Викулина Мария Анатольевна > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

Викулина Мария Анатольевна

Викулина Мария Анатольевна

Статья в формате PDF 381 KB

Доктор педагогических наук, профессор, члeн-корреспондент Российской Академии Естествознания

к 60‒летнему юбилею

Викулина Мария Анатольевна – доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии, начальник отдела контроля качества образования ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н.А. Добролюбова»,

Родилась 15 февраля 1953 г. в городе Горьком (ныне – г. Нижний Новгород).

Окончила психолого-педагогический факультет Горьковского государственного педагогического института им. А.М. Горького, получив квалификацию «преподаватель педагогики и психологии».

После обучения в аспирантуре (г. Москва) в 1997 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Педагогические условия формирования лидерских качеств личности ребенка (старший дошкольный возраст)» (научный руководитель – доктор психологических наук, профессор Т.А. Репина).

В 2001 г. после защиты диссертации на тему «Проектирование и реализация личностно ориентированного процесса подготовки педагогов в вузе» (научный консультант – доктор педагогических наук, профессор А.Я. Журкина) присуждена ученая степень доктора педагогических наук. В 2003 г. присвоено звание «профессор».

Имеет более 130 научных трудов, в т.ч. 25 учебных пособий (два из них имеют гриф УМО), 18 монографий.

Члeн редакционной коллегии научного журнала «Вестник Нижегородского государственного лингвистического университета имени Н.А. Добролюбова» (серия «Педагогика. Психология. Методика преподавания иностранных языков»), входящего в список изданий, рекомендованный Министерством образования и науки РФ.

Члeн-корреспондент Российской Академии Естествознания, Заслуженный деятель науки и образования. Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, «серебряной» медалью имени В.И. Вернадского за успехи в развитии отечественной науки.

Семикратный лауреат конкурса «Лучшая научная книга», организованного Фондом развития отечественного образования среди преподавателей высших учебных заведений России.

Лауреат (2009, 2011, 2012) и двукратный победитель (2010) конкурса на лучшую научную книгу «Гуманитарная книга» среди преподавателей образовательных учреждений Приволжского Федерального округа.

Трижды лауреат Всероссийской выставки-презентации «Лучшее учебно-методическое издание в отрасли» (2010, 2012) (организатор – РАЕ).

Обладатель двух национальных сертификатов качества в номинации «Лучший информационный проект» (2010) (организатор – РАЕ).

Имеет Свидетельства о государственной регистрации базы данных (№ 2011620609и 2011620210), выданные Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (26.08.2011 г.); и регистрации программы для ЭВМ (№ 2013611612 от 29 января 2013 г.).

Руководитель научной школы и одноименного научного направления «Теория и пpaктика личностно ориентированного образования и подготовки специалистов».

М.А. Викулина – председатель жюри Нижегородской сессии молодых ученых (секция «Педагогика и психология»).

Профессор М.А. Викулина активно работает в докторских диссертационных советах: с 2002 по 2007 гг. являлась члeном кандидатского, а затем и докторского диссертационного совета при Волжском государственном инженерно-педагогическом университете; в настоящее время – члeн докторских диссертационных советов при Нижегородском государственном архитектурно-строительном университете, Шуйском государственном педагогическом университете. Ученый секретарь диссертационного совета Д 212.163.02 при Нижегородском государственном лингвистическом университете имени Н.А. Добролюбова.

Викулина М.А. успешно осуществляет подготовку научных кадров в качестве руководителя научно-исследовательской работой аспирантов.

Под ее руководством защищено и утверждено ВАК Минобрнауки РФ 18 диссертаций на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. В настоящее время продолжается работа с 5 аспирантами и 2 докторантами.

Мария Анатольевна читает для студентов курс лекций «Педагогическая антропология», спецкурсы для аспирантов по специальности 13.00.01 – «Общая педагогика, история педагогики и образования» и 13.00.08 – «Теория и методика профессионального образования».

В течение двух лет вела занятия со слушателями Института переподготовки и повышения квалификации сотрудников Федеральной службы безопасности Российской Федерации. Пользуется большим уважением среди коллег и студентов.

Статья о ее профессионально-педагогической и научной деятельности включена в издание «Видные ученые России: деятели науки и образования (Нижегородская область)» (Вып. 1(4) 2008 г.), Энциклопедию «Ученые России» (Т. 6, 2010 г.). Ее биографические данные расположены в сети Интернет (свободный доступ: www.famous-scientests.ru).



ВОЗМОЖНОСТИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ ДОБРОКАЧЕСТВЕННЫХ И ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫХ ОПУХОЛЕЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДОВ ИНФРАКРАСНОЙ СПЕКТРОСКОПИИ ПЛАЗМЫ КРОВИ

ВОЗМОЖНОСТИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ ДОБРОКАЧЕСТВЕННЫХ И ЗЛОКАЧЕСТВЕННЫХ ОПУХОЛЕЙ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДОВ ИНФРАКРАСНОЙ СПЕКТРОСКОПИИ ПЛАЗМЫ КРОВИ Целью исследования является оценка возможности ранней дифференциальной диагностики доброкачественных и злокачественных опухолей опopно-двигательной системы с помощью инфpaкрасной спектроскопии плазмы крови. При этом бралась венозная кровь из локтевой вены у контрольной группы пациентов с заранее установленным диагнозом существующими методами, после чего выделялась плазма. Исследуемая плазма крови помещалась в жидкостную кювету. Спустя 1,5-2 часа исследуемая кювета помещалась в ИК–Фурье- спектрометр. Снимался спектр пропускания плазма крови. Вычислялся коэффициент пропускания по данным снятых спектров. Затем рассчитывались коэффициенты объемного поглощения. В процессе экспериментов нами был вычислен статистически значимый уровень β = 700 см–1, ниже которого находились значения, соответствующие доброкачественным опухолям, выше- злокачественным опухолям. ...

26 04 2024 21:20:12

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОМАТОТИПА ЧЕЛОВЕКА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОМАТОТИПА ЧЕЛОВЕКА Статья в формате PDF 315 KB...

22 04 2024 3:25:51

ПРЕПОДАВАНИЕ ЭКОЛОГИИ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

ПРЕПОДАВАНИЕ ЭКОЛОГИИ В ТЕХНИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ Статья в формате PDF 110 KB...

14 04 2024 7:26:48

ДЕРМАЛЬНЫЕ ФИБРОБЛАСТЫ И СТАРЕНИЕ КОЖИ ЧЕЛОВЕКА

ДЕРМАЛЬНЫЕ ФИБРОБЛАСТЫ И СТАРЕНИЕ КОЖИ ЧЕЛОВЕКА Статья в формате PDF 145 KB...

12 04 2024 18:31:23

ИДЕЯ НООСФЕРЫ И ПРИРОДОПАРИТЕТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ИДЕЯ НООСФЕРЫ И ПРИРОДОПАРИТЕТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Статья в формате PDF 90 KB...

10 04 2024 13:46:28

ЗНАЧИМОСТЬ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОРРЕКТНОСТИ

ЗНАЧИМОСТЬ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КОРРЕКТНОСТИ Статья в формате PDF 308 KB...

07 04 2024 20:21:52

ОТКАЗЫ ОТ ДЕТЕЙ: МОГУТ ЛИ БЫТЬ ОПРАВДАННЫМИ ПРИЧИНЫ?

ОТКАЗЫ ОТ ДЕТЕЙ: МОГУТ ЛИ БЫТЬ ОПРАВДАННЫМИ ПРИЧИНЫ? Статья в формате PDF 114 KB...

06 04 2024 19:36:29

ГОРОДСКОЙ ЛАНДШАФТ КАК ЯВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ

ГОРОДСКОЙ ЛАНДШАФТ КАК ЯВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ Статья в формате PDF 280 KB...

05 04 2024 19:21:16

ОПТИМИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДЕТАЛИ ВАЛ

ОПТИМИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДЕТАЛИ ВАЛ Статья в формате PDF 253 KB...

31 03 2024 21:41:29

УЧЕНИЕ О НООСФЕРЕ И ТЕОРИЯ МИКСТОВОГО ФАКТОРА

УЧЕНИЕ О НООСФЕРЕ И ТЕОРИЯ МИКСТОВОГО ФАКТОРА Статья в формате PDF 310 KB...

30 03 2024 15:17:29

БРИЛЛЬ ГРИГОРИЙ ЕФИМОВИЧ

БРИЛЛЬ ГРИГОРИЙ ЕФИМОВИЧ Статья в формате PDF 452 KB...

29 03 2024 19:53:49

ПРОБЛЕМА РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЧУЖЕРОДНЫХ ОБЫЧАЕВ ВО ВНЕКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

ПРОБЛЕМА РАСПРОСТРАНЕНИЯ ЧУЖЕРОДНЫХ ОБЫЧАЕВ ВО ВНЕКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ Данная статья посвящена проблеме отношений между культурами европейских стран и культурой ислама. В статье отмечается, что на фоне упадка христианской культуры в европейскую среду проникают такие обычаи, которые для европейской цивилизации исторически чужды, а главное, опасны для духовного здоровья европейских народов. Единственным средством для противостояния таким негативным явлением является возрождение собственной культуры. ...

26 03 2024 15:13:23

НАЙДАНОВА СЭСЭГМА БАДМАЕВНА

НАЙДАНОВА СЭСЭГМА БАДМАЕВНА Статья в формате PDF 72 KB...

25 03 2024 6:22:17

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::