СИСТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. КУРС ЛЕКЦИЙ (учебное пособие)
Утверждено на заседании методической комиссии агрономического факультета, протокол № 3 от 25 января 2009 г.
Рекомендовано в печать методическим Советом ДонГАУ в качестве учебно-методиче-ского издания, протокол №6 от 24 февраля 2009 г.
Учебное пособие содержит изложение курса систематической философии для вузов. Пособие соответствует типовой учебной программе и действующему ГОСу по философии, хотя материал и структурирован в авторской редакции. Авторы рассматривают основные философские категории в интерпретации различных философских подходов, отдавая предпочтение диалектико-материалистической интерпретации.
Учебное пособие состоит из Предисловия, Заключения и двенадцати лекций по основным темам курса систематической философии.
В первой лекции «Философия как явление культуры» раскрываются сущность и специфика философии как формы общественного сознания, ее место и роль в обществе; основные проблемы философии и главные философские направления, система философских наук; становление и основные этапы развития философии.
Во второй лекции «Бытие, материя, природа» рассматриваются истоки и философский смысл проблемы бытия, борьба в философии вокруг понятия материи, основные свойства и уровни организации материи; категории движение, прострaнcтво и время; анализируется проблема отношения природы и человека.
В третьей лекции «Сознание» освещаются основные концепции происхождения и сущности сознания, физиологическая основа психики, проблема соотношения сознания и языка, структура индивидуального сознания, формы общественного сознания.
В четвертой лекции «Познание» хаpaктеризуются основные концепции познания, структура познания, формы, средства и уровни познания, основные виды познания, проблема понимания и проблема истины.
Пятая лекция «Диалектика» посвящена анализу диалектики и метафизики как двух способов мышления, а также исторических форм диалектики. Там же описываются законы и категории диалектики, устанавливается различие диалектики, эклектики и софистики.
В шестой лекции «Научное познание» раскрываются сущность, специфика и структура научного познания, методология научного познания и закономерности динамики науки, а также особенности социального знания.
В седьмой лекции «Картина мира» предпринят анализ основных видов научной, философской и религиозной картин мира. Основное внимание уделено хаpaктеристике современной научной картины мира и этапов ее становления.
В восьмой лекции «Природа человека. Личность и общество» освещаются основные концепции природы человека, анализируются проблема человека как биосоциального существа, понятие личности, логика и история отношений личности и общества, проблема отчуждения личности, категории свободы и ответственности личности.
В девятой лекции «Общество как система» рассматриваются основные концепции общественного познания, природа и структура социальной системы, хаpaктеризуется основные подсистемы общества: экономическая система, юридическая и политическая системы, демографическая система, духовная система и социальная структура общества.
Десятая лекция «Динамика исторического процесса» посвящена основным проблемам и категориям философии истории. Здесь хаpaктеризуются специфика исторического познания и проблема возможности исторического познания, субъекты и движущие силы истории, социальный идеал, смысл и направленность истории, проблема общественного прогресса, формационная и цивилизационная концепции общественного развития, проблема единства и многообразия исторического процесса. Восток-Запад-Россия, место личности в истории.
Одиннадцатая лекция «Эстетическое освоение действительности» раскрывает природа эстетического сознания, основные эстетические категории и эстетическую деятельность.
В двенадцатой лекции. «Нравственность и проблема смысла жизни» дан анализ сущности морали, специфики нравственных ценностей и норм, природы мopaльного поведения, а также проблемы смысла жизни и основных версий ее решения в традиционной и современной философии.
В Приложении даны 15 таблиц к различным темам учебного курса.
Пособие предназначено для подготовки студентов к семинарским занятиям и экзаменам по философии, а также всех, интересующихся философией.
Данное учебное пособие является результатом коллективного труда. Д.ф.н., профессор Поломошнов А.Ф. написал Предисловие и Заключение, а также лекции 1,3,5,7,8. Лекции 2, 4 и 6 написаны д.ф.н., профессором Поломошновым А.Ф. и к.ф.н., доцентом Яновой Э.Н. Лекции 9,10,12 написаны д.ф.н., профессором Поломошновым А.Ф. и ассистентом Поломошновым П.А., Лекция 11 написана к.с.н., доцентом Хоменко Т.В.
