ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ПРОБЛЕМЕ КАЧЕСТВА ХИМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ХИМИКО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ
Однако, низкий уровень школьной общехимической подготовки создает определенные проблемы для успешного изучения дисциплины в высшей школе. Проблемы состоят не только в низком качестве знаний, но и в развитии мыслительных действий (анализ, синтез), в культуре логического мышления, в познавательной деятельности, в организации студентами собственной учебной деятельности и. т. д.
Поэтому одной из центральных задач становится определение комплекса мер по совершенствованию учебных занятий, способствующих повышению уровня качества химических знаний и эффективности образования. Решение данной задачи возможно при условии оптимального соответствия содержания, организационных форм, методов, методологии и технологий в обучении. В своей работе мы опираемся на личностно - ориентированные технологии обучения, которые позволяют: обеспечить образовательные потребности каждого обучающегося в соответствии с его индивидуальными способностями, уровнем интеллектуального развития; перевод обучения на субъективную основу с установкой на саморазвитие личности; развить такие психические феномены, как память, волю, эмоциональную сферу и т. д.
Личностно - ориентированные технологии реализуем через системно - целевую дифференциацию обучения, интегрированный метод обучения, интеpaктивный метод организации знаний, интенсивные типы обучения (концентрированное, проблемно-модульное, компьютерное и т.д.). Обучение ведем модулями, каждый модуль подкреплен индивидуально-дифференцированными заданиями, которые ориентированы на формирование и развитие основных понятий химии, предметных и общеучебных умений. Учебный материал внутри модуля подаётся крупными блоками, вычлeняя «ядро», концентрат знаний, с опорой на закономерности продуктивного мышления, в каждом крупном блоке присутствуют: блок актуализации опopных знаний, блок постановки проблемы, теоретический блок, экспериментально-пpaктический блок, блок обобщения (синтез знаний), блок коррекции знаний. При обобщении учебных элементов (темы, раздела) применяем блок схемы (графические, структурные), что позволяет конкретизации абстpaктного учебного материала, показать логическую взаимосвязь между явлениями, свойствами, развить комплексное мышление.
Кроме того, используем дидактическую систему, которая состоит из следующих уровней: мотивационная основа, активная мыслительная деятельность, личностное восприятие учебного материала, воображение, способности к творчеству, развитие мышления и эмоционального восприятия, синтез знаний, осознанное усвоение, умение, навыки, творчество, продуктивная деятельность, качественное образовательное приращение. А также интенсификацию, которую мы рассматриваем как систему, направленную: на улучшение качества преподавания, достигаемого за счет тщательного подбора учебного материала, соответствующего современному состоянию химической науки; на новые методы обучения, обеспечивающие прочное усвоение информативной емкости содержания дисциплины; на ускорения темпа действий и операций, развитие навыков самостоятельного учебного труда.
Статья в формате PDF 132 KB...
28 04 2024 9:50:29
Статья в формате PDF 249 KB...
27 04 2024 20:34:25
Статья в формате PDF 110 KB...
26 04 2024 17:41:52
Статья в формате PDF 127 KB...
25 04 2024 17:32:10
Статья в формате PDF 329 KB...
24 04 2024 18:20:36
Статья в формате PDF 689 KB...
23 04 2024 5:10:28
В работе изучено состояние клинико-иммунологического статуса при хронических и инфекционно-аллергических отитах у собак. Дана сравнительная оценка сочетанного применения меатотимпaнaльной новокаиновой блокады с лекарственными препаратами при лечении отитов у собак с другими известными методами и изучено их влияние на клеточные и гумopaльные звенья иммунной системы. ...
22 04 2024 17:20:57
Статья в формате PDF 141 KB...
21 04 2024 5:22:57
Статья в формате PDF 119 KB...
20 04 2024 22:37:17
Статья в формате PDF 196 KB...
19 04 2024 3:24:13
Статья в формате PDF 257 KB...
17 04 2024 15:15:41
Статья в формате PDF 255 KB...
15 04 2024 19:48:36
Статья в формате PDF 145 KB...
12 04 2024 21:46:22
Статья в формате PDF 244 KB...
11 04 2024 22:57:18
Статья в формате PDF 302 KB...
10 04 2024 15:29:47
Статья в формате PDF 120 KB...
09 04 2024 9:27:28
Статья в формате PDF 339 KB...
08 04 2024 4:29:13
Статья в формате PDF 227 KB...
07 04 2024 0:22:27
Статья в формате PDF 313 KB...
06 04 2024 14:23:40
Статья в формате PDF 148 KB...
05 04 2024 22:28:27
Статья в формате PDF 312 KB...
04 04 2024 3:53:13
Статья в формате PDF 110 KB...
03 04 2024 11:32:51
Статья в формате PDF 187 KB...
02 04 2024 8:39:28
Статья в формате PDF 113 KB...
01 04 2024 8:55:31
Статья в формате PDF 172 KB...
31 03 2024 2:36:10
Одним из наиболее часто встречающихся осложнений после пластических операций остаются гипертрофические рубцы [1;6;10], этиология которых может быть обусловлена неадекватным образованием вазоактивных веществ. Репаративная регенерация операционной раны состоит из серии биохимических координированных реакций между различными типами клеток, регулируемых локальными медиаторами. В этом процессе участвуют не только клеточные элементы соединительной ткани, но и факторы, продуцируемые эндотелием [7]. При оперативных вмешательствах заполнение тканевого дефекта осуществляется грануляционной тканью, необходимым условием роста которой является развитие сети капилляров из эндотелиальных клеток (ангиогенез). ...
30 03 2024 9:47:49
Статья в формате PDF 122 KB...
29 03 2024 2:31:37
Статья в формате PDF 114 KB...
28 03 2024 20:55:21
Статья в формате PDF 315 KB...
27 03 2024 13:50:12
Статья в формате PDF 315 KB...
26 03 2024 22:21:10
Статья в формате PDF 304 KB...
25 03 2024 23:43:39
Статья в формате PDF 116 KB...
24 03 2024 4:41:22
Статья в формате PDF 106 KB...
23 03 2024 10:50:15
Статья в формате PDF 111 KB...
22 03 2024 9:12:35
Статья в формате PDF 257 KB...
21 03 2024 6:10:49
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::