КОММУНИКАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ В СИСТЕМЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Не меньшее значение в современном мире, когда существенно расширились возможности непосредственного общения специалистов в ходе международных конференций, ознакомительных поездок, научного обмена кадрами в рамках соответствующих программ, приобретает использование студентами-естественниками иностранных языков как средства межкультурных коммуникаций в межнациональном общении. Именно поэтому, на наш взгляд, на современном этапе весьма актуально введение в систему естественнонаучного образования коммуникативного подхода в обучении студентов иностранным языкам.
Коммуникативное обучение иностранным языкам предполагает разработку новой стратегии в естественнонаучном образовании и далее конкретных педагогических методов, направленных на формирование, преимущественно, навыков общения с представителями страны изучаемого языка. В ходе коммуникации необходимо учитывать типы ментальности носителей языка, а также обладать некоторыми основами знаний по культуре, литературе, истории страны изучаемого языка. Следовательно, определенный объем таких «коммуникативных» знаний должен быть включен в современные учебники иностранных языков для естественных факультетов.
Важной составной частью коммуникативного обучения является ориентированность преподавателя скорее на так называемые активные, чем на пассивные методы обучения иностранным языкам. Преподавателю следует не только самому объяснять лексико-грамматический материал, превращая слушателей в пассивных реципиентов. Большую часть занятий необходимо строить таким образом, чтобы вовлекать студентов в «состояние деятельного общения» с помощью коммуникативных игр, имитаций, диалогов, в ходе которых активно отpaбатывать соответствующие лексико-грамматические конструкции.
Первоочередной задачей коммуникативного обучения иностранным языкам становится отработка у студентов «спонтанной реакции» на смоделированные в ходе занятий ситуации. Далее следует постепенное превращение запаса так называемых «эксплицитных» знаний, умений, навыков, которые формируются в учебной аудитории при отработке вариативных моделей коммуникативных ситуаций и доводятся до «автоматизма», в их «имплицитный» тип, необходимый для осуществления «реальной коммуникации», знаменующей переход учебной, условно смоделированной ситуации общения в ее естественную форму.
Работа представлена на IV научную конференцию с международным участием «Стратегия естественнонаучного образования», 19-26 февраля 2005г. Хургада (Египет) Поступила в редакцию 24.01.05 г.
Статья в формате PDF 254 KB...
02 05 2024 11:44:34
Статья в формате PDF 122 KB...
30 04 2024 19:34:36
Представлен обзор литературы о значении компонентов системы активации плазминогена при злокачественных новообразованиях различной локализации, а также у больных paком желудка. Рассмотрены клиническое значение и роль активаторов плазминогена урокиназного (uPA) и тканевого (tPA) типов, а также их ингибиторов 1 и 2 типа (PAI-1 и PAI-2) в метастазировании и инвазии опухолей. Показано, что увеличение концентрации в опухоли uPA и PAI-1 может быть связано с повышенным риском возникновения метастазов и рецидивов заболевания, и наоборот высокое содержание в опухолевой ткани PAI-2 и tPA коррелирует с благоприятным прогнозом. ...
29 04 2024 4:11:18
Статья в формате PDF 110 KB...
28 04 2024 0:28:22
Статья в формате PDF 111 KB...
27 04 2024 10:19:12
Статья в формате PDF 306 KB...
24 04 2024 7:52:52
Статья в формате PDF 120 KB...
23 04 2024 19:35:14
Исследование гормонального баланса в группах пациенток с I-IIA и IIB-IIIA стадиями распространения paка молочной железы позволило обнаружить прогрессирующее снижение содержания в крови прогестерона, коррелирующее со стадией распространения опухолевого процесса. Уровень эстриола снижался в равной мере в обеих группах наблюдения пациентов (I-IIA и IIB-IIIA стадиями распространения неоплазии) по сравнению с показателями контроля. Указанные сдвиги гормонального баланса наблюдались в разных возрастных группах от 29 до 49 лет, достигая максимальных сдвигов в пре- и менопаузальный периоды. Содержание эстрадиола в крови оставалось в пределах нормы при I-IIA стадиях развития заболевания, резко возрастая при метастатической форме paка молочной железы. Мониторинг показателей содержания в крови прогестерона и эстрадиола может быть использован как один из способов оценки эффективности комплексной терапии заболевания и степени распространения неоплазии при paке молочной железы. ...
21 04 2024 23:53:40
Статья в формате PDF 135 KB...
20 04 2024 3:41:50
Статья в формате PDF 126 KB...
19 04 2024 23:23:17
Статья в формате PDF 105 KB...
18 04 2024 2:20:59
16 04 2024 7:36:15
Статья в формате PDF 103 KB...
15 04 2024 22:51:44
Статья в формате PDF 111 KB...
14 04 2024 14:44:19
Статья в формате PDF 108 KB...
13 04 2024 18:14:49
11 04 2024 21:34:13
Статья в формате PDF 251 KB...
10 04 2024 7:32:43
Статья в формате PDF 109 KB...
09 04 2024 5:53:39
Статья в формате PDF 134 KB...
08 04 2024 6:30:11
Наши исследования показали, что эффективность профилактики кариеса зубов значительно снижается на фоне вторичных иммунодефицитных состояний (ИДС), вызванных ортодонтическим аппаратурным лечением. Предлагаемый метод профилактики позволил купировать иммунодефицитное состояние, возникающее на этапах ортодонтического лечения, и повысить эффективность профилактики кариеса зубов. ...
07 04 2024 3:22:37
Статья в формате PDF 126 KB...
05 04 2024 13:28:52
Статья в формате PDF 271 KB...
04 04 2024 17:33:17
Статья в формате PDF 256 KB...
03 04 2024 23:19:16
Статья в формате PDF 123 KB...
30 03 2024 3:48:20
Статья в формате PDF 114 KB...
29 03 2024 0:52:21
Исследование позволило выявить несбалансированность иммунной системы на протяжении всего периода активного аппаратурного лечения. Это чётко прослеживается через один и через пять месяцев после фиксации аппарата, а так же в конечном периоде аппаратурного лечения (т.е. через пятнадцать месяцев после фиксации брекетов). Полученные результаты исследования позволяют рекомендовать выделение этих периодов как «критических», требующих проведения иммунокоррегирующей терапии и назначение средств профилактики кариеса зубов. ...
27 03 2024 11:15:38
Статья в формате PDF 117 KB...
26 03 2024 12:20:11
Статья в формате PDF 114 KB...
25 03 2024 8:11:59
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::