Статья в формате PDF 156 KB...
01 05 2024 11:29:10
30 04 2024 2:10:48
Статья в формате PDF 189 KB...
29 04 2024 12:57:44
Статья в формате PDF 154 KB...
26 04 2024 16:11:39
Статья в формате PDF 115 KB...
25 04 2024 19:12:39
Статья в формате PDF 112 KB...
21 04 2024 7:19:11
Статья в формате PDF 152 KB...
20 04 2024 21:10:23
Статья в формате PDF 379 KB...
19 04 2024 12:46:35
Статья в формате PDF 233 KB...
18 04 2024 13:39:28
Статья в формате PDF 104 KB...
17 04 2024 20:27:22
Статья в формате PDF 101 KB...
15 04 2024 11:30:56
Статья в формате PDF 251 KB...
14 04 2024 2:46:59
Статья в формате PDF 121 KB...
13 04 2024 3:35:24
Статья в формате PDF 104 KB...
12 04 2024 17:31:24
Целью настоящего исследования явилось изучение хаpaктера нарушений реологических свойств крови при гестозе различной степени тяжести. Обследовано 67 беременных с гестозом, которые были распределены на 3 группы по степени тяжести гестоза. Во всех трех группах наблюдения обнаружены изменения индекса деформации эритроцитов, изменение вязкости крови при всех скоростях сдвига – низких, средних, высоких. Полученные данные указывают на целесообразность использования в комплексной оценке тяжести гестоза метода изучения реологии крови с помощью анализатора АКР-2. ...
09 04 2024 20:53:58
Статья в формате PDF 204 KB...
08 04 2024 11:39:59
Статья в формате PDF 105 KB...
07 04 2024 8:39:33
Статья в формате PDF 120 KB...
06 04 2024 7:31:25
Статья в формате PDF 112 KB...
05 04 2024 5:40:47
Приведена методика анализа древостоя по запатентованному способу измерения растущих деревьев на пробной площадке с лентами леса 20*10 м с дополнительным расчетом коэффициента компонентного экологического неравновесия древостоя по кривым высот и диаметров. Показаны особенности применения кривых диаметров с волновыми составляющими для оценки качества проведения рубок прореживания древостоя. ...
04 04 2024 10:19:25
Статья в формате PDF 134 KB...
03 04 2024 23:30:24
Статья в формате PDF 345 KB...
02 04 2024 5:11:24
Статья в формате PDF 132 KB...
01 04 2024 21:18:59
Статья в формате PDF 252 KB...
31 03 2024 6:44:48
Статья в формате PDF 134 KB...
30 03 2024 8:56:50
Впервые показано, что у крыс с генотипом А2/А2 по локусу TAG 1A DRD2 с повышенной тревожностью имеет место сочетание генотипов N2N2 локуса NcoI DRD2 и АА локуса 256A/G гена SLC6A3, а также увеличение объемных хаpaктеристик базолатеральной группировки миндалевидного комплекса мозга. ...
29 03 2024 15:36:41
Исследование позволило выявить несбалансированность иммунной системы на протяжении всего периода активного аппаратурного лечения. Это чётко прослеживается через один и через пять месяцев после фиксации аппарата, а так же в конечном периоде аппаратурного лечения (т.е. через пятнадцать месяцев после фиксации брекетов). Полученные результаты исследования позволяют рекомендовать выделение этих периодов как «критических», требующих проведения иммунокоррегирующей терапии и назначение средств профилактики кариеса зубов. ...
28 03 2024 0:12:23
27 03 2024 1:42:13
В работе определено значение процесса размола древесной массы в общей технологии получения древесноволокнистых плит. Показана взаимосвязь основных технологических, конструктивных и энергосиловых параметров размольных установок и влияние их на качественные, количественные хаpaктеристики получения древесноволокнистых плит. ...
26 03 2024 6:49:20
Статья в формате PDF 129 KB...
25 03 2024 22:35:21
Статья в формате PDF 164 KB...
24 03 2024 7:23:37
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::