ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ НЕЙРОРЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНЫХ ИШЕМИЧЕСКИМ ИНСУЛЬТОМ
Различают 3 уровня восстановления нарушенных функций:
- Уровень истинного восстановления - наиболее высокий уровень, при котором нарушенная функция возвращается к исходному состоянию.
- Уровень компенсации функций, хаpaктеризующийся функциональной перестройкой, вовлечением в функциональную систему новых структур.
- Уровень восстановления - реадаптация, приспособление к дефекту.
Выделяют несколько механизмов компенсации нарушенной функции: реорганизация поврежденного функционального центра; перестройка взаимоотношений между разными этапами одной системы; реорганизация структуры и функции других систем; включение резервных возможностей различных в функциональном отношении систем мозга.
Для достижения более высокого уровня восстановления определены основные принципы реабилитации: раннее начало реабилитационных мероприятий; систематичность и длительность; комплексность, мультидисциплинарность, адекватность реабилитационных мероприятий; активное участие в реабилитации самого больного; социальная и психологическая реабилитация.
Опыт лечения больных в специализированном ангионеврологическом отделении больницы МУЗ ГБСМП города Курска свидетельствует об эффективности следующих подходов:
- Начало медикаментозного лечения в первые 3-6 часов после возникновения инсульта (в пределах «окна терапевтических возможностей»);
- Проведение возможно более раннего обследования больных в стационаре для уточнения хаpaктера инсульта и применения строго дифференцированной терапии;
- Ведение больных междисциплинарной бригадой специалистов (психотерапевта, логопеда-афазиолога, физиотерапевта), что способствует эффективному проведению ранней реабилитации пациентов;
- Перевод пациента в отделение нейрореабилитации санаторного типа или на амбулаторное лечение при взаимодействии медицинской и социальной служб. Таким образом, нейрореабилитация предусматривает комплексный, дифференцированный подход в лечении больного, перенесшего инсульт, что улучшает качество жизни больных и реабилитационный прогноз.
Проведен анализ криминальной агрессии лиц с психическими расстройствами в различные социально-экономические периоды развития России (советский, перестройка, современный период). Выявлена прямая корреляционная зависимость уровня криминальной агрессии лиц с умственной отсталостью со снижением уровня жизни. Существенную роль в формировании криминальной агрессии указанного контингента играли корыстные мотивы. Предлагаются методы первичной и вторичной психопрофилактики. ...
28 04 2024 12:11:56
Рассмотрены особенности проведения интервального тренинга в сравнении с равномерными тренировками. Определены границы применения интервального метода проведения тренировок. Разработан алгоритм проведения занятий с применением интервального метода тренировок. Приведены результаты курса тренировок и использованием интервального тренинга. ...
27 04 2024 5:17:21
Статья в формате PDF 272 KB...
26 04 2024 16:16:14
Статья в формате PDF 454 KB...
24 04 2024 19:40:39
Статья в формате PDF 236 KB...
22 04 2024 0:53:26
Статья в формате PDF 301 KB...
21 04 2024 17:35:42
Статья в формате PDF 115 KB...
20 04 2024 2:53:28
Статья в формате PDF 240 KB...
19 04 2024 1:59:26
Статья в формате PDF 129 KB...
17 04 2024 1:17:22
Статья в формате PDF 276 KB...
15 04 2024 9:14:15
Статья в формате PDF 110 KB...
14 04 2024 23:21:23
Статья в формате PDF 114 KB...
10 04 2024 15:49:33
Статья в формате PDF 215 KB...
09 04 2024 20:49:54
Статья в формате PDF 112 KB...
08 04 2024 5:32:57
Статья в формате PDF 146 KB...
07 04 2024 12:34:50
Статья в формате PDF 736 KB...
05 04 2024 11:27:13
Статья в формате PDF 355 KB...
04 04 2024 0:24:10
Статья в формате PDF 123 KB...
03 04 2024 5:55:17
Статья в формате PDF 120 KB...
02 04 2024 9:32:37
Статья в формате PDF 103 KB...
01 04 2024 19:23:44
Статья в формате PDF 120 KB...
31 03 2024 22:54:22
Главным критерием оценки качества применяемых педагогических технологий, в том числе и при дистанционной форме обучения, становится не сама по себе сумма полученных знаний, а умение человека применить эти знания для решения конкретных жизненных или профессиональных задач. Однако на сегодняшний день в полной мере выявить достижение этой цели не представляется возможным. При этом одна из задач состоит в оценке качества педагогических технологий. ...
30 03 2024 3:26:39
Статья в формате PDF 113 KB...
29 03 2024 21:13:54
Статья в формате PDF 239 KB...
28 03 2024 19:47:51
Установлено, что замачивание семян люцерны и опрыскивание вегетирующих растений в растворах микроэлементов бора, марганца, цинка, меди на первых этапах органогенеза способствует ускоренной закладке генеративных органов, образованию бугорков, дающие начало листьям и прилистникам, количество заложившихся цветков, боковых и пазушных соцветий, нарастание верхушечного конуса главного и боковых побегов. Опрыскивание микроэлементами по вегетирующим растениям на четвертом этапе органогенеза благоприятно влияет на формирование зачаточных кистей с большим числом цветочных бугорков, и увеличивают жизнеспособность пыльцы. Наибольшая эффективность отмечается при замачивании и опрыскивании бором, марганцем и медью. ...
27 03 2024 14:20:34
26 03 2024 22:24:29
Статья в формате PDF 264 KB...
25 03 2024 12:14:51
Статья в формате PDF 113 KB...
24 03 2024 0:30:20
23 03 2024 5:32:20
Статья в формате PDF 102 KB...
22 03 2024 17:51:49
Статья в формате PDF 103 KB...
21 03 2024 3:14:21
Статья в формате PDF 168 KB...
20 03 2024 9:19:15
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::