ИССЛЕДОВАНИЕ ЧАСТОТЫ И ОСОБЕННОСТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ЖИТЕЛЯМИ СМОЛЕНСКА
Анализ данных розничного аудита фармацевтического рынка за 2006 год показал, что лидерами продаж в России стали представители иммуномодуляторов (арбидол, виферон), антипиретиков (терафлю), aнaльгетиков (пенталгин). В связи с этим показалось интересным изучить частоту и особенности применения жителями г. Смоленска препаратов следующих групп: aнaльгетики/антипиретики, иммуномодуляторы и витамины.
Для этого были разработаны специальные анкеты, состоящие из вопросов, позволяющих судить об уровне знаний населения об исследуемых препаратах, поводе и обоснованности их приема, возможных нежелательных явлениях (НЯ) и частоте их возникновения.
Результаты и обсуждение: Было заполнено и проанализировано 80 анкет, содержащих информацию о применении ЛС среди взрослого и детского населения г. Смоленска. Информацию о применении ЛС среди детей предоставляли их родители.
Анализ данных о применении aнaльгетиков/антипиретиков показал, что, во-первых, большинство (65%) из опрошенных смогли правильно назвать 3 и более представителя данной группы препаратов. Во-вторых, в 46% случаев опрошенные применяли препараты по назначению врача, 37% по собственному решению. При этом взрослые чаще применяют aнaльгетики, а дети - антипиретики. Поводом для назначения антипиретиков детям в большинстве случаев была высокая температура (61%), а препаратом выбора - парацетамол (53,6%). В третьих, в подавляющем большинстве случаев (70%) опрошенные отметили отсутствие НЯ при применении aнaльгетиков/антипиретиков.
Анализ данных о применении витаминов показал, что витамины чаще принимаются детьми. При этом большинство родителей (61,8%) смогли назвать 4-5 представителей данной группы ЛС. Поводом для их назначения чаще других причин была названа быстрая утомляемость детей (37%), решение о применении витаминов родители чаще (38,5%) принимали самостоятельно. Частота развития НЯ при применении данных препаратов составила 10,2% случая (например, аллергические реакции).
Анализируя данные по использованию иммуномодуляторов было установлено, что в большинстве случаев (52,6%) опрашиваемые смогли назвать только один или два препарата; 37,2% из них не принимали сами и не использовали препараты данной группы у детей. В 31,2% случаев иммуномодуляторы применялись как взрослыми, так и детьми при вирусных инфекциях или других заболеваниях (25,2%). При этом, решение о применении препарата в большинстве случаев принималось врачом - 26,2% случаев, НЯ при применении препаратов данной группы зарегистрировано не было.
Выводы: Полученные результаты свидетельствуют о том, что в г. Смоленске население хорошо информировано о препаратах исследуемых групп; достаточно часто их использует, наиболее грамотно принимаются препараты группы aнaльгетиков/антипиретиков.
Статья в формате PDF 126 KB...
26 04 2024 2:22:20
Статья в формате PDF 307 KB...
25 04 2024 19:15:42
Статья в формате PDF 106 KB...
23 04 2024 17:41:40
Статья в формате PDF 416 KB...
22 04 2024 15:43:18
Статья в формате PDF 141 KB...
21 04 2024 20:18:17
Статья в формате PDF 120 KB...
20 04 2024 11:43:32
Статья в формате PDF 105 KB...
19 04 2024 20:47:17
Статья в формате PDF 154 KB...
18 04 2024 7:43:35
17 04 2024 7:49:39
Статья в формате PDF 102 KB...
16 04 2024 16:37:44
Статья в формате PDF 300 KB...
15 04 2024 22:20:50
Статья в формате PDF 330 KB...
13 04 2024 7:58:19
Показано значение естественнонаучной составляющей образования для развития способов умственной деятельности у одаренных детей и значение основополагающих знаний естественных наук для будущих поколений. ...
12 04 2024 4:39:52
Статья в формате PDF 104 KB...
11 04 2024 9:19:49
Статья в формате PDF 476 KB...
10 04 2024 11:43:10
Статья в формате PDF 104 KB...
08 04 2024 5:54:34
Статья в формате PDF 161 KB...
07 04 2024 7:22:50
Статья в формате PDF 802 KB...
06 04 2024 15:12:24
Статья в формате PDF 187 KB...
05 04 2024 22:34:21
Статья в формате PDF 271 KB...
03 04 2024 21:15:42
Статья в формате PDF 114 KB...
02 04 2024 22:41:29
31 03 2024 15:17:38
Статья в формате PDF 104 KB...
30 03 2024 16:10:32
Обсуждается проблема описания устойчивости почвенных экосистем в рамках принципа Ле Шателье-Брауна. ...
29 03 2024 18:16:21
Одинаково назначаемые одни и те же лекарственные средства могут действовать на организм различных людей соответственно неодинаково. Каждый уважающий себя и пациента врач стремится к такому клиническому подходу в свете фармакологии и медицины, что каждый человек мог извлечь из схемы лечения максимальную пользу и минимальный побочный эффект, говоря иным образом, подходить к терапии пациента индивидуально. Но принципиально это стало возможно после расшифровки генома человека. Отличие хромосомных наборов у женщины и мужчины состоит в том, что они имеют разные пoлoвые хромосомы. Женский пол гомогаметный — в кариотипе отсутствует Y-хромосома, и пара пoлoвых хромосом представлена двумя X-хромосомами. Хромосомный набор мужчины содержит две разные пoлoвые хромосомы, X и Y. А значит и применяемые фитопрепараты на основе жирных растительных масел по-разному могут действовать на мужской и женский организм. ...
28 03 2024 16:47:28
Статья в формате PDF 261 KB...
27 03 2024 15:18:57
Статья в формате PDF 100 KB...
26 03 2024 16:57:32
Статья в формате PDF 125 KB...
25 03 2024 9:26:52
Статья в формате PDF 102 KB...
24 03 2024 15:47:43
Статья в формате PDF 111 KB...
23 03 2024 20:43:41
Статья в формате PDF 110 KB...
22 03 2024 8:16:38
Разработана методика выделения и очистки глюкоамилазы, включающая стадии ультрафильтрации на мембране УФМ-50, осаждения изопропиловым спиртом и гель-хроматографии на сефадексах G-25 и G-150, которая позволила получить гомогенный препарат глюкоамилазы из Saccharomyces cerevisiae ЛВ-7 с 70-кратной степенью чистоты; кажущаяся молекулярная масса фермента 99,8 кДа. ...
20 03 2024 0:27:25
Статья в формате PDF 112 KB...
19 03 2024 18:48:17
Статья в формате PDF 150 KB...
18 03 2024 12:41:13
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::