ФАЗООБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ CuCr2O4 – NiCr2O4 – FeCr2O4
Система состава CuCr2O4 - NiCr2O4 - FeCr2O4 (CuxNiyFe1-x-yCr2O4) была синтезирована по керамической технологии в присутствии минерализатора KCl. В качестве исходных использовали материалы марки хч: оксид меди (II), оксид никеля (II), оксид хрома (III). Определенную трудность представляла задача ввода в состав твердого раствора оксида железа (II). Это вещество (FeO) при хранении в контакте с воздухом частично окисляется, переходя в соединения с более высокой валентностью (Fe2O3, Fe3O4 и т.п.). Поэтому для ввода исходного FeO использовали оксалат железа (II) 2-водный. Образование оксида железа (II) в процессе термообработки может быть представлено следующим образом: разложение оксалата железа (II) FeC2O4*2H2O = Fe + 2CO2 + 2H2O и окисление образующегося тонкодисперсного железа: 2Fe + O2 = 2FeO.
Навески исходных веществ отвешивали на аналитических весах, гомогенизировали в агатовой ступке в течении часа на воздухе и брикетировали в виде таблетки под давление 15 МПа. Термообработку образцов осуществляли при температуре 900 оС в течение 6 часов на воздухе.
Рентгенофазовый анализ образцов системы CuxNiyFe1-x-yCr2O4 позволил установить существование нескольких морфотропных (включающих две фазы) областей и многофазных точек: "тройные" - х = = 0,10; y = 0,79 - в равновесии находятся кубическая Fd3m (K), тетрагональная I41/amd, c/a<1 (T1) и ромбическая Fddd (R) фазы; x = 0,05; y = 0,87 - в равновесии К, тетрагональная I41/amd c/a>1 (T2) и R - фазы, мультикритическая - x = 0,10; y = 0,84 - в равновесии K, T1, T2 и R фазы.
Наличие на фазовой диаграмме мультикритических, многофазных точек и морфотропных областей позволяет рассматривать изучаемую систему как перспективную для различных технических приложений.
Статья в формате PDF 214 KB...
30 04 2024 20:14:49
В отличие от известной методики математика Лоскутова и кардиолога Ардашева по лечению тяжелых аритмий хирургической абляцией зон хаотизации сердца, в работе предложен в форме биоинформационной и математической моделей подход для терапевтической, противовоспалительной методики снижения хаотизации. Проведена метаболическая реконструкция патобиохимии кардиосклероза и его коррекции. Кардиосклероз рассматривается, как аутовоспалительный процесс на базе медленного (недели, месяцы) «неправильного» взаимодействия депо углеводов и жиров. Расчеты показывают, что при медленных (годы) сценариях тренировки сердца и защите его от свободных радикалов и воспалений при стрессе цитопротекторами и пептидотерапией, могут возникать мультициклы, обеспечивающие снижение хаоса. Это создает условия прекондиционирования, тесно связанные с условиями для обновления клеток в сердце. ...
29 04 2024 7:52:45
Статья в формате PDF 128 KB...
28 04 2024 8:55:24
Статья в формате PDF 250 KB...
27 04 2024 0:43:59
Статья в формате PDF 110 KB...
26 04 2024 22:59:23
25 04 2024 2:27:54
Статья в формате PDF 112 KB...
24 04 2024 7:56:52
Статья в формате PDF 315 KB...
22 04 2024 2:34:27
Статья в формате PDF 113 KB...
21 04 2024 12:23:51
Статья в формате PDF 114 KB...
20 04 2024 15:13:27
Статья в формате PDF 248 KB...
19 04 2024 8:36:25
Статья в формате PDF 107 KB...
18 04 2024 16:36:20
В статье рассматриваются проблемы эстетического воспитания школьников, какую роль может играть в эстетическом воспитании подрастающего поколения творчество Расула Гамзатова. ...
17 04 2024 20:31:10
Статья в формате PDF 127 KB...
16 04 2024 12:21:10
Статья в формате PDF 111 KB...
15 04 2024 3:36:50
Статья в формате PDF 320 KB...
14 04 2024 12:49:52
Статья в формате PDF 250 KB...
13 04 2024 21:15:49
Статья в формате PDF 275 KB...
12 04 2024 20:52:57
Статья в формате PDF 163 KB...
11 04 2024 13:43:30
10 04 2024 14:32:54
Статья в формате PDF 125 KB...
09 04 2024 18:41:12
08 04 2024 23:13:29
Статья в формате PDF 268 KB...
07 04 2024 8:34:39
Статья в формате PDF 117 KB...
06 04 2024 22:12:28
В работе анализируются результаты единого государственного экзамена по физике на примере региональной, а именно, томской выборки по результатам 2003 г. Проведено сравнение единого экзамена по физике и математике, а также вузовского и школьного тура ЕГЭ. Изучается решаемость конкретных заданий частей «А», «В», «С». Результаты исследования должны помочь учителям средних общеобразовательных школ в планировании учебного материала, построении новых методик обучения и, как следствие, в ликвидации пробелов в знаниях учащихся. ...
05 04 2024 3:58:39
Статья в формате PDF 107 KB...
04 04 2024 9:15:23
03 04 2024 11:46:43
02 04 2024 21:16:11
Статья в формате PDF 121 KB...
01 04 2024 10:11:10
Статья в формате PDF 255 KB...
29 03 2024 14:21:22
Статья в формате PDF 103 KB...
28 03 2024 3:30:11
Статья в формате PDF 104 KB...
27 03 2024 8:13:19
Статья в формате PDF 102 KB...
26 03 2024 7:33:58
Статья в формате PDF 119 KB...
25 03 2024 4:34:11
Статья в формате PDF 222 KB...
24 03 2024 5:26:45
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::