ВОЗДЕЙСТВИЕ ПОВЕРХНОСТНОЙ РЕФЛЕКСОТЕРАПИИ (ИППЛИКАТОРА РЕДОКС) НА СПЕКТРАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ КРОВООБРАЩЕНИЯ
Нами было проведено исследование реакций организма здоровых студентов факультета физической культуры Южно-Уральского государственного университета (n=25) на однократное воздействие иппликатора «РЕДОКС» с углом игл в 45, 60 и 90 градусов. Функциональное состояние оценивали методом импедансной реографии, проводили с помощью быстрого преобразования Фурье анализ вариабельности комплекса показателей центральной (ЧСС, ударный объем, фpaкция выброса, среднединамическое артериальное давление) и периферической гемодинамики (амплитуда реоволны пальца ноги, АРП) - в положении испытуемых лежа на спине в течение 30 минут, велась запись 4 отрезков кардиоинтервалов по 500 кардиоциклов.
Результаты исследований показали, что однократное применение иппликатора вызывает изменение функционального состояния ССС испытуемого в зависимости от его вида (угла шипов). Наиболее выраженные сдвиги отмечались со стороны показателей периферической гемодинамики.
Нами было отмечено возрастание как абсолютных цифр АРП по сравнению с исходным уровнем, так и общей мощности спектра (ОМС), что говорит о возрастании степени вариабельности данного показателя, при этом рост ОМС при использовании иппликатора с углом шипов 90 градусов был в более чем в 25 раз выше в сравнении с иппликатором с углом шипов 60 градусов и более, чем в 75 раз - с углом 45 градусов. Указанные различия сохранялись на протяжении всего периода нахождения испытуемых лежа на иппликаторе. В то же время, при воздействии на стопу во время проведения ортостатической пробы (испытуемые стояли на иппликаторе 5-7 минут), величина АРП не отличалась от таковых при обычной ортопробе. Следующим отличительным моментом было появление значимых флюктуаций в диапазонах низких и высоких частот (соответственно 44 и 8%) при использовании РЕДОКСа. В обычных пробах лежа и стоя их значимость не превышала 5% для медленноволновых колебаний и отсутствовали высокочастотные колебания. Можно полагать, что участие вегетативной нервной системы в регуляции периферической гемодинамики дополняет ансамбль регуляторных механизмов - гумopaльного и местного, что делает ответные реакции на внешние воздействия этого отдела ССС более адекватными, формируется новая функциональная система, включающая все звенья регуляции.
Следовательно, нами была выявлена возможность использования иппликаторов РЕДОКС для лечения пациентов, страдающих нарушениями периферического кровотока. Намечен второй этап исследований по изучению влияния поверхностной рефлексотерапии на состояние периферической гемодинамики указанного контингента больных.
Статья в формате PDF 128 KB...
02 05 2024 5:25:15
Статья в формате PDF 131 KB...
01 05 2024 4:58:51
Статья в формате PDF 216 KB...
30 04 2024 14:33:35
Статья в формате PDF 143 KB...
29 04 2024 2:44:50
Статья в формате PDF 115 KB...
28 04 2024 14:30:31
26 04 2024 3:43:48
Статья в формате PDF 115 KB...
25 04 2024 10:22:25
Статья в формате PDF 120 KB...
24 04 2024 2:10:30
Статья в формате PDF 299 KB...
22 04 2024 8:10:56
Статья в формате PDF 334 KB...
21 04 2024 9:28:44
Статья в формате PDF 112 KB...
20 04 2024 14:11:39
Статья в формате PDF 111 KB...
19 04 2024 7:32:11
Статья в формате PDF 124 KB...
18 04 2024 16:26:54
Статья в формате PDF 253 KB...
17 04 2024 13:15:36
Статья в формате PDF 119 KB...
13 04 2024 18:25:38
Статья в формате PDF 264 KB...
12 04 2024 9:50:29
Статья в формате PDF 181 KB...
11 04 2024 4:49:37
Статья в формате PDF 100 KB...
10 04 2024 15:17:31
Статья в формате PDF 105 KB...
09 04 2024 12:16:50
Статья в формате PDF 118 KB...
08 04 2024 8:50:41
Статья в формате PDF 206 KB...
07 04 2024 16:54:26
06 04 2024 15:30:45
Статья в формате PDF 119 KB...
04 04 2024 7:35:45
В настоящее время в связи с возникновением проблем физического выживания человечества, расширением спектра внутренних и внешних угроз его жизнедеятельности, в системе образования крайне важно формирование личности «безопасного типа». Это – высокоинтеллектуальная личность, хорошо знакомая с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающая их исключительную важность, стремящаяся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества. Суть образования – формирование креативного человека в креативной среде, т.е. воспитание выпускника с устойчивой мотивацией на дальнейшее познание науки, техники, культуры, искусства, самореализацию и самовоспроизводство, которые возможны только при совместной безопасности личности и общества в широком смысле слова – от семьи до всего человечества. ...
03 04 2024 15:59:47
Статья в формате PDF 123 KB...
02 04 2024 11:56:43
Статья в формате PDF 121 KB...
01 04 2024 22:30:25
Статья в формате PDF 104 KB...
31 03 2024 23:33:16
Статья в формате PDF 111 KB...
30 03 2024 4:14:44
Статья в формате PDF 101 KB...
29 03 2024 4:50:50
Статья в формате PDF 119 KB...
28 03 2024 10:31:30
Изучено влияние реципрокных скрещиваний озимых и яровых групп осетра на их морфофункциональную хаpaктеристику и рыбоводные качества потомства при заводском разведении, выявлено преимущество гибридной формы по проценту оплодотворения, выживаемости в инкубационный период и на этапе перехода личинок на активное питание. Обнаружены нарушения структуры и клеточного метаболизма органов и тканей производителей осетровых рыб. ...
26 03 2024 14:43:14
Статья в формате PDF 117 KB...
25 03 2024 22:28:34
Статья в формате PDF 137 KB...
24 03 2024 10:18:53
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::