ОСОБЕНОСТИ ПСИХОВЕГЕТАТИВНОГО СТАТУСА ДЕТЕЙ ПУБЕРТАТНОГО ВОЗРАСТА С НАЛИЧИЕМ ДИСПЛАЗИИ СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ТКАНИ
1 Саратовский государственный медицинский университет им. В.И. Разумовского Минздравсоцразвития РФ Статья в формате PDF 306 KB
Наличие изменений вегетативной нервной системы наблюдается у детей с недифференцированной дисплазией соединительной ткани (НДСТ) уже в раннем возрасте и рассматривается как обязательный компонент диспластического фенотипа. В пубертатном периоде выраженность нейровегетативных нарушений, обусловленных наличием НДСТ, может многократно усиливаться.
Цель работы: выявление особенностей ВНС у детей пубертатного возраста с НДСТ.
Материалы и методы. Обследовано 2 группы детей. В основную группу с наличием НДСТ вошли 36 детей пубертатного возраста, контрольную группу составили 30 детей с отсутствием НДСТ. Наличие и тяжесть НДСТ определялась по совокупности клинических, антропометрических, инструментальных методов. Анализ вариабельности сердечного ритма оценивался по методике Вейна. Определялся исходный вегетативный тонус, вегетативная реактивность, лабильность ВНС.
Результаты. К основным особенностям тонуса ВНС при наличии НДСТ у детей пубертатного возраста следует отнести умеренную симпатическую активацию вначале пубертатного периода (48 %) и умеренную ваготонию – при его окончании (56 %).
У здоровых детей с увеличением длительности пубертатного периода вначале наблюдается увеличение реактивности ВНС, а затем ее снижение (75 %). При наличии НДСТ у детей в отличие от группы контроля на всем протяжении пубертата наблюдается увеличение реактивности (67 %). Важно отметить тот факт, что на всем протяжении пубертатного периода у детей с наличием НДСТ показатели лабильности ВНС были значительно выше (55,5 %), чем в группе контроля (24 %).
Суммируя полученные данные, можно сделать заключение, что в пубертатном периоде у детей с наличием НДСТ наблюдаются более выраженные изменения со стороны ВНС, чем при отсутствии данной патологии, что указывает на снижение адаптационных возможностей организма ребенка к концу пубертатного периода.
Статья в формате PDF 110 KB...
02 05 2024 15:26:11
01 05 2024 15:31:23
Статья в формате PDF 265 KB...
28 04 2024 18:22:42
На биопсийном материале пяти первородящих женщин в возрасте от 20 до 38 лет с физиологической родовой деятельностью проводили количественное светооптическое изучение строения миометрия матки. Оценили тканевой состав, клеточный состав и число гладкомышечных клеток в поле зрения микроскопа. Показали, что основными компонентами миометрия были гладкомышечные волокна, элементы соединительной ткани и микрососудистого русла. Гладкомышечные клетки демонстрировали разное сродство к толуидиновому синему и были условно разделены на светлые, темные и промежуточные клетки. Выявлена внутригрупповая вариация всех оцененных количественных параметров. Полученные данные могут быть базовыми при оценке тех же параметров у рожениц с патологической родовой деятельностью. ...
27 04 2024 4:22:10
Статья в формате PDF 130 KB...
26 04 2024 9:18:10
Статья в формате PDF 250 KB...
24 04 2024 8:28:14
Статья в формате PDF 110 KB...
23 04 2024 14:10:31
В возрастные периоды от 6 до 9 мес. инвазированные смешанной инвазией фасциолеза и дикроцелиоза бычки симментальской породы пастбищного содержания отставали в приросте массы тела на 9,7 %, в возрасте от 12 до 15 мес. на 12,9 % и в возрасте от 15 до 18 мес. на 15,5 %, что отрицательно влияет на убойные и технологические качества животных. ...
22 04 2024 21:23:43
Статья в формате PDF 320 KB...
21 04 2024 20:55:46
Статья в формате PDF 141 KB...
20 04 2024 5:54:34
Статья в формате PDF 334 KB...
18 04 2024 7:27:31
Статья в формате PDF 101 KB...
17 04 2024 9:10:49
Статья в формате PDF 303 KB...
16 04 2024 9:44:40
Статья в формате PDF 123 KB...
15 04 2024 1:30:32
Статья в формате PDF 358 KB...
14 04 2024 12:21:30
Статья в формате PDF 116 KB...
13 04 2024 13:53:55
Статья в формате PDF 119 KB...
11 04 2024 20:26:39
Статья в формате PDF 292 KB...
10 04 2024 2:12:45
Статья в формате PDF 212 KB...
09 04 2024 17:42:12
Статья в формате PDF 122 KB...
08 04 2024 10:28:19
Статья в формате PDF 111 KB...
07 04 2024 23:25:54
Статья в формате PDF 142 KB...
06 04 2024 15:57:29
Статья в формате PDF 130 KB...
05 04 2024 18:59:12
Статья в формате PDF 128 KB...
04 04 2024 21:43:51
В статье описаны связи между общественными науками и математикой. Приведены рекомендации о преподавании математики для студентов-гуманитариев. Библиогр. 4 назв. ...
03 04 2024 20:33:19
Статья в формате PDF 123 KB...
02 04 2024 10:34:38
Статья в формате PDF 125 KB...
01 04 2024 8:15:16
Статья в формате PDF 238 KB...
31 03 2024 11:33:56
Статья в формате PDF 254 KB...
30 03 2024 21:16:24
Статья в формате PDF 122 KB...
28 03 2024 16:41:52
Статья в формате PDF 106 KB...
27 03 2024 13:46:37
В статье даются разъяснения к применению зависимости коэффициента интенсивности нагрева (kи.н) металла от тока электрода с целью обеспечения оптимальных электрических и технологических показателей работы электропечных агрегатов для случаев экранированного и неэкранированного горения дуг. Представлено соспоставление скорости нагрева металла и kи.н для двух указанных случаев. ...
26 03 2024 14:42:37
Статья в формате PDF 108 KB...
25 03 2024 4:11:26
Статья в формате PDF 273 KB...
24 03 2024 23:36:29
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::