«ЛИЦЕИ РОССИИ. ОПЫТ ИСТОРИЧЕСКОЙ ХРОНОЛОГИИ» В 8 КНИГАХ , 18 ВЫПУСКАХ
Попытки организации 2-х уровневого образования в школе России в начале ХХ века имели место в лицеях.
Как известно, лицеи в России возникли пpaктически одновременно с лицеями Франции в 1803 году. Но цели у заведений были различны: французские лицеи - государственные средние учебные заведения, лицеи России - высшие учебные заведения с двумя ступенями образования - гимназической и университетской. В России было всего 5 лицеев:
Демидовский лицей в Ярославле основан 29 апреля 1805 г. как «училище высших наук» на средства известного промышленника П.Г. Демидова. Собственно лицей существовал до 1918 г. (Демидовский камеральный лицей с 1833 по 1868 гг. и Демидовский юридический лицей с 1868 по 1918 гг., с 1918 г. - Ярославский государственный университет).
Лицей князя Безбородко в Нежине (под Черниговом) как лицей существовал до 1874 г. (с 1832 по 1840 гг. - как физико-математиче-ский лицей князя Безбородко, с 1840 по
1874 гг. - как юридический лицей, со 2 ноября 1874 г. - Историко-филологический институт князя Безбородко).
Ришельевский лицей в Одессе возник на базе Благородного мужского института (существовавшего с 1802 г.). Как лицей существовал до 1863 г. (с 1817 по 1863 гг.). Затем, с 1863 г. - Новороссийский университет.
Лицей в память цесаревича Николая в Москве (лицей Каткова - основан Катко-
вым М.Н. и Леонтьевым П.М. в 1864 г.) существовал до 1918 г. (с 1867 по 1893 гг. - как лицей цесаревича Николая, с 1893 по 1918 г. - как лицей в память цесаревича Николая).
Александровский (бывший Царскосельский) лицей основан в 1808 г. в Царском Селе, затем был переведен в С.-Петербург и просуществовал до 1918 г. Собственно лицей существовал с 1810 по 1843 гг. - как Царскосельский лицей, с 1843 по 1918 гг. - как Александровский лицей в Петербурге.
Структура управления: администрация (Совет, Правление, канцелярия, хоз. часть, профессорский дисциплинарный суд и пр.). Состав персонала: директор, инспекторы, секретарь, библиотекарь, члeны канцелярии, архитектор, врач и др.; преподаватели (ординарные и экстра-ординарные профессора, приват-доценты (доценты); воспитатели (туторы и надзиратели), прислуга и служители).
Издание включает книги:
Выпуск 1. Ришельевский лицей. - Иваново, 1993. - 172 с. (10,75 п.л.).
Выпуск 2. Лицей князя Безбородко. - Иваново, 1994. - 130 с. (8, 25 п.л.).
Выпуск 3, 4. Демидовский юридический лицей: В 2 ч. Часть 1 - 2. - Иваново, 1994. -
311 с. (19,75 п.л.).
Выпуск 5, 6. Лицей в память цесаревича Николая (Катковский лицей): В 2 ч. Часть 1 - 2. - Иваново, 1994. -319 с. (19,57 п.л.).
Выпуск 7, 8, 9. Императорский Александровский (бывший Царскосельский) лицей: В 3 ч. Часть 1 - 3. - Иваново, 1995. - 555 с.
(35 п.л.).
Выпуск 10. Указатели: именной и предметно-тематический. Приложение. - Иваново, 1996. - 215 с. (13,43 с.).
Выпуск 11, 12. Исторические реалии учащих и учащихся. Очерки: В 2 ч. Часть 1 и 2. - Иваново, 1996. - 260 с. (16,5 п.л.).
Выпуск 13, 14, 15, 16, 17, 18. Исторический опыт организации лицейского образования. Очерки: В 4 ч. Часть 1- 4 (часть 4 в 3-х отделениях). - Иваново, 1997 - 1998. - 1553 с. (97,55 п.л.).
Статья в формате PDF 118 KB...
02 05 2024 14:18:52
Статья в формате PDF 257 KB...
01 05 2024 12:43:22
Статья в формате PDF 263 KB...
30 04 2024 10:17:30
Статья в формате PDF 105 KB...
29 04 2024 6:32:53
Статья в формате PDF 117 KB...
28 04 2024 4:23:13
В работе рассматривается процесс утилизации ртутьсодержащих соединений с использованием в качестве активного соединения кремния, что экономически более выгодно, чем использование порошкообразного титана. Рассматривается возможность миграции ртути в условиях возрастающей техногенной деятельности человечества. ...
