ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ
В связи с расширением межкультурных контактов возрастает потребность общества в специалистах различного профиля, владеющих иностранным языком. Однако владение иноязычным кодом, позволяющим успешно осуществлять межкультурное взаимодействие, предполагает овладение и профессионально-значимыми концептами инофонной культуры, детерминируемого влиянием исторических традиций и обычаев, образа жизни и т.п.
В лингвосоциологических исследованиях человек со всеми его социокультурными, психологическими и лингвистическими хаpaктеристиками стал организующим центром смыслового прострaнcтва. Взаимодействие члeнов социума предполагает не только информационный обмен в разных сферах коммуникации, но и межличностное общение, хаpaктер которого определяется коммуникативными интенциями партнеров и стратегиями их достижения, детерминируемыми социопсихологическими и культурологическими особенностями соответствующих социумов.
Успешная межкультурная коммуникация предполагает наряду с владением иностранным языком, умением адекватно интерпретировать коммуникативное поведение представителя иносоциума также готовность участников общения к восприятию другой формы коммуникативного поведения, пониманию его различий и варьирования от культуры к культуре.
Язык как средство коммуникации является самым продуктивным инструментом человеческого взаимопонимания. В то же время язык не является единственным инструментом человеческого общения. Если люди взаимодействуют иными, неречевыми средствами, то для такого взаимодействия используют термин «невербальная коммуникация». Она является важнейшим регулятором контекста общения. Именно невербальный контекст составляет фон для кодирования и декодирования вербальных сообщений.
На этапах кодирования, передачи и декодирования информации возможны помехи. При кодировании помехи возникают из-за ограниченного количества символов, неточности в самом послании. Во время передачи сообщения помехи носят в основном технический хаpaктер (плохая слышимость, видимость и т.п.). При декодировании получатель сообщения в силу иного жизненного опыта, социального положения и других причин может приписать символам, использованным в сообщении, иное значение, чем отправитель, и в силу этого понять послание не так, как хотел отправитель.
Коммуникацию можно рассматривать как форму деятельности, осуществляемую людьми, которая проявляется в обмене информацией, взаимовлиянии, взаимопереживании и взаимопонимании партнеров. Коммуникация может решать следующие задачи: обмен информацией, выражение отношения людей друг к другу, взаимное влиянии и т.д. Такая многофункциональность общения позволяет выделить следующие аспекты коммуникации:
- информационный, при котором общение рассматривается как вид личностной коммуникации, осуществляющей обмен информацией между коммуникантами;
- интеpaктивный, где общение анализируется как взаимодействие индивидов в процессе их кооперации;
- гносеологичесий, когда человек выступает как субъект и объект социокультурного познания;
- аксеологический, предполагающий изучение общения как процесса обмена ценностями;
- нормативный, выявляющий место и роль общения в процессе нормативного регулирования поведения индивидов, а также процесс передачи и закрепления стереотипов поведения;
- семиотический, в котором общение вяступает как специфическая знаковая система и как посредник в функционировании различных знаковых систем;
- пpaктический, где процесс общения рассматривается в качестве обмена результатами деятельности, способностями, умениями и навыками.
Выявление перечисленных аспектов коммуникативного акта происходит с помощью как вербальных, так и невербальных средств. Эти средства благодаря своей ситуативной вариативности способны передать не только текст самого сообщения, но и информацию о его отправителе.
Статья в формате PDF 144 KB...
26 04 2024 4:11:18
В данной работе предложена эволюционная модель формирования двумерных структур. Определены алгоритмы формирования структур в априори структурированном двумерном прострaнcтве путем заполнения его в соответствии с определенными эволюционными правилами. ...
22 04 2024 23:24:42
Статья в формате PDF 128 KB...
21 04 2024 23:31:49
Статья в формате PDF 250 KB...
20 04 2024 9:18:12
Статья в формате PDF 283 KB...
