О ВКЛЮЧЕНИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ШКОЛЬНОЕ БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
С середины 50-х годов разработка вопросов использования технических средств в обучении связана со становлением и развитием программированного обучения и течения "педагогической технологии". Начиная с этого времени можно выделить два направления исследований и пpaктических разработок. Одно из них - использование ТСО в обучении. Второе - особый "технологический" подход к построению обучения в целом. Остановимся на некоторых из их черт.
Наше исследование проходит в рамках первого направления, включающего технические средства обучения (в нашем случае компьютерного средства обучения) в образовательный процесс по биологии.
Мы изучаем возможность включения компьютеров в образовательный процесс в старших классах. Информационные технологии относятся к классу технологий по ориентации на личностные структуры, целью которых является формирование знаний, умений, и навыков учащихся через личностно-ориентированный подход в обучении, позволяющий качественно повысить уровень познавательного интереса у школьников. Также информационные технологии дают учителю возможность индивидуализации процесса обучения через дифференциацию. Сегодня существует множество технологий, позволяющих осуществить данную задачу:
- Адаптивная система обучения - АСО
- Коллективные способы обучения - КСО
- Технология модульного обучения
- Технология программированного обучения и др.
Использование компьютерных технологий в обучении биологии может осуществляться в нескольких направлениях. Первое из них - это информационная поддержка предмета, выражающаяся в использовании стандартного программного обеспечения по биологии: мультимедийные энциклопедии («Погода», «Растения»), электронные учебники («Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»). На таких уроках учащиеся получают инструктивную карточку, которую составляет учитель в соответствии с текстом электронного учебника. В ней обозначены вопросы, на которые надо найти ответы в электронном учебнике и записать их в рабочие тетради; указано, какие рисунки по теме урока надо сделать, какие данные нужно найти и занести в предложенные таблицы.
Другое направление - разработка уроков сопровождения с использованием цифрового проектора, тщательно подобранного видеоряда, который помогает иллюстрировать теоретический материал, излагаемый на уроке.
Использование информационных технологий позволяет индивидуализировать процесс бучения, что приводит к повышению познавательного интереса, увеличению объема изучаемого материала и повышению качества обучения.
Рожденная в 80-е годы в научно-технической среде информационная система Интернет, проникла сегодня пpaктически во все сферы человеческой деятельности.
Интернет сегодня является не только одним из основных источников информации в мире, но и массовым, популярным средством коммуникации. Вряд ли сегодня можно встретить школьника или взрослого, который не слышал бы об Интернете.
Взаимодействие учащихся с Интернетом происходит по следующим основным каналам:
- информационный (получение информации - научной, культурно - познавательной, справочной и тд.);
- учебный (обучающие программы, учебно - развивающие игры, дистанционное образование);
- коммуникативный (дискуссионные клубы, телеконференции, обмен мнениями на домашних страницах отдельных авторов и др.);
чувственно -образный (передача и получение изображения, звука, анимации с помощью средства мультимедиа).
Таким образом, ресурсы Интернета являются достаточно мощным средством для повышения образовательного уровня, развития социальных умений и навыков молодежи.
Наше исследование показывает, что включение компьютерных технологий вызывает интерес к биологии у учащихся, дает возможность, не выходя из дома, найти нужный интересный материал, при этом сэкономить время. Интернет является не только источником знаний, но и средством общения. Дети могут общаться со сверстниками из России, из стран зарубежной Европы.
Статья в формате PDF 140 KB...
01 05 2024 22:57:11
Статья в формате PDF 116 KB...
29 04 2024 11:35:25
Статья в формате PDF 128 KB...
28 04 2024 13:44:21
Статья в формате PDF 170 KB...
27 04 2024 6:59:58
Статья в формате PDF 109 KB...
26 04 2024 10:30:33
Статья в формате PDF 145 KB...
25 04 2024 13:47:36
Статья в формате PDF 128 KB...
