ОСОБЕННОСТИ АУТОРЕГУЛЯЦИИ КРОВОСНАБЖЕНИЯ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ У БОЛЬНЫХ С СИНДРОМОМ ДИАБЕТИЧЕСКОЙ СТОПЫ
В исследование включены 249 больных сахарным диабетом (СД) II типа. Пациенты были разделены на 2 группы: основная - больные СД II типа с 0-1 стадией СДС по Wagner (n=124) и контрольная - больные СД II типа при отсутствии СДС (n=125). Нижнюю границу ауторегуляции кровотока в НК определяли при форсированном снижении повышенного системного АД путем инфузии сульфата магния. Уровень среднего АД, при достижении которого локальный кровоток в регионе начинал снижаться, считали нижней границей ауторегуляции кровоснабжения НК. Кровоток оценивали методом ультразвуковой допплеровской флоуметрии в импульсном режиме.
Результаты проведенного исследования показали, что среднее значение нижней границы ауторегуляции кровотока НК у больных основной группы составило 88,8±1,5 мм рт.ст., а в группе контроля - 79,4±1,3 мм рт.ст. То есть, у больных при наличии СДС нижняя граница ауторегуляции кровотока в НК была смещена вправо. Определение нижней границы ауторегуляции у больных СД позволило выработать пpaктические рекомендации по тактике снижения АД. Так, у больных основной группы форсированное снижение системного АД необходимо осуществлять до 120/70 мм рт.ст., а у пациентов контрольной группы - до 110/65 мм рт.ст. Дальнейшее острое снижение АД приводит к пассивному следованию кровотока вслед за снижением АД, что может привести к прогрессированию СДС.
Статья в формате PDF 102 KB...
27 04 2024 12:58:45
Статья в формате PDF 114 KB...
26 04 2024 15:27:15
Статья в формате PDF 126 KB...
25 04 2024 23:45:52
Статья в формате PDF 107 KB...
24 04 2024 20:23:20
Статья в формате PDF 110 KB...
23 04 2024 2:39:43
Статья в формате PDF 120 KB...
22 04 2024 13:34:38
Статья в формате PDF 132 KB...
20 04 2024 18:27:46
В настоящее время основной задачей стоматологии является профилактика кариеса, особенно для возрастной группы 11-16 лет. Ранее была установлена связь между кариесом и аномалиями зубочелюстной деформацией системы. В 2001-2002 г нами было обследовано 2504 ребенка в возрасте от 11 до 16 лет. Из них 1016 (40,6%) мальчиков и 1488 (59,4%) девочек. Из числа выявленных аномалий прикуса чаще наблюдался глубокий прикус, затем дистальный, осложненный открытым прикусом, мезиальный и открытый, остальные виды прикусов встречались крайне редко. На основе компьютерной обработке полученных данных очевидно, что деформация зубочелюстной системы встречается в возрастных группах со сменным и постоянным прикусом; - аномалии прикуса составляют 53% от общего количества обследованных детей; - аномалии положения отдельных зубов составляют 39% от общего количества обследованных детей. ...
19 04 2024 9:39:35
Статья в формате PDF 463 KB...
18 04 2024 1:41:49
Статья в формате PDF 268 KB...
17 04 2024 5:32:23
Статья в формате PDF 129 KB...
16 04 2024 18:45:33
Статья в формате PDF 144 KB...
15 04 2024 7:37:18
Статья в формате PDF 120 KB...
14 04 2024 23:21:47
Приведены данные по концентрациям и соотношениям изтопов стронция и неодима в шошонитовых гранитоидах Алтае-Саянской складчатой области, Большого Кавказа, Британских каледонид, Шотландии, Западного Кунь-Луня, Бразилии. Выделены 4 подтипа гранитоидов, различающихся степенями изотопной обогощённости и деплетированности. По соотношениям 87Sr/86Sr отмечены широкие вариации значений от 0,7022 (мантийные значения) до 0,712958 (компонент обогащённой мантии c контаминацией корового материала). Все подтипы шошонитовых гранитоидов тяготеют к компонентам обогащённой мантии типов EM I и EM II. Это связывается с допущением о вовлечении в субдукционный процесс нижней части континентальной литосферы, или с субдуцированием в мантию терригенных осадков. ...
13 04 2024 3:46:56
В настоящее время важно пройти сложнейший этап перехода к новому типу социально-экономического развития быстро, компетентно, опираясь на собственные творческие возможности. Именно этим целям служит разработанная нами модель педагогических основ формирования целостного образовательного прострaнcтва, основу которого составляет внедрение непрерывного образования в интегрированном профессиональном учебном заведении. Моделирование целостного образовательного прострaнcтва осуществлялось нами через уточнение таких понятий, как «интеграция», «межпредметные связи», «взаимосвязь», интегративно-педагогические закономерности, интегративная деятельность, через изучение опыта зарубежных исследователей, решающих проблемы педагогической интеграции. ...
11 04 2024 9:56:51
Статья в формате PDF 264 KB...
10 04 2024 21:48:45
Статья в формате PDF 137 KB...
09 04 2024 17:52:26
Статья в формате PDF 124 KB...
07 04 2024 23:47:46
Статья в формате PDF 132 KB...
06 04 2024 22:12:54
Статья в формате PDF 259 KB...
05 04 2024 6:41:56
Статья в формате PDF 418 KB...
04 04 2024 16:35:57
Статья в формате PDF 153 KB...
02 04 2024 19:47:31
В работе представлен анализ данных литературы, а также собственных клинико–лабораторных обследований пациенток с дисфункциональными маточными кровотечениями и гистологически - подтвержденным диагнозом гиперплазии эндометрия, что позволило систематизировать современные представления о хаpaктере гeнитaльной и экстрагeнитaльной патологии, на фоне которой развиваются гиперпластические процессы эндометрия, и об их взаимосвязи c онкогинекологическими заболеваниями. ...
01 04 2024 21:55:35
Статья в формате PDF 127 KB...
31 03 2024 23:37:50
Статья в формате PDF 779 KB...
30 03 2024 4:46:18
Статья в формате PDF 103 KB...
29 03 2024 17:15:51
Статья в формате PDF 573 KB...
28 03 2024 13:16:33
Статья в формате PDF 103 KB...
27 03 2024 15:38:37
Статья в формате PDF 131 KB...
26 03 2024 7:18:36
Статья в формате PDF 117 KB...
25 03 2024 17:31:54
Статья в формате PDF 216 KB...
24 03 2024 6:27:43
Статья в формате PDF 113 KB...
23 03 2024 16:24:28
Статья в формате PDF 113 KB...
22 03 2024 21:57:59
Статья в формате PDF 111 KB...
21 03 2024 9:15:34
Статья в формате PDF 250 KB...
20 03 2024 14:36:46
Статья в формате PDF 294 KB...
19 03 2024 2:29:10
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::