ЛОГИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ АКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ЛОГИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ АКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

ЛОГИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ АКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

Чернецова Л.В. Статья в формате PDF 114 KB

Остро стоящая проблематика повышения качества усвоения, широкого и глубокого позиционирования и пpaктического применения ЗУНов студентов указывает на необходимость более активного применения логистико-ориентированных методов обучения, без которых невозможно воспитать самостоятельность, ответственность, стремление к совершенству, и, что особенно важно - комaндный дух. Именно ощущение значимости роли и места молодого специалиста в системе организации является той производной от профессиональной устойчивости в рыночных отношениях хозяйствования, которая формирует основу его гражданской позиции.

К сожалению, пpaктика показывает, что наряду с выполнением прекрасных индивидуальных творческих работ, студенты испытывают серьезные трудности в процессе профессионального делового общения и работе в комaнде. Слишком часто в погоне за баллами студенты забывают о вечных ценностях, чувстве солидарности, социальной ответственности за тех и за то, кто и что их окружает. В рамках менеджмента решению этой проблемы способствует применение логистической технологии проведения экскурсионных занятий по теме «Выставочно-ярмарочная деятельность субъектов рынка», архитектура которой состоит из следующих элементов: ► установление долговременных деловых контактов ведущего преподавателя с организаторами проведения выставок-ярмарок (постановка учебных целей, задач, определение функций, информационная и мopaльно-психологическая поддержка студентов менеджерами выставки, выбор системы мониторинга их работы в выставочных залах); ► теоретическая подготовка студентов по заданной тематике с последующим устным/тестовым опросом и дифференцированной оценкой (формулировка цели, плана, порядка изучения темы; просмотр учебного фильма, наглядных материалов: фотографий, статистических данных о работе выставок-ярмарок в России и за рубежом, демонстрационных пакетов участников выставок, а также предоставление списка рекомендуемой литературы и источников); ► информационная и организационно-техническая составляющая экскурсии (утверждение состава комaнд по 3 человека, с распределением функций и максимальной ориентацией на деловые, коммуникативные качества; предоставление методических ролевых инструкций); ► моделирование процесса делового общения с представителями фирм-участников выставки (игровое апробирование фрагментов и выборочная экспериментальная проверка хода делового общения; проведение тренинга «Деловой этикет, культура речи и технологии предупреждения конфликтов в процессе делового общения», - т.е. уточнение степени исполнимости, полноты, качества, информированности запроектированного процесса общения, а также сложности для студентов и оптимизации степени их загрузки в комaнде); ► составление группового отчета по результатам посещения выставки-ярмарки с обязательным приложением, включающем демонстрационные материалы фирм (вид отчета - письменная работа, оформленная в соответствии с требованиями кафедры заранее выбранным редсоветом группы (2 человека), и включающая итоговую коллективную оценку качества организации и проведения выставки-ярмарки фирмой-организатором); ► итоговая (публичная) оценка ведущего преподавателя по результатам работы каждой отдельной комaнды (оценивается степень выполнения цели и задач; коллективно выявляются и анализируются ошибки, недостатки, упущения в стратегии и тактике делового общения; проверяется качество отчета и рациональность подборки демонстрационного материала описываемых фирм).

Следует подчеркнуть, что логистический подход к организации и проведению подобного рода внеаудиторных мероприятий подчеркивает сложность и двойственную природу роли ведущего преподавателя. С одной стороны, он должен добиваться четко поставленной цели, в соответствии с заданными параметрами, высокого уровня интеграции между студентами в рамках конкретной логистической операции, а с другой - выявить предпосылки и создать атмосферу поискового, креативного, самостоятельного, профессионального подхода студентов к процессу делового общения и оптимальному решению управленческих задач, которые часто трaнcформируются в деловое сотрудничество. И это особенно важно для молодого специалиста с т.з трудоустройства, его удовлетворенности в собственных знаниях, умениях как профессионального, так и психологического хаpaктера, и с т.з. расширения эго экономического кругозора, «эвристического мышления», повышения культурного уровня. В свою очередь для фирмы-участника выставки, - студент-собеседник, заинтересованный в получении максимума информации, необходимой для написания отчета, - «нестандартный, бесплатный, носитель рекламы», о значении которой в условиях рынка вообще говорить не приходится.

Таким образом, логистизация методик активных методов обучения в ИРБиС позволяет сформировать устойчивый и долговременный интерес к учебе, овладению избранной специальностью, признать квалификацию, как фактор, обеспечивающий высокую зарплату, возможность продвижения по иерархической лестнице и положительный имидж, как в отдельной компании, так и обществе в целом.



