этом специалист отдела персонала выстраивает структуру собеседования, исходя из собственных представлений, опираясь на собственный опыт проведения удачных и неудачных встреч.
Целью данного исследования является раскрытие основных положений для выработки стратегии оценки соискателя.
Задачи - рассмотреть преимущества конструктивной критики, понять формы конструктивной критики, выявить ряд способ конструктивной критики.
Актуальность темы в том, что структура собеседования не имеет четкого общепринятого описания. Довольно сложно рекомендовать ту или иную структуру собеседования, но можно указать несколько основных положений, которые помогут в выработке собственной стратегии оценки соискателя:
- Собеседование должно быть четко спланировано и подготовлено. Особенно это важно для начинающих специалистов. Чем тщательнее продуманы этапы собеседования и обозначены темы для обсуждения, тем лучше результат.
- Необходимо соблюдать анонимность. Вся информация, полученная в ходе беседы, должна являться закрытой для посторонних лиц.
- Недопустимо использовать собеседование и полученную информацию в личных целях.
- Ваше поведение должно быть вежливым и тактичным. Данный принцип при всей его целесообразности достаточно часто нарушается сотрудниками, проводящими собеседование.
- Для проведения собеседования следует выбрать удобное помещение, где вас не будут отвлекать посетители и телефонные звонки.
- Настройтесь на положительное отношение к соискателю. Будьте готовы выслушать его и сопереживать услышанному, попытайтесь принять его таким, какой он есть.
- Квалифицированный интервьюер большую часть беседы внимательно слушает кандидата и меньшую говорит сам. Постарайтесь не перебивать соискателя, выслушивайте ответы полностью.
- Следите за тем, чтобы значения ваших слов и жестов не расходились друг с другом.
- Постарайтесь сделать так, чтобы кандидат во время собеседования не чувствовал себя скованно.
- В процессе собеседования фиксируйте информацию, получаемую от соискателя, иначе вероятность того, что некоторые важные моменты его биографии могут быть упущены, велика.
- Не забывайте, что в процессе беседы вам необходимо оценить не только первичные данные, полученные от соискателя, но и вторичные (невербальные проявления (язык движений), корреспонденцию ответов на разные вопросы, сочетаемость задания разных блоков собеседования).
Первым этапом собеседования является налаживание контакта и установление доверительных отношений.
Хорошим тоном считается соблюдение договоренности о встрече.
В самом начале беседы задайте пару «светских» вопросов о погоде, проведенных выходных или пробках на дорогах. Это необходимо для создания атмосферы расслабленности и доверия, а также для того, чтобы оценить, насколько кандидат склонен вести бесконечные пустые разговоры и как быстро вспоминает о действительной цели своего прихода в ваш офис.
Объясните соискателю цель собеседования и, если есть такая возможность, кратко ознакомьте его с тем, какие еще испытания ему предстоит пройти.
Когда кандидат почувствует себя уверенно, можно переходить к главной части собеседования, которая нацелена на получение основной информации о соискателе для оценки профессиональных навыков и личностных качеств.
Здесь важно:
- задавать как можно больше вопросов;
- внимательно слушать соискателя (если после ответа у вас не возникло ни одного вопроса, то чаще всего это свидетельствует о том, что вы плохо слушали);
- не оставлять недопонятыми отдельные моменты и выяснять все до конца;
- все время помнить семь вопросов криминалистики: выясняя особенности того или иного периода жизни соискателя, нужно постараться получить ответы на вопросы «кто?», «что?», «зачем?», «когда?», «где?» «как?» и «почему?»., которые помогут выбрать направление для следующих вопросов;
- требовать подтверждения сказанному (комбинировать последовательность закрытых и открытых вопросов);
- выбирать тип вопроса в зависимости от ситуации (классификация вопросов приводится далее);
- выходить на собеседование с заранее составленными вопросами, которые вы хотели бы задать соискателю и не стесняться пользоваться их перечнем во время беседы.
Вне зависимости от вашего решения, потратьте несколько минут на информирование соискателя о предполагаемых должностных обязанностях и непосредственно о самой компании. В том случае, если кандидат вам не интересен, это можно сделать в краткой форме, для соблюдения «правил приличия». Если вы считаете соискателя достойным претендентом на данную вакансию, то предоставьте ему по возможности полную информацию.
Последний этап беседы - выход из интервью. Когда получена вся необходимая информация кандидату целесообразно задать несколько «расслабляющих» вопросов, произнести пару фраз, обеспечивающих мягкое окончание интервью и оповестить его о дальнейших планах.
Список литературы
1. http://www.elitarium.ru.
2. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и пpaктика: учеб. - М.: ТК ВЕЛБИ, Изд-во Проспект, 2007. - 688 с.
3. Женский журнал для женщин и о женщинах. - http://talnet.ru/women/sekrety-uspeshnogo-sobesedovaniya-pyat-situacij-kotoryx-sleduet-izbegat.
4. Островский Э.В., Чернышова Л.И. Психология и педагоги- ка. - М.: Вузовский учебник, 2005.
5. Психология и этика делового общения; под ред. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ, 2006.
Статья в формате PDF 104 KB...
27 04 2024 6:24:27
Статья в формате PDF 118 KB...
26 04 2024 5:39:54
Статья в формате PDF 224 KB...
25 04 2024 18:38:46
Химиотерапевтические средства в комплексе с хирургическими операциями широко используются для лечения oнкoлoгических больных. Несмотря на то, что арсенал этих препаратов широко представлен, все эти препараты обладают высокой токсичностью. Результаты цитогенетических исследований, проводимых на семенах пшеницы безостая – 1 показали, что 0,01; 0,02 и 0,05 % растворы исследуемого вещества не обладают цитотоксичностью, и лишь в разведении 0,1 % обнаруживает слабое цитотоксическое действие. Методом биотеста было выявлено, что при внутрибрюшинном введении белым мышам 1 мл раствора 4-аммоний пиридин тетрахлорпалладита исследуемое вещество обнаруживает высокую токсичность, которая усиливается со времени, начиная с момента введения, и зависит от концентрации введенного раствора. ...
