СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. КУРС ЛЕКЦИЙ (учебное пособие) > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. КУРС ЛЕКЦИЙ (учебное пособие)

СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. КУРС ЛЕКЦИЙ (учебное пособие)

Поломошнов А.Ф. Хоменко Т.В. Янова Э.Н. Поломошнов П.А. Статья в формате PDF 129 KB

Утверждено на заседании методической комиссии агрономического факультета, протокол № 3 от 25 января 2009 г.

Рекомендовано в печать методическим Советом ДонГАУ в качестве учебно-методиче-ского издания, протокол №6 от 24 февраля 2009 г.

Учебное пособие содержит изложение курса систематической философии для вузов. Пособие соответствует типовой учебной программе и действующему ГОСу по философии, хотя материал и структурирован в авторской редакции. Авторы рассматривают основные философские категории в интерпретации различных философских подходов, отдавая предпочтение диалектико-материалистической интерпретации.

Учебное пособие состоит из Предисловия, Заключения и двенадцати лекций по основным темам курса систематической философии.

В первой лекции «Философия как явление культуры» раскрываются сущность и специфика философии как формы общественного сознания, ее место и роль в обществе; основные проблемы философии и главные философские направления, система философских наук; становление и основные этапы развития философии.

Во второй лекции «Бытие, материя, природа» рассматриваются истоки и философский смысл проблемы бытия, борьба в философии вокруг понятия материи, основные свойства и уровни организации материи; категории движение, прострaнcтво и время; анализируется проблема отношения природы и человека.

В третьей лекции «Сознание» освещаются основные концепции происхождения и сущности сознания, физиологическая основа психики, проблема соотношения сознания и языка, структура индивидуального сознания, формы общественного сознания.

В четвертой лекции «Познание» хаpaктеризуются основные концепции познания, структура познания, формы, средства и уровни познания, основные виды познания, проблема понимания и проблема истины.

Пятая лекция «Диалектика» посвящена анализу диалектики и метафизики как двух способов мышления, а также исторических форм диалектики. Там же описываются законы и категории диалектики, устанавливается различие диалектики, эклектики и софистики.

В шестой лекции «Научное познание» раскрываются сущность, специфика и структура научного познания, методология научного познания и закономерности динамики науки, а также особенности социального знания.

В седьмой лекции «Картина мира» предпринят анализ основных видов научной, философской и религиозной картин мира. Основное внимание уделено хаpaктеристике современной научной картины мира и этапов ее становления.

В восьмой лекции «Природа человека. Личность и общество» освещаются основные концепции природы человека, анализируются проблема человека как биосоциального существа, понятие личности, логика и история отношений личности и общества, проблема отчуждения личности, категории свободы и ответственности личности.

В девятой лекции «Общество как система» рассматриваются основные концепции общественного познания, природа и структура социальной системы, хаpaктеризуется основные подсистемы общества: экономическая система, юридическая и политическая системы, демографическая система, духовная система и социальная структура общества.

Десятая лекция «Динамика исторического процесса» посвящена основным проблемам и категориям философии истории. Здесь хаpaктеризуются специфика исторического познания и проблема возможности исторического познания, субъекты и движущие силы истории, социальный идеал, смысл и направленность истории, проблема общественного прогресса, формационная и цивилизационная концепции общественного развития, проблема единства и многообразия исторического процесса. Восток-Запад-Россия, место личности в истории.

Одиннадцатая лекция «Эстетическое освоение действительности» раскрывает природа эстетического сознания, основные эстетические категории и эстетическую деятельность.

В двенадцатой лекции. «Нравственность и проблема смысла жизни» дан анализ сущности морали, специфики нравственных ценностей и норм, природы мopaльного поведения, а также проблемы смысла жизни и основных версий ее решения в традиционной и современной философии.

В Приложении даны 15 таблиц к различным темам учебного курса.

Пособие предназначено для подготовки студентов к семинарским занятиям и экзаменам по философии, а также всех, интересующихся философией.

Данное учебное пособие является результатом коллективного труда. Д.ф.н., профессор Поломошнов А.Ф. написал Предисловие и Заключение, а также лекции 1,3,5,7,8. Лекции 2, 4 и 6 написаны д.ф.н., профессором Поломошновым А.Ф. и к.ф.н., доцентом Яновой Э.Н. Лекции 9,10,12 написаны д.ф.н., профессором Поломошновым А.Ф. и ассистентом Поломошновым П.А., Лекция 11 написана к.с.н., доцентом Хоменко Т.В.



ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Статья в формате PDF 268 KB...

28 04 2024 11:44:20

ОШИБКА ЭДВИНА ХАББЛА

ОШИБКА ЭДВИНА ХАББЛА Статья в формате PDF 298 KB...

27 04 2024 23:53:21

СОРБЕНТЫ ИЗ ОТХОДОВ ТЭС

СОРБЕНТЫ ИЗ ОТХОДОВ ТЭС Статья в формате PDF 422 KB...

24 04 2024 23:24:48

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ЛИЦЕЕ ПРИ ВУЗЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ЛИЦЕЕ ПРИ ВУЗЕ Статья в формате PDF 97 KB...

23 04 2024 9:14:40

МОТИВАЦИЯ ТРУДА В ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ

МОТИВАЦИЯ ТРУДА В ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ Статья в формате PDF 214 KB...

22 04 2024 11:24:46

ГОРЧИЦА КАК КОНСЕРВАНТ

ГОРЧИЦА КАК КОНСЕРВАНТ Статья в формате PDF 256 KB...

16 04 2024 21:19:44

НОВЫЕ ВИДЫ ДОМАШНЕГО СЫРА – ВКУСНО И ПОЛЕЗНО!

