ИНФОРМАЦИОННО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ СРЕДСТВО ПОДДЕРЖКИ ПРОЦЕДУРЫ УТОЧНЕНИЯ ДИАГНОЗА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ИНФОРМАЦИОННО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ СРЕДСТВО ПОДДЕРЖКИ ПРОЦЕДУРЫ УТОЧНЕНИЯ ДИАГНОЗА

ИНФОРМАЦИОННО-ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ СРЕДСТВО ПОДДЕРЖКИ ПРОЦЕДУРЫ УТОЧНЕНИЯ ДИАГНОЗА

Маркина С.Э. Меньщикова Т.А. Статья в формате PDF 358 KB

Согласно проведенному информационно-аналитическому анализу в настоящее время наблюдается большой интерес к визуализации огромных наборов медицинских данных, получаемых на УЗИ, КТ, МРТ, ПЭТ и пр. Заказчиком (ФГБУ УНИИФ Минздравсоцразвития России) была поставлена задача разработать современными средствами визуализации технологию on-line-моделирования оперативного вмешательства по лечению органа, пораженного туберкулезом (например, позвоночника).

Для решения задачи предложен и отработан следующий алгоритм:

  • послойное сканирование больного, например, на компьютерном томографе;
  • преобразование DICOM-срезов (медицинский формат) в объемное (вплоть до стерео) изображение на ПЭВМ;
  • индивидуальная настройка модели на интересующие исследователя органы;
  • уточнение диагноза и индивидуальных особенностей организма больного;
  • имитационное моделирование оперативного вмешательства (симулятор и тренажер).

 

 

В рамках начатой работы нами были проанализированы возможности программы MeVisLab (открытое для образования и некоммерческого использования ПО) по реализации предложенного алгоритма. Все 578 срезов компьютерного томографа объединены в объемное изображение, спроектирован искусственный имплантат и помещен в место предполагаемого хирургического вмешательства (условно). На рисунке в нижней части виден реально установленный имплантат, а в средней - смоделированный в программе образ. Хорошо видны рычаги для управления созданным объектом.

Можно отметить, что программа MeVisLab продемонстрировала эффективные приемы визуального моделирования, быструю интеграцию в клинических условиях и высокую производительность.

Визуальный уровень работы с MeVisLab не требует предварительных знаний в области программирования (принцип «подключи и работай»), поэтому подходит для врачей и студентов медицинских специальностей. Возможно программирование на Python или JavaScript для реализации динамических функций и пользовательского интерфейса, что интересно студентам IT-специальностей, например, в качестве лабораторных работ по курсу визуального моделирования, а также как место приложения профессиональных навыков.



ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ Статья в формате PDF 96 KB...

23 04 2024 0:15:22

АНАЛИЗ ПОТРЕБНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В УСЛУГАХ ТРАДИЦИОННОЙ МЕДИЦИНЫ

Достоверными методами исследования потребности населения в традиционной медицине являются: опрос в «фокус-группе», анкетирование и интервьюирование. Выяснились: высокая готовность населения потрeбллять методы традиционной медицины; врачи готовы применять в своей пpaктике методы традиционной медицины в симбиозе с официальной; врачи нуждаются в дополнительном образовании в области традиционной медицины, на что следует обратить внимание органам здравоохранения. ...

19 04 2024 11:40:16

ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО

ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ТВОРЧЕСТВО Статья в формате PDF 112 KB...

15 04 2024 0:16:52

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ АДРЕНО-ТИРЕОИДНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ НИЗКОДОЗОВОМ РАДИАЦИОННОМ ВОЗДЕЙСТВИИ

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ АДРЕНО-ТИРЕОИДНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ НИЗКОДОЗОВОМ РАДИАЦИОННОМ ВОЗДЕЙСТВИИ Возникшее при низкодозовом радиационном воздействии повышение уровня ТТГ, снижение уровня тиреоидных гормонов, истощение симпатической импульсации и вегетативный дисбаланс, свидетельствует об установившейся адрено-тиреоидной дисфункции в организме жителей молодого (21–30 лет) и пожилого возраста (61–70 лет) проживающих в районах, прилегающих к Семипалатинскому ядерному полигону. ...

12 04 2024 2:21:46

ВЛИЯНИЕ БЦБК НА БАЙКАЛ

ВЛИЯНИЕ БЦБК НА БАЙКАЛ Статья в формате PDF 276 KB...

08 04 2024 8:11:43

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В СИСТЕМЕ ПЛАЦЕНТА-ПЛОД

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В СИСТЕМЕ ПЛАЦЕНТА-ПЛОД Статья в формате PDF 93 KB...

05 04 2024 2:39:37

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::