РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ПО МЕХАНИКЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ПО МЕХАНИКЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ

РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ПО МЕХАНИКЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ

Добро Л.Ф. Парфенова И.А. Статья в формате PDF 129 KB

Эффективная организация процесса обучения предполагает наличие для каждого изучаемого предмета учебно-методического комплекса, реализованного в виде информационно-образовательной среды. В Кубанском государственном университете силами профессорско-преподавательского и студенческого коллектива разработана и постоянно модифицируется информационно-образовательная среда по механике. Состав информационно-образовательной среды входят следующие элементы:

  • теоретический курс;
  • экспериментальный блок;
  • пpaктический курс;
  • блок оценки знаний;
  • информационно-справочный блок;
  • административный блок.

Теоретический курс представлен электронными учебниками «Механика. Сетевой вариант» и «Механика для естественнонаучных и инженерных специальностей». В электронных учебниках в соответствии с Государственными образовательными стандартами специальностей и направлений подготовки и учебной программой дисциплины изложены темы курса.

Экспериментальный блок представляет собой совокупность двух элементов:

  • натурный эксперимент;
  • виртуальная механическая лаборатория.

Для качественного проведения натурного эксперимента блок содержит в электронном виде список и описание лабораторных работ, отчет и дневник выполнения лабораторных работ (рабочая книжка студента), оценка достоверности результата лабораторной работы, вопросы для отчета по лабораторной работе. Такая форма организации позволяет студенту в удобное для него время подготовиться к выполнению лабораторной работы, оформлению отчета и защите работы.

Виртуальная лаборатория содержит смоделированные лабораторные работы. Одним из требований предъявляемым к виртуальным лабораториям, является удобство применения и хороший пользовательский интерфейс. В механической виртуальной лаборатории пpaктикум поддерживается методами двухмерной графики. Моделируется пpaктикум с точки зрения воздействия на него пользователем, а также взаимодействие объектов в зависимости от конкретной задачи. В результате производится изменение сцены и последующее ее отображение. Моделирование выполнения лабораторных работ состоит из инвариантной части и части, отражающей особенности предметной области. В настоящее время реализованы средствами Flash-технологии в интеpaктивной виртуальной лаборатории механических колебаний колебания математического маятника, физического маятника в виде тонкого прямого стержня, маятника Максвелла.

Информационно-справочный блок содержит справочный материал в виде системы плакатов (настенного исполнения и электронный вариант), глоссария, литературы (электронный вариант учебников и задачников, ссылки на источники в Интернете, список литературы, имеющейся в библиотеке кафедры и университета).

Пpaктический курс представлен в информационно-образовательной среде блоком примеров решения задач, тренажером по решению задач и блоком задач для самостоятельного решения. Этот блок тесно связан с блоком оценки знаний, в состав которого входят вопросы, выносимые на зачет и экзамен, тестовый контроль (входное тестирование, тематическое, рубежное, итоговое). Автоматизированная система контроля знаний позволяет провести пробный экзамен.

Административный блок позволяет студенту сформировать индивидуальную образовательную траекторию в информационно-образовательном прострaнcтве, просмотреть статистику уровня успешности освоения дисциплины.

Информационно-образовательная среда по механике для студентов вузов представляет собой блочную структуру, что позволяет по мере возможности и необходимости постепенно наращивать блоки, углубллять их, то есть модифицировать в соответствии с требованиями современного уровня развития образовательных технологий.

Элементы, составляющие информационно-образовательную среду, могут быть использованы и по отдельности. На каждый из разработанных элементов получено Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ и Свидетельство об отраслевой регистрации разработки.

Опыт применения информационно-образовательной среды по физике, подтвержденный результатами итоговой аттестации, показывает повышение эффективности обучения по сравнению с традиционными формами и методами.



РОЛЬ МСФО В РОССИИ

РОЛЬ МСФО В РОССИИ Статья в формате PDF 133 KB...

26 04 2024 5:18:43

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО КАК СУБЪЕКТ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

ЧЕЛОВЕЧЕСТВО КАК СУБЪЕКТ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ Статья в формате PDF 114 KB...

24 04 2024 4:39:31

ПЕРСПЕКТИВЫ ИНЕРЦИОННОГО ОБМОЛОТА

Статья в формате PDF 94 KB...

23 04 2024 17:32:55

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ НА ОСНОВЕ МЯСА КРОЛИКА

Статья в формате PDF 268 KB...

17 04 2024 6:38:28

ШАПОШНИКОВ ВЕНИАМИН ИВАНОВИЧ

ШАПОШНИКОВ ВЕНИАМИН ИВАНОВИЧ Статья в формате PDF 196 KB...

09 04 2024 22:16:41

ВЛИЯНИЕ БИОПРЕПАРАТОВ НА ФОТОСИНТЕТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И ПРОДУКТИВНОСТЬ РАННИХ ГИБРИДОВ ОГУРЦА В ПЛЕНОЧНОЙ ТЕПЛИЦЕ

ВЛИЯНИЕ БИОПРЕПАРАТОВ НА ФОТОСИНТЕТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ И ПРОДУКТИВНОСТЬ РАННИХ ГИБРИДОВ ОГУРЦА В ПЛЕНОЧНОЙ ТЕПЛИЦЕ Установлено, что применение биопрепаратов биогумус, гуми и альбит при замачивании семян и некорневой подкормке раннеспелых гибридов огурца в пленочной теплице, положительно влияют на энергию прорастания и всхожесть семян, ускоряют рост и развитие растений огурца, сокращают межфазный период на 3- 4 дня, вегетационный период, на 5-6 дней. Благоприятно влияют на водный режим растений, увеличение ассимиляционной поверхности, фотосинтетический потенциал и урожайность. Наиболее эффективное действие оказывали биопрепараты биогумус и гумми на гибридах, отечественной селекции Арина и голландской Машенька. ...

06 04 2024 10:28:36

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК ПО ОБЩЕЙ ХИРУРГИИ

ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СПРАВОЧНИК ПО ОБЩЕЙ ХИРУРГИИ Статья в формате PDF 134 KB...

31 03 2024 0:30:35

НООСФЕРА ИЛИ СОФИОСФЕРА?

НООСФЕРА ИЛИ СОФИОСФЕРА? Статья в формате PDF 126 KB...

29 03 2024 14:15:30

ТРИ КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ МОДЕЛИ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТРИ КОМПЕТЕНТНОСТНЫЕ МОДЕЛИ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Были построены модели: первая ─ модель деятельности специалиста в сфере безопасности жизнедеятельности на производственном объекте, состоящая из блоков знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, выявленных на основе определения специфики его деятельности в условиях современных трудовых отношений (рассматривалась строительная отрасль) и составления списка умений, знаний, навыков и компетентностей. Вторая ─ модель специалиста (строится на основе первой), третья – модель обучения, включает в себя такие компоненты: цель обучения, функции, задачи, содержание, формы и методы, критерии оценки. ...

19 03 2024 21:42:26

ОСТРЫЕ КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ (учебное пособие)

ОСТРЫЕ КИШЕЧНЫЕ ИНФЕКЦИИ (учебное пособие) Статья в формате PDF 137 KB...

18 03 2024 9:10:17

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::