ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Профориентация и профотбор во всем мире относятся к разряду наиболее важных государственных задач, обеспечивающих не только заполнение социальных ниш высокопрофессиональными специалистами, но и решающими проблемы исторического, филососфского включения человека в локальные, национальные и глобальные структуры. Однако в медицине профориентация и, особенно, профотбор играют гораздо большую роль, чем в других областях науки и техники. Медицинский работник должен обладать целым рядом физических, хаpaктерологических качеств, иметь особые нравственные установки, позволяющие ему работать с больными людьми.
Изменившиеся социально-экономические условия общества, переход к рыночным отношениям определили критериальные оценки знаний качества профессиональной подготовки специалиста. Острее стоит вопрос для молодого человека о выборе профессии в соответствии с индивидуальными особенностями.
В гимназиях, лицеях есть все условия для создания в специальных классах диагностической модели оценки интереса учащихся к будущей профессии, их профессиональной ориентации и профессионального самоопределения на специальные предметы,дающие возможность создать фундамент глубокой теоретической подготовки будущего врача.
Второй, не менее важной, составляющей процесса профессиональной ориентации является курс «Введение в специальность», стержнем которого являются лекции на медицинские темы и мopaльно-этические принципы поведения будущего врача, информация о медицинской специальности, встречи с ведущими учеными ВУЗа и пpaктическими врачами.
Третьим направлением ранней профессиональной ориентации и адаптации к медицинской профессии, с целью пробуждения профессионального интереса учащихся - это введение начального медицинского образования: младшая медицинская сестра по уходу за больными.
Четвертой формой является введение в систему ранней профессиональной ориентации учащихся медицинских классов преподавания гигиенического массажа.
Таким образом, по окончании специализированных классов выпускники школ имеют глубокие знания по основополагающим дисциплинам медицинского ВУЗа и ССУЗа, приобретают начальную медицинскую специальность, профессионально ориентированы, имеют психологическую и социальную совместимость с будущей профессией медицинского работника.
Работа представлена на III общероссийскую конференцию «Новейшие технологические решения и оборудование», г. Кисловодск, 19-21 апреля 2005 г. Поступила в редакцию 11.04.2005 г.
В статье раскрываются новые знания, которые становятся стратегическим ресурсом, обеспечивают России статус великой державы и формирование упреждающей реакции на скрытые угрозы национальным интересам. Паспорта научных специальностей способствуют консолидации интеллектуальных ресурсов страны на самых актуальных направлениях исследований. Выявленные различия хаpaктеризуют определяющую роль паспорта научной специальности в резонансном взаимодействии с диссертационными работами, при наличии которого достигается соответствие предмета исследования паспорту научной специальности. Резонансное взаимодействие объекта и субъекта в научном творчестве при выполнении диссертационной работы составляет основной принцип интеллектуальной информационной технологии как инструмента научного творчества. ...
27 04 2024 14:15:42
Статья в формате PDF 144 KB...
26 04 2024 3:18:23
Статья в формате PDF 119 KB...
25 04 2024 15:24:52
Статья в формате PDF 100 KB...
24 04 2024 12:28:29
23 04 2024 15:39:14
Статья в формате PDF 115 KB...
21 04 2024 5:45:30
Статья в формате PDF 119 KB...
20 04 2024 0:40:13
Статья в формате PDF 116 KB...
19 04 2024 4:35:19
Исторический аспект развития студенческого самоуправления в дореволюционный, советский и переходный периоды России показали, что будущее страны на современном этапе определяется тем, каким образом будут осуществлены воспитание и подготовка квалифицированной рабочей силы, готовой к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Одним из важных стимулов повышения гражданской, патриотической и социальной активности будущих специалистов являются восстановление, наличие и дальнейшее развитие и совершенствование таких демократических институтов в студенческой среде как соуправление и самоуправление. ...
18 04 2024 17:44:12
Статья в формате PDF 106 KB...
16 04 2024 17:42:17
Статья в формате PDF 274 KB...
15 04 2024 4:21:27
Статья в формате PDF 104 KB...
14 04 2024 2:16:47
Статья в формате PDF 107 KB...
13 04 2024 16:16:22
Статья в формате PDF 101 KB...
12 04 2024 17:43:54
Статья в формате PDF 104 KB...
11 04 2024 7:49:44
Статья в формате PDF 149 KB...
10 04 2024 16:47:10
Статья в формате PDF 124 KB...
09 04 2024 18:25:22
Статья в формате PDF 289 KB...
08 04 2024 22:43:26
Статья в формате PDF 112 KB...
07 04 2024 16:49:53
Статья в формате PDF 133 KB...
06 04 2024 2:50:30
Статья в формате PDF 135 KB...
04 04 2024 14:18:23
Статья в формате PDF 257 KB...
02 04 2024 16:51:13
Статья в формате PDF 108 KB...
01 04 2024 5:41:24
Статья в формате PDF 121 KB...
31 03 2024 21:33:57
Статья в формате PDF 264 KB...
30 03 2024 20:25:57
Статья в формате PDF 124 KB...
28 03 2024 5:27:47
Статья в формате PDF 260 KB...
27 03 2024 2:55:53
Статья в формате PDF 140 KB...
26 03 2024 16:23:49
Статья в формате PDF 125 KB...
25 03 2024 13:30:31
Статья в формате PDF 133 KB...
24 03 2024 16:40:31
Статья в формате PDF 115 KB...
23 03 2024 15:12:49
Статья в формате PDF 119 KB...
22 03 2024 5:14:31
Статья в формате PDF 326 KB...
21 03 2024 19:47:55
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::