ШАГ В ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (учебное пособие)
В учебном пособии представлены материалы для реализации модели формирования интегративного подхода к обучению предметам естественно-научного цикла как важного средства развития компетентности учащихся в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Главной целью российской образовательной политики в настоящее время является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Это положение зафиксировано в образовательной инициативе президента РФ Д.А.Медведева «Наша новая школа», Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Модернизация общеобразовательной школы, которая является базовым звеном системы образования РФ, предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В этой связи мировоззренческим фундаментом образования сегодня, без сомнения, выступает естественнонаучное образование, так как именно оно формирует отношение человека к природе. В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования нового поколения подчеркивается необходимость реализации современной системно-деятельностной парадигмы образования, в том числе освоение учащимися универсальных и специфических способов действий и последовательное проведение принципа фундаментальности общего образования. Выполнение принципа фундаментальности общего образования и стратегические направления модернизации общеобразовательной школы касаются, прежде всего, естественнонаучного образования в силу того, что именно эта область человеческих знаний определяет в основном темпы научно-технического развития любого государства и его статус на мировой арене. Новое качество естественнонаучного образования может быть обеспечено лишь на основе современных обобщенных знаний, умений и навыков, которые формируются в процессе различных видов учебно-познавательной деятельности учащихся, а впоследствии превращаются в универсальную систему познания и деятельности будущих специалистов. Достижение поставленной цели, требующей существенного повышения качества естественнонаучной подготовки выпускников школ, может быть обеспечено лишь при комплексном решении целого ряда конкретных проблем, накопившихся к настоящему времени. Одной из них является проблема методологических и содержательных основ преемственности физики, химии, биологии. В образовательной области естествознания общефилософский принцип преемственности реализуется через межпредметные связи (МПС) курсов физики, химии, биологии, которые определяют стратегию и логику формирования фундаментальных естественнонаучных понятий и изучения законов и теорий, общих для цикла естественных наук. В учебном пособии представлены материалы работы кафедры естествознания МОУ лицея № 110 по формированию у учащихся естественнонаучной картины мира, выполненные в рамках сетевого взаимодействия инновационно-активных школ Уральского региона академической площадки УрО РАО.
Статья посвящена актуальной морфологической проблеме – формирование слизистой оболочки желудка человека, в раннем эмбриогенезе. Проведен анализ и обобщение научных данных в отечественной и зарубежной литературе о формировании слизистой оболочки желудка. Рассматривается вопрос о процессе формирования врожденных пороков развития желудка. ...
28 04 2024 22:25:10
Статья в формате PDF 109 KB...
27 04 2024 8:35:57
Статья в формате PDF 123 KB...
25 04 2024 4:44:59
Статья в формате PDF 103 KB...
24 04 2024 22:22:43
Статья в формате PDF 117 KB...
22 04 2024 16:29:38
Статья в формате PDF 124 KB...
21 04 2024 3:37:15
Статья в формате PDF 174 KB...
20 04 2024 16:56:54
Анализ собственных и опубликованных материалов в отечественной и зарубежной литературе приводит к выводу о возможности организма рыб противостоять негативному влиянию экзотоксикантов. Реальной основой сопротивляемости организма является биокатализ. В этих процессах изменение активности ферментов следует рассматривать в качестве первичной реакции биологически активных веществ, направленной на детоксикацию чужеродных соединений. ...
19 04 2024 22:20:51
Статья в формате PDF 147 KB...
18 04 2024 9:33:52
Статья в формате PDF 140 KB...
17 04 2024 16:54:29
Статья в формате PDF 120 KB...
16 04 2024 3:25:50
15 04 2024 5:38:39
Статья в формате PDF 140 KB...
14 04 2024 16:29:56
Статья в формате PDF 130 KB...
13 04 2024 21:18:35
Статья в формате PDF 263 KB...
12 04 2024 6:18:54
Статья в формате PDF 107 KB...
11 04 2024 7:55:56
Статья в формате PDF 291 KB...
10 04 2024 15:16:15
Статья в формате PDF 101 KB...
07 04 2024 8:25:40
06 04 2024 21:58:44
Статья в формате PDF 134 KB...
04 04 2024 17:32:43
Статья в формате PDF 274 KB...
03 04 2024 3:54:38
Статья в формате PDF 528 KB...
02 04 2024 6:19:29
Статья в формате PDF 249 KB...
01 04 2024 19:10:49
Статья в формате PDF 196 KB...
31 03 2024 4:13:21
Статья в формате PDF 300 KB...
30 03 2024 21:28:50
Статья в формате PDF 120 KB...
29 03 2024 8:51:58
Статья в формате PDF 129 KB...
28 03 2024 18:12:37
Статья в формате PDF 106 KB...
27 03 2024 16:12:26
Статья в формате PDF 133 KB...
26 03 2024 3:14:49
Статья в формате PDF 123 KB...
25 03 2024 6:39:25
Статья в формате PDF 365 KB...
24 03 2024 4:59:17
Статья в формате PDF 236 KB...
23 03 2024 22:58:46
Статья в формате PDF 249 KB...
22 03 2024 19:34:32
Статья в формате PDF 150 KB...
20 03 2024 23:37:38
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::