Статья в формате PDF 245 KB...

11 04 2024 0:22:24

ПЛАН НАУЧНЫХ КОНФЕРЕНЦИЙ РАЕ

ПЛАН НАУЧНЫХ КОНФЕРЕНЦИЙ РАЕ Статья в формате PDF 120 KB...

10 04 2024 5:16:27

ОСОБЕННОСТИ ИЗМЕНЕНИЙ РЕОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ КРОВИ У БЕРЕМЕННЫХ С ГЕСТОЗОМ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ

ОСОБЕННОСТИ ИЗМЕНЕНИЙ РЕОЛОГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ КРОВИ У БЕРЕМЕННЫХ С ГЕСТОЗОМ РАЗЛИЧНОЙ СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ Целью настоящего исследования явилось изучение хаpaктера нарушений реологических свойств крови при гестозе различной степени тяжести. Обследовано 67 беременных с гестозом, которые были распределены на 3 группы по степени тяжести гестоза. Во всех трех группах наблюдения обнаружены изменения индекса деформации эритроцитов, изменение вязкости крови при всех скоростях сдвига – низких, средних, высоких. Полученные данные указывают на целесообразность использования в комплексной оценке тяжести гестоза метода изучения реологии крови с помощью анализатора АКР-2. ...

09 04 2024 20:53:58

ИЗУЧЕНИЕ ХОЛЕЦИСТО – КАРДИАЛЬНОГО РЕФЛЕКСА У ДЕТЕЙ

ИЗУЧЕНИЕ ХОЛЕЦИСТО – КАРДИАЛЬНОГО РЕФЛЕКСА У ДЕТЕЙ Статья в формате PDF 204 KB...

08 04 2024 11:39:59

ОЦЕНКА КОМПОНЕНТНОГО НЕРАВНОВЕСИЯ ДРЕВОСТОЯ ПО КРИВЫМ ВЫСОТ И ДИАМЕТРОВ РАСТУЩИХ ДЕРЕВЬЕВ

ОЦЕНКА КОМПОНЕНТНОГО НЕРАВНОВЕСИЯ ДРЕВОСТОЯ ПО КРИВЫМ ВЫСОТ И ДИАМЕТРОВ РАСТУЩИХ ДЕРЕВЬЕВ Приведена методика анализа древостоя по запатентованному способу измерения растущих деревьев на пробной площадке с лентами леса 20*10 м с дополнительным расчетом коэффициента компонентного экологического неравновесия древостоя по кривым высот и диаметров. Показаны особенности применения кривых диаметров с волновыми составляющими для оценки качества проведения рубок прореживания древостоя. ...

04 04 2024 10:19:25

АНАЛИЗ АССОЦИАЦИЙ ПО СОЧЕТАНИЯМ ГЕНОТИПОВ ПОЛИМОРФНЫХ ДНК – ЛОКУСОВ (TAG 1A И NCOI) DRD2, 256A/G ГЕНА SLC6A3 И ОБЪЕМНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК МИНДАЛЕВИДНОГО КОМПЛЕКСА МОЗГА С ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ

АНАЛИЗ АССОЦИАЦИЙ ПО СОЧЕТАНИЯМ ГЕНОТИПОВ ПОЛИМОРФНЫХ ДНК – ЛОКУСОВ (TAG 1A И NCOI) DRD2, 256A/G ГЕНА SLC6A3 И ОБЪЕМНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК МИНДАЛЕВИДНОГО КОМПЛЕКСА МОЗГА С ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ Впервые показано, что у крыс с генотипом А2/А2 по локусу TAG 1A DRD2 с повышенной тревожностью имеет место сочетание генотипов N2N2 локуса NcoI DRD2 и АА локуса 256A/G гена SLC6A3, а также увеличение объемных хаpaктеристик базолатеральной группировки миндалевидного комплекса мозга. ...

29 03 2024 15:36:41

ОСОБЕННОСТИ ИММУНИТЕТА У ДЕТЕЙ С ЗУБОЧЕЛЮСТНЫМИ АНОМАЛИЯМИ И ДЕФОРМАЦИЯМИ

ОСОБЕННОСТИ ИММУНИТЕТА У ДЕТЕЙ С ЗУБОЧЕЛЮСТНЫМИ АНОМАЛИЯМИ И ДЕФОРМАЦИЯМИ Исследование позволило выявить несбалансированность иммунной системы на протяжении всего периода активного аппаратурного лечения. Это чётко прослеживается через один и через пять месяцев после фиксации аппарата, а так же в конечном периоде аппаратурного лечения (т.е. через пятнадцать месяцев после фиксации брекетов). Полученные результаты исследования позволяют рекомендовать выделение этих периодов как «критических», требующих проведения иммунокоррегирующей терапии и назначение средств профилактики кариеса зубов. ...

28 03 2024 0:12:23

ОБЩАЯ СХЕМА ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА РАЗМОЛА ПОЛУФАБРИКАТОВ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ДВП

ОБЩАЯ СХЕМА ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА РАЗМОЛА ПОЛУФАБРИКАТОВ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ДВП В работе определено значение процесса размола древесной массы в общей технологии получения древесноволокнистых плит. Показана взаимосвязь основных технологических, конструктивных и энергосиловых параметров размольных установок и влияние их на качественные, количественные хаpaктеристики получения древесноволокнистых плит. ...

26 03 2024 6:49:20

РОЛЬ МСФО В РОССИИ

РОЛЬ МСФО В РОССИИ Статья в формате PDF 133 KB...

23 03 2024 18:14:34

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::