РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ К УРОКАМ РУССКОГО ЯЗЫКА ПОСРЕДСТВОМ ФАКУЛЬТАТИВА «ВОЛШЕБНЫЙ КЛЮЧ К ЗНАНИЯМ»
В современном образовательном прострaнcтве проблема развития интереса младших школьников продолжает оставаться одной из важнейших, т.к. познавательный интерес является значимым фактором для активности и успешности обучения в школе. Низкий познавательный интерес к урокам русского языка, безусловно, снижает развивающую и воспитывающую роль учебного материала.
Введенный в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, ориентирован на становление личностных хаpaктеристик выпускника активно и заинтересованно познающего мир, где основной образовательной программы является и осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации.
Проблема развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста тщательно изучена отечественными психологами и педагогами. В психолого-педагогической литературе познавательный интерес наиболее широко исследован в работах Ш.А. Амонашвили, Л.И. Божовича, Л.С. Выготского, А.К. Дусавицкого, В.В. Давыдова, А.Н. Леонтьева, Н.Г. Морозовой, В.Ф. Одоевским, В.В. Репкина, С.Л. Рубинштейна, Г.И. Щукиной, К.Д. Ушинского и др. Но, в данных исследованиях недостаточно уделено внимание методам, направленных на развитие познавательного интереса к урокам русского языка на факультативных занятиях.
Поэтому, нами была составлена программа факультативного курса «Волшебный ключ к знаниям», с целью развития познавательного интереса младших школьников к урокам русского языка, для учеников 2 класса.
Программа решает следующие задачи:
1) расширение и углубление программного материала;
2) развитие интереса к русскому языку как учебному предмету;
3) воспитание любви к великому русскому языку;
4) пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием русского языка и над своей речью.
Экспериментальная работа проводилась с октября месяца 2010 года.
Каждое занятие построено таким образом, что происходила частая смена видов деятельности, при этом соблюдался принцип от простого к более сложному. Кроме традиционных методов мы использовали и нетрадиционные: такие как дидактическая игра, эмоциональной окраски; создания ситуаций новизны и актуальности, метод проектов.
При апробации факультативного курса успешное развитие познавательного интереса младших школьников к урокам русского языка обеспечивалось через разнообразные виды работ: игровые элементы, дидактические игры, литературные викторины, пословицы и поговорки, рифмовки, считалки, решение и разгадывание загадок, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки, творческие задания, игровые споры. Они позволили показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир русского языка.
Метод эмоциональной окраски, в свою очередь пробуждал у детей положительное отношение к учебной деятельности и являлся первым шагом на пути к развитию познавательного интереса. Дидактические игры развивали самостоятельность детей, побуждали к новому поиску знаний, поддерживали интерес и стремление детей к познавательной деятельности. Ценность метода проектов в том, что они требовали от учащихся применения усваиваемого материала в новых усложненных ситуациях, проявления творческого отношения к выполнению задания.
Творческие задания способствовали развитию интереса и усвоению пройденного материала. Занимательные упражнения на занятиях факультатива обеспечивали большой простор и для творческих проявлений детей.
Таким образом, данное исследование позволило сделать вывод, что факультативная работа с детьми с использованием нетрадиционных методов способствует развитию подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности.
Статья в формате PDF 111 KB...
27 04 2024 17:33:20
Статья в формате PDF 130 KB...
26 04 2024 0:35:13
В статье дана хаpaктеристика отдельных особенностей государственного участия в экономике. В частности, уделено внимание роли государства как гаранта существующей системы прав собственности, монополиста по производству общественных благ и хозяйствующего субъекта, стремящегося к максимизации собственных, неналоговых доходов. ...
25 04 2024 3:42:48
Статья в формате PDF 117 KB...
23 04 2024 13:26:57
Статья в формате PDF 251 KB...
21 04 2024 13:30:13
Статья в формате PDF 108 KB...
19 04 2024 6:17:37
Статья в формате PDF 112 KB...
18 04 2024 22:35:17
Статья в формате PDF 138 KB...
17 04 2024 15:29:27
Статья в формате PDF 130 KB...
16 04 2024 12:35:42
Статья в формате PDF 103 KB...
15 04 2024 9:30:32
Статья в формате PDF 108 KB...
14 04 2024 7:27:44
Статья в формате PDF 116 KB...
13 04 2024 17:30:53
Статья в формате PDF 126 KB...
12 04 2024 2:45:34
Статья в формате PDF 100 KB...
11 04 2024 5:42:21
В статье описываются математические модели в виде уравнения регрессии, которое позволяет по клиническим признакам хронической сердечной недостаточности со статистической достоверностью предсказать результаты 6-минутного теста. ...
10 04 2024 5:44:17
Статья в формате PDF 111 KB...
09 04 2024 11:48:14
Статья в формате PDF 103 KB...
08 04 2024 18:46:55
Статья в формате PDF 102 KB...
07 04 2024 22:51:55
Статья в формате PDF 129 KB...
06 04 2024 19:53:57
Статья в формате PDF 121 KB...
05 04 2024 16:33:37
Статья в формате PDF 136 KB...
04 04 2024 17:36:58
Статья в формате PDF 300 KB...
02 04 2024 1:45:49
Статья в формате PDF 245 KB...
31 03 2024 6:44:42
Исторически развитие лесной таксации происходило на основе многовекового позитивного (для лесного хозяйства, также и для леса как экологической системы) опыта взаимодействия людей с деревьями. Исходя из биотехнического принципа в лесной таксации, показана возможность моделирования возрастных распределений лесных деревьев по сортности бревен, экспертно назначаемых таксатором на стволе растущих деревьев подеревной глазомерной таксацией. ...
30 03 2024 15:53:18
Статья в формате PDF 115 KB...
29 03 2024 11:33:23
Приведены новые положения теории зацепления, отражающие специфику цилиндрической винтовой пары «инструмент-деталь» ...
28 03 2024 0:55:11
Статья в формате PDF 319 KB...
27 03 2024 20:14:53
Статья в формате PDF 105 KB...
26 03 2024 3:47:50
Статья в формате PDF 245 KB...
25 03 2024 3:15:19
Статья в формате PDF 122 KB...
24 03 2024 3:46:39
23 03 2024 16:36:22
Статья в формате PDF 107 KB...
22 03 2024 8:42:38
Статья в формате PDF 136 KB...
21 03 2024 16:19:34
Статья в формате PDF 126 KB...
20 03 2024 14:36:58
Статья в формате PDF 133 KB...
19 03 2024 9:31:44
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::