A FOCUS ON COMMUNICATION SKILLS (PART 1)

A FOCUS ON COMMUNICATION SKILLS (PART 1) Статья в формате PDF 274 KB...

02 05 2024 2:32:43

АКТУАЛЬНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АКТУАЛЬНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Статья в формате PDF 129 KB...

30 04 2024 16:51:42

ОБЩАЯ СХЕМА ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА РАЗМОЛА ПОЛУФАБРИКАТОВ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ДВП

ОБЩАЯ СХЕМА ОПТИМИЗАЦИИ ПРОЦЕССА РАЗМОЛА ПОЛУФАБРИКАТОВ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ДВП В работе определено значение процесса размола древесной массы в общей технологии получения древесноволокнистых плит. Показана взаимосвязь основных технологических, конструктивных и энергосиловых параметров размольных установок и влияние их на качественные, количественные хаpaктеристики получения древесноволокнистых плит. ...

28 04 2024 0:18:22

ПЛАЦЕНТАРНАЯ ЩЕЛОЧНАЯ ФОСФАТАЗА – МАРКЕР ЭМБРИОНАЛЬНЫХ И МАЛИГНИЗИРОВАННЫХ ТКАНЕЙ

ПЛАЦЕНТАРНАЯ ЩЕЛОЧНАЯ ФОСФАТАЗА – МАРКЕР ЭМБРИОНАЛЬНЫХ И МАЛИГНИЗИРОВАННЫХ ТКАНЕЙ Плацентарную щелочную фосфатазу (ПЩФ) относят к белкам, ассоциированным с беременностью и опухолевым ростом. ПЩФ образуется в плаценте и фетальных тканях, в крови беременных женщин выявляется с 10–14 недель в количестве от 1,0 до 40,0 Ед/л, сохраняясь в кровотоке после родов в течение 10–14 дней. ПЩФ является маркёром герминогенных опухолей, обнаруживается в биологических жидкостях, эпителиальных клетках, фибробластах стромы и эндотелии новообразующихся сосудов опухолевой ткани при paке лёгкого и других органов, что следует учитывать при назначении лечения. ...

24 04 2024 1:29:44

СПЕРАНСКИЙ ВАЛЕНТИН СЕРГЕЕВИЧ

СПЕРАНСКИЙ ВАЛЕНТИН СЕРГЕЕВИЧ Статья в формате PDF 156 KB...

18 04 2024 9:33:43

АНАЛИЗ ДОБРОДЕТЕЛЬНОЙ ЛЖИ

АНАЛИЗ ДОБРОДЕТЕЛЬНОЙ ЛЖИ Статья в формате PDF 251 KB...

16 04 2024 15:46:40

РОССИЯ И ВТО: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

РОССИЯ И ВТО: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ Статья в формате PDF 101 KB...

15 04 2024 23:34:59

ИСЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ КОТЕЛЬНОГО АГРЕГАТА ТП-13/В, РАБОТАЮЩЕГО НА ПРИРОДНО-ДОМЕННОЙ СМЕСИ ГАЗОВ

ИСЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ КОТЕЛЬНОГО АГРЕГАТА ТП-13/В, РАБОТАЮЩЕГО НА ПРИРОДНО-ДОМЕННОЙ СМЕСИ ГАЗОВ В статье отражен анализ работы котельного агрегата ТП-13/В, работающего на смеси природного и доменного газов, выявлены основные недостатки его работы. Также предложены мероприятия, позволяющие повысить эффективность котельного агрегата и решить некоторые проблемы, связанные с его работой. Рассмотрена целесообразность внесения предложенных изменений. ...

14 04 2024 16:44:38

ПРОБЛЕМА ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОГО ФАРФОРА

ПРОБЛЕМА ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОГО ФАРФОРА Статья в формате PDF 113 KB...

10 04 2024 21:30:20

ВАСИЛЬЕВА ГАЛИНА ИВАНОВНА

ВАСИЛЬЕВА ГАЛИНА ИВАНОВНА Статья в формате PDF 116 KB...

07 04 2024 9:57:47

ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРЫ

ЗАГРЯЗНЕНИЕ АТМОСФЕРЫ Статья в формате PDF 104 KB...

03 04 2024 0:44:59

Приметы как формы национальной культуры

Приметы как формы национальной культуры Статья в формате PDF 249 KB...

31 03 2024 18:56:37

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::