24 04 2024 1:57:10
Статья в формате PDF 206 KB...
23 04 2024 0:30:18
Статья в формате PDF 100 KB...
22 04 2024 23:38:11
Статья в формате PDF 134 KB...
21 04 2024 20:34:31
Статья в формате PDF 120 KB...
20 04 2024 7:26:55
Статья в формате PDF 126 KB...
19 04 2024 13:46:50
Статья в формате PDF 111 KB...
18 04 2024 15:27:56
Статья в формате PDF 104 KB...
17 04 2024 18:23:37
Статья в формате PDF 103 KB...
16 04 2024 17:11:50
Статья в формате PDF 103 KB...
15 04 2024 8:46:53
Статья в формате PDF 268 KB...
14 04 2024 10:59:32
Статья в формате PDF 110 KB...
13 04 2024 19:37:10
В статье рассматриваются понятия «самоопределение», «самореализация», «профессиональное становление личности». Актуализируется проблема становления профессионала, проблема личностного и социального развития будущего специалиста как субъекта социального действия и основные факторы, влияющие на выбор профессии. ...
11 04 2024 4:49:58
Статья в формате PDF 108 KB...
10 04 2024 7:20:30
Статья в формате PDF 112 KB...
09 04 2024 14:48:22
Статья в формате PDF 245 KB...
08 04 2024 12:31:53
Статья в формате PDF 104 KB...
07 04 2024 12:40:52
Статья в формате PDF 111 KB...
05 04 2024 21:59:17
Статья в формате PDF 133 KB...
04 04 2024 7:45:40
Статья в формате PDF 136 KB...
03 04 2024 23:58:17
Статья в формате PDF 386 KB...
01 04 2024 5:30:27
Статья в формате PDF 276 KB...
31 03 2024 3:11:48
Химия, биология, география и астрономия являются естественными науками, а обучение химии, биологии, географии и астрономии, безусловно, является искусством. И от того, насколько педагоги владеют этим искусством, зависит то, насколько наше общество вооружено знаниями. Обучение естественным наукам - это не просто передача определенного объема знаний, но и развитие жажды серьезного труда, без которой жизнь не может быть ни достойной, ни счастливой. А для того, чтобы эта жажда появилась, необходимо, чтобы сам напиток знаний был не только полезным и поучительным, но и обязательно «вкусным», содержал какие-то «наркотические компоненты», вызывающие устойчивое привыкание к получению все новых знаний. Талантливым детям необходимы талантливые учебники и талантливые образовательные системы. Нельзя сокращать количество часов преподавания естественнонаучных дисциплин, которые способствуют лучшему усвоению гуманитарных предметов, воспитывают логику, необходимую для обучения точным дисциплинам, способствуют воспитанию гуманизма. Приводится перечень проблем, которые необходимо решать при построении образовательной системы становления естественнонаучного мировоззрения у одаренных детей. ...
30 03 2024 0:34:50
Статья в формате PDF 146 KB...
29 03 2024 1:35:27
Статья в формате PDF 236 KB...
28 03 2024 21:33:28
Статья в формате PDF 298 KB...
27 03 2024 12:34:30
Статья в формате PDF 122 KB...
26 03 2024 12:56:21
Проведен анализ динамики заболеваемости по отдельным возрастным группам населения г. Сатпаев. Результаты показали, что общим явлением для всех возрастных групп было значительное учащение после аварии болезней органов дыхания, а у взрослых и подростков – болезней мочепoлoвoй системы. Заболеваемость детского населения в 2007 г. возросла по сравнению с 2006 г. в 1,3 раза, различия достоверны с высоким уровнем вероятности такого утверждения (26782,3 ± 333,4‰ против 34393,1 ± 359,8‰, t = 15,3, p < 0,001). Анализ ситуаций, показал, что психо-эмоциональный стресс, вызывающий обострение многих хронических и появление новых нозологических форм заболеваний, тесно связан с психо-эмоциональным состоянием типа высшей нервной деятельности человека. ...
25 03 2024 19:38:30
Статья в формате PDF 114 KB...
24 03 2024 17:40:53
На основе собственных фактических данных, полученных в процессе длительных наблюдений (1982-2000 гг.) за качественным состоянием каспийских осетровых, выявлена прострaнcтвенно-временная динамика патоморфологических и функциональных нарушений во внутренних органах рыб. С позиций современной патологии, регенерации экологическая и физиологическая пластичность современных каспийских осетровых рассматривается в связи с адаптивной модификацией и нормой реакции. Обсуждаются вопросы дальнейшего изучения механизма регенерации в связи с известной гипотезой о существовании креаторной системы, выполняющей в организме регуляцию функциональной зависимости между клетками и органами. ...
23 03 2024 13:45:59
В тесте «открытое поле» изучено поведение гомозиготных (A2/A2) по локусу TAG 1A DRD2 крыс линии WAG/Rij до и после шести сеансов аудиогенной стимуляции, сопровождавшихся большими судорожными припадками. Найдено, что после стимуляции резко снижается двигательная и исследовательская активность крыс. ...
22 03 2024 22:43:50
Статья в формате PDF 109 KB...
21 03 2024 14:18:23
Статья в формате PDF 253 KB...
20 03 2024 1:59:15
Статья в формате PDF 130 KB...
19 03 2024 8:39:34
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::