23 04 2024 7:38:49
Статья в формате PDF 395 KB...
22 04 2024 0:48:35
Статья в формате PDF 118 KB...
21 04 2024 9:14:38
Статья в формате PDF 117 KB...
20 04 2024 4:27:42
Статья в формате PDF 227 KB...
19 04 2024 4:25:27
Статья в формате PDF 187 KB...
18 04 2024 23:40:50
В рамках решения задачи развития интеллектуальных способностей одарённых детей сегодня отчётливо просматриваются факторы риска. Значимыми факторами риска являются неудовлетворение потребностей определённых групп детей в питании, распространение среди подрастающего поколения вредных привычек, стресс, изменяющиеся условия окружающей природной среды. ...
17 04 2024 23:16:24
Статья в формате PDF 127 KB...
16 04 2024 6:55:15
Статья в формате PDF 133 KB...
15 04 2024 12:20:29
Статья в формате PDF 113 KB...
14 04 2024 4:42:32
Статья в формате PDF 369 KB...
13 04 2024 6:14:43
Статья в формате PDF 304 KB...
12 04 2024 5:32:55
Статья в формате PDF 136 KB...
11 04 2024 17:23:29
Статья в формате PDF 251 KB...
09 04 2024 17:16:14
Преодоление фундаментальных трудностей психологической работы с oнкoлoгическими больными на этапе принятия диагноза позволит облегчить не только процесс адаптации к диагнозу, но и, возможно, процесс лечения. Проработка личностно-психических проявлений, может стать основной для успешной психокоррекционной или психотерапевтической работы, которая является одним из мощных ресурсов на пути к выздоровлению. ...
08 04 2024 8:30:39
Статья в формате PDF 184 KB...
07 04 2024 6:44:18
Статья в формате PDF 104 KB...
06 04 2024 5:52:10
Статья в формате PDF 306 KB...
04 04 2024 23:26:48
Статья в формате PDF 384 KB...
03 04 2024 4:51:20
При выборе рациональной технологии изготовления и оптимизации составов мазей и гелей с нестероидным противовоспалительным средством – мелоксикамом (МК) важно изучение реологических свойств данных лекарственных форм (ЛФ). Статья посвящена изучению реологических свойств мазей и гелей МК. Исследования, проведенные авторами, позволили определить факторы, влияющие на реологические свойства изучаемых ЛФ МК и охаpaктеризовать исследуемые образцы мазей и гелей МК, как структурированные дисперсные системы. ...
02 04 2024 23:11:57
Статья в формате PDF 110 KB...
31 03 2024 19:20:57
Статья в формате PDF 244 KB...
30 03 2024 0:38:10
Статья в формате PDF 117 KB...
29 03 2024 11:37:22
Статья в формате PDF 140 KB...
28 03 2024 0:22:59
Статья в формате PDF 112 KB...
27 03 2024 13:39:18
Подвергается сомнению гипотеза о том, что на протяжении ашельской эпохи жители Восточной Европы пpaктически не покидали Кавказ, делая лишь редкие попытки выхода на равнину. Это разительно отличается от миграционного поведения западно- и центрально-европейского населения. Дается хаpaктеристика местонахождений Среднерусской возвышенности, относимых автором к домустьерскому времени раннего палеолита – Зорино, Погребки, Шубное и др. Среднерусская возвышенность могла быть основным путем проникновения древнейших людей в северные широты с Донецкого кряжа и Приазовья. Это связано с ландшафтной обстановкой днепровского и начала микулинского времени, когда в результате таяния ледников значительная часть низменностей Поволжья и Поднепровья оказалась заболочена. Ставится задача поисков стратифицированных ашельских памятников на этой территории. ...
26 03 2024 17:25:29
Статья в формате PDF 120 KB...
25 03 2024 18:25:10
Статья в формате PDF 143 KB...
24 03 2024 9:20:57
Статья в формате PDF 305 KB...
23 03 2024 21:42:50
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::