РОЛЬ АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ
В этой связи становится актуальным поиск более эффективных путей воспитания и развития детей с нарушенным интеллектом, в частности содержания методов физического воспитания, направленных на повышение уровня двигательной подготовленности, формирования двигательных способностей и познавательной активности. [1]
Как показывает статистика, из всех нарушений здоровья, нарушение интеллекта является самой распространенной. Эта категория детей имеет нервно-психическое недоразвитие из-за необратимого поражения головного мозга. Многочисленные исследования школьников показали, что у детей с нарушениями интеллекта недостаточно развиты психофизические качества: мышление, речь, память, зрительное восприятие, прострaнcтвенная ориентировка, фонематический слух, моторика пальцев рук и др. Все это сопряжено с аномальным развитием двигательной сферы. Важнейшим направлением в учебно-воспитательной работе с такими детьми является коррекция нарушений психофизического развития средствами физической культуры.[2]
Как известно, физическая культура в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием, трудовым обучением и не только способствует коррекции психофизического развития, но и является одним из средств успешной социальной реабилитации и интеграции детей в общество. (3, стр. 8)
Целью исследования явилось теоретическое и пpaктическое обоснование значимости подвижных игр, как средства адаптивной физической культуры для детей с легкой степенью нарушения интеллекта. Объект: есть процесс занятий подвижными играми детей с легкой степенью нарушения интеллекта. Предмет: подвижные игры для данного контингента детей, их особенности, специфика, влияние на психические функции, становление и адаптация личности.
В исследовании использовалась методика диагностики социально -психологической адаптации Роджерса и Даймонда: 1.эмоциональная комфортность.2. адаптивность..[3] И тест на определение объема двигательной памяти.
Метод математической статистики предполагает исследование достоверности результатов по следующим вариантам:
- между контрольной и экспериментальной группами до эксперимента;
- между экспериментальной группой до эксперимента экспериментальной группой после эксперимента;
- между контрольной группой до эксперимента и контрольной группой после эксперимента;
- на сколько достоверное различие в контрольной группе после эксперимента и экспериментальной группой после эксперимента.
Для статистической обработки использовалась методика разработанная Ашмариным Б. А.
Анализ результатов, полученных при научном исследовании позволил выявить естественную динамику улучшения в течение периода эксперимента.
Мы видим следующее:
Показатель эмоциональной комфортности улучшился в 1,7 раза;
адаптивность в 2,2; двигательная память в три раза.
Хотелось бы отметит огромную роль подвижных игр как средство адаптивной физической культуры для детей коррекционных школ.
Стоит задуматься над необходимостью увеличения занятий подвижными играми, так как их суть заключается в многообразии решаемых ими проблем.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Веневцев С. И., Дмитриев А. А., Оздоровление и коррекция психофизического развития детей с нарушением интеллекта средствами адаптивной физической культуры, Изд. Советский спорт, М. 2004г.
- Евсеев С. П., Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре, Изд. Советский спорт, М. 2004г.
- Райгородский Д. Я., Пpaктическая психодиагностика. Методика и тесты. М. 1995г.
Статья в формате PDF 124 KB...
02 05 2024 23:37:48
Статья в формате PDF 103 KB...
01 05 2024 14:48:36
Статья в формате PDF 105 KB...
30 04 2024 22:28:25
Статья в формате PDF 110 KB...
29 04 2024 0:20:58
Статья в формате PDF 112 KB...
28 04 2024 22:28:57
Статья в формате PDF 100 KB...
27 04 2024 12:44:36
Статья в формате PDF 106 KB...
26 04 2024 22:29:36
Статья в формате PDF 245 KB...
25 04 2024 18:43:11
Статья в формате PDF 313 KB...
24 04 2024 17:16:48
Статья в формате PDF 101 KB...
23 04 2024 1:20:26
Статья в формате PDF 266 KB...
22 04 2024 0:15:58
Жизненный цикл зимней пяденицы (Operophtera brumata L.) столь своеобразен, а время появления имагинальной фазы настолько необычно для бабочек, что этот объект всегда привлекал внимание учёных. Интерес усиливается также тем, что зимняя пяденица является массовым вредителем лиственных и древесных пород, значительная часть которых относится к плодовым деревьям. ...
21 04 2024 14:45:19
Статья в формате PDF 270 KB...
20 04 2024 5:25:57
Показано, что общепринятая формула для определения работы справедлива только для частных случаев. Правильное определение работы. Общепринятая формула работы тоже применима только к одному частному случаю. ...
19 04 2024 18:17:50
Статья в формате PDF 218 KB...
18 04 2024 15:20:18
Статья в формате PDF 107 KB...
17 04 2024 20:39:49
В статье представлен анализ современных данных о морфологических особенностях слизистой оболочки и магистральных сосудов полости носа, отражена их специфика и значение в аспектах кранио-фациальных травм и обусловленных ими носовых кровотечений. Приводятся последние научные данные о значении нарушений в системе гемостаза и регуляторных механизмов гемомикроциркуляции в патогенезе рецидивов травматических носовых кровотечений. ...
16 04 2024 3:55:46
Статья в формате PDF 106 KB...
15 04 2024 8:30:46
Статья в формате PDF 132 KB...
14 04 2024 21:22:20
Статья в формате PDF 265 KB...
13 04 2024 23:32:30
Статья в формате PDF 267 KB...
12 04 2024 15:58:38
Статья в формате PDF 93 KB...
11 04 2024 2:13:39
Статья в формате PDF 133 KB...
10 04 2024 14:27:52
Статья в формате PDF 123 KB...
08 04 2024 21:36:45
Статья в формате PDF 432 KB...
07 04 2024 12:41:33
Статья в формате PDF 117 KB...
06 04 2024 8:51:28
Статья в формате PDF 153 KB...
05 04 2024 13:58:55
Обсуждаются возможности использования микроскопических почвенных водорослей при оценке качества окружающей среды. Показано, что в качестве критериев при прогнозировании антропогенной нагрузки на наземные экосистемы можно использовать изменение видового состава и численности почвенных водорослей. ...
04 04 2024 1:46:12
Статья в формате PDF 100 KB...
03 04 2024 7:39:12
Статья в формате PDF 307 KB...
02 04 2024 1:24:26
Статья в формате PDF 130 KB...
01 04 2024 16:12:16
Статья в формате PDF 135 KB...
30 03 2024 16:14:10
Статья в формате PDF 104 KB...
29 03 2024 19:27:30
Статья в формате PDF 118 KB...
28 03 2024 13:34:23
Статья в формате PDF 313 KB...
27 03 2024 0:39:27
Статья в формате PDF 987 KB...
26 03 2024 12:28:34
Статья в формате PDF 120 KB...
25 03 2024 9:28:44
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::