19 04 2024 2:46:47
Данная статья является отчетом о научной деятельности, которая была проведена в рамках диссертационного исследования вопросов российского антимонопольного законодательства. В исследовании затронут ряд хаpaктерных правовых проблем, таких как: различные процедуры антимонопольного контроля в России, причины и условия антимонопольного регулирования экономической концентрации и т.д. В ходе исследования и работы по этой теме были изучены научные статьи и публикации других авторов. Полная библиография приведена в конце статьи, некоторые прямые ссылки можно найти в тексте. ...
18 04 2024 7:31:38
Статья в формате PDF 120 KB...
17 04 2024 8:52:46
Статья в формате PDF 115 KB...
16 04 2024 5:43:38
15 04 2024 12:19:59
Статья в формате PDF 315 KB...
14 04 2024 11:34:21
13 04 2024 22:14:16
Статья в формате PDF 154 KB...
12 04 2024 18:44:36
Статья в формате PDF 266 KB...
11 04 2024 13:24:45
Статья в формате PDF 108 KB...
10 04 2024 14:52:53
В работе проведены клинические наблюдения и исследования КТ головного мозга у 79 детей с ПЭП. Таким образом, основным морфологическим субстратом перинатального поражения мозга в остром периоде заболевания, по данным КТ, является отек мозга, нередко в сочетании с кровоизлиянием различной степени тяжести. Основным морфологическим субстратом восстановительного периода был дилатационный синдром и атрофический процесс коры головного мозга, преимущественно на уровне лобных долей. ...
09 04 2024 19:37:13
Статья в формате PDF 271 KB...
08 04 2024 13:59:23
Статья в формате PDF 172 KB...
05 04 2024 22:29:39
Статья в формате PDF 300 KB...
04 04 2024 17:21:56
Химия, биология, география и астрономия являются естественными науками, а обучение химии, биологии, географии и астрономии, безусловно, является искусством. И от того, насколько педагоги владеют этим искусством, зависит то, насколько наше общество вооружено знаниями. Обучение естественным наукам - это не просто передача определенного объема знаний, но и развитие жажды серьезного труда, без которой жизнь не может быть ни достойной, ни счастливой. А для того, чтобы эта жажда появилась, необходимо, чтобы сам напиток знаний был не только полезным и поучительным, но и обязательно «вкусным», содержал какие-то «наркотические компоненты», вызывающие устойчивое привыкание к получению все новых знаний. Талантливым детям необходимы талантливые учебники и талантливые образовательные системы. Нельзя сокращать количество часов преподавания естественнонаучных дисциплин, которые способствуют лучшему усвоению гуманитарных предметов, воспитывают логику, необходимую для обучения точным дисциплинам, способствуют воспитанию гуманизма. Приводится перечень проблем, которые необходимо решать при построении образовательной системы становления естественнонаучного мировоззрения у одаренных детей. ...
02 04 2024 21:13:36
Статья в формате PDF 244 KB...
01 04 2024 15:51:28
Статья в формате PDF 111 KB...
31 03 2024 10:55:28
Статья в формате PDF 262 KB...
30 03 2024 9:41:23
Статья в формате PDF 158 KB...
29 03 2024 5:59:59
Статья в формате PDF 128 KB...
28 03 2024 22:30:25
Статья в формате PDF 116 KB...
27 03 2024 1:49:18
Статья в формате PDF 146 KB...
26 03 2024 18:37:24
Статья в формате PDF 373 KB...
25 03 2024 20:26:19
Статья в формате PDF 351 KB...
24 03 2024 14:28:24
Статья в формате PDF 137 KB...
23 03 2024 17:32:13
Статья в формате PDF 433 KB...
22 03 2024 4:11:25
Статья в формате PDF 100 KB...
21 03 2024 12:26:26
20 03 2024 6:39:43
Статья в формате PDF 274 KB...
19 03 2024 13:15:22
Статья в формате PDF 109 KB...
18 03 2024 4:54:21
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::