27 04 2024 11:21:29
Статья в формате PDF 115 KB...
26 04 2024 7:54:20
Проблема формирования здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) остаётся актуальной до сих пор. На основе применения низкоинтенсивного лазерного излучения ( НИЛИ) были разработаны способы низкоинтенсивной лазерной реабилитации (НИЛР). В результате НИЛР детей достигались снижение показателей респираторной заболеваемости, экстренной медицинской помощи, госпитализации, временной утраты трудоспособности родителей. Рост среднего показателя здоровья и показателя динамичности здоровья отражали повышение уровня здоровья детей. НИЛР доступна, эффективна и безопасна. ...
25 04 2024 13:22:20
Статья в формате PDF 156 KB...
24 04 2024 23:27:32
Статья в формате PDF 100 KB...
23 04 2024 19:45:48
Статья в формате PDF 104 KB...
22 04 2024 20:55:14
Статья в формате PDF 119 KB...
21 04 2024 7:30:59
20 04 2024 23:11:14
Статья в формате PDF 310 KB...
19 04 2024 23:37:43
Статья в формате PDF 282 KB...
18 04 2024 13:28:44
Статья в формате PDF 110 KB...
17 04 2024 11:34:41
Статья в формате PDF 112 KB...
16 04 2024 6:26:46
Статья в формате PDF 252 KB...
15 04 2024 7:16:55
Статья в формате PDF 119 KB...
14 04 2024 12:24:29
Статья в формате PDF 117 KB...
10 04 2024 6:38:50
Статья в формате PDF 396 KB...
09 04 2024 18:48:54
Статья в формате PDF 104 KB...
08 04 2024 14:29:41
В статье представлены результаты микробиологического исследования сточных вод на различных этапах очистки. Применен метод ионной хроматографии (ИХ) как экспресс- метод детекции патогенов. В результате исследования выявлено наличие патогенов, таких как Staphylococcus aureus, Escherichia coli, Proteus mirabilis, Klebsiella pneumonia после механической очистки. Результаты исследования полагают необходимость совершенствования методов очистки сточных вод, используемых в различных целях. ...
07 04 2024 16:28:16
Статья в формате PDF 112 KB...
06 04 2024 1:22:32
Статья в формате PDF 114 KB...
05 04 2024 19:11:13
Проведен анализ динамики заболеваемости по отдельным возрастным группам населения г. Сатпаев. Результаты показали, что общим явлением для всех возрастных групп было значительное учащение после аварии болезней органов дыхания, а у взрослых и подростков – болезней мочепoлoвoй системы. Заболеваемость детского населения в 2007 г. возросла по сравнению с 2006 г. в 1,3 раза, различия достоверны с высоким уровнем вероятности такого утверждения (26782,3 ± 333,4‰ против 34393,1 ± 359,8‰, t = 15,3, p < 0,001). Анализ ситуаций, показал, что психо-эмоциональный стресс, вызывающий обострение многих хронических и появление новых нозологических форм заболеваний, тесно связан с психо-эмоциональным состоянием типа высшей нервной деятельности человека. ...
04 04 2024 21:50:17
Статья в формате PDF 117 KB...
03 04 2024 14:24:52
Статья в формате PDF 113 KB...
02 04 2024 22:14:31
Статья в формате PDF 111 KB...
31 03 2024 22:26:19
Статья в формате PDF 268 KB...
30 03 2024 13:59:27
Статья в формате PDF 286 KB...
29 03 2024 5:19:52
Статья в формате PDF 255 KB...
27 03 2024 0:56:36
В работе представлен анализ данных литературы и результатов собственных наблюдений авторов относительно молекулярно-клеточных механизмов структурной и функциональной дезорганизации клеток под влиянием гидроксильного радикала, супероксид анион-радикала и других активных форм кислорода в условиях патологии инфекционной и неинфекционной природы. Авторы приводят сведения относительно роли активации процессов липопероксидации в патогенезе ботулинической, газовогангренозной, синегнойной, холерной, чумной интоксикации. В работе указывается, что свободнорадикальная дезинтеграция биосистем возникает при ряде заболеваний, в частности, остром гематогенном остеомиелите, внутриутробном инфицировании плода, ожоговой болезни, гестозе, а также при развитии неоплазий различной локализации. ...
26 03 2024 2:52:14
Статья в формате PDF 123 KB...
24 03 2024 13:58:51
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::