Университет в образовательном прострaнcтве северного региона
Особенно велика роль университетов в северных регионах. Именно их деятельность обеспечивает единство и целостность образовательной политики в них. Этот вывод сделали участники международной научной конференции «Образование на Севере: проблемы и перспективы», состоявшейся в Магадане в июне прошлого года.
Развитие университетов на Севере, их миссия в значительной степени обусловлены целым рядом особенностей самих северных регионов. Своеобразие социально-экономических условий, суровых климатических условий и этно-демографической ситуации, соотношение коренного и пришлого населения, географическая отдаленность от центров науки и культуры, образования (в Магаданскую область «только самолетом можно долететь»), сдерживающая академическую мобильность как студентов, так и научнопедагогических работников. Наконец, геополитическое положение области близость дальнего зарубежья, непосредственное взаимодействие цивилизаций и культур.
Все это диктует необходимость поиска нетрадиционных подходов и путей решения задач, стоящих перед образованием и его высшей школой.
Уже в 1991 г. было заключено первое международное соглашение о сотрудничестве между вузами трех сопредельных территорий Магаданским государственным педагогическим институтом, Университетом штата Аляска и Педагогическим Университетом Хоккайдо. Стремление к сотрудничеству было столь велико и важно, что идея создания на базе пединститута Международного педагогического университета нашли поддержку у зарубежных партнеров, местных органов власти, а затем и в Министерстве образования. Так в 1992 был создан Международный педагогический университет первый в российской высшей школе международный университет, и была реализована идея многоучредительства с участием не только отечественных, но и зарубежных соучредителей. Университет возглавил международный Совет попечителей.
Создание в Магадане Международного педагогического университета придало новый импульс развитию образования в регионе, позволило сделать следующий шаг создать классический университет. В декабре 1997 г. Правительство России приняло Постановление о создании в Магадане на базе Международного педагогического университета и Магаданского филиала Хабаровского государственного технического университета Северного международного университета. Учредителями его являются Министерство образования, администрация Магаданской области и мэрия г.Магадана, Правительство штата Аляска и Педагогический Университет Хоккайдо. Многоучредительство вновь было подтверждено. Сегодня оно поддерживается и нормативно-правовыми актами.
Правительство России, принимая в 1997 г. решение о создании Северного международного университета, подчеркнуло, что университет создается в целях социально-экономического развития северных регионов, расширения международного сотрудничества, развития образования и культуры коренных малочисленных народов Севера. Как видим миссия университета трудная и ответственная.
Сегодня университет представлен Инженерногеологическим институтом, факультетами: социальногуманитарным, менеджмента, экономики и финансов, педагогическим, филологическим, естественных наук и математики, дополнительных педагогических профессий, дополнительного профессионального образования. В университете обучается 4,5 тысячи студентов по 24 специальностям и специализациям. На 29 кафедрах работают 259 преподавателей, в числе которых 14 докторов, профессоров, 79 кандидатов наук, доцентов. Аспирантура университета ведет подготовку аспирантов по 22 научным специальностям. В университете имеется междисциплинарный учебнонаучный Центр «Образование на Севере», социологическая служба, Русский лингвистический центр, Центр народов Севера.
В соответствии с Постановлением Правительства России и Концепцией модернизации российского образования университетом определены стратегические направления деятельности, нацеленные на решение актуальных региональных задач. Ресурсная основа социально-экономического развития территории одна из важнейших ее фундаментальных хаpaктеристик. Область преодолела глубокий системный кризис и вышла на этап стабилизации. В хозяйственный оборот вовлекаются богатейшие минеральные и биологические ресурсы, в том числе и углеводородное сырье. Неизбежен переход экономики к устойчивому развитию, перспективному решению социальных проблем Северо-Востока России. Возможные сценарии развития имеют для зоны Севера обшие черты:
- продолжение освоения природных ресурсов приполярной зоны России;
- стабилизация численности и демографической структуры населения;
- развитие рыночных отношений и формирование гражданского общества;
- возрастание потребности экономики в квалифицированных кадрах, потребности населения в повышении своего образовательного и профессионального уровня, наконец, потребности региона в сохранении и умножении интеллектуального потенциала.
В этих социально-экономических условиях Северный международный университет оптимизирует перечень профессий и специальностей, вводит новые современные профессии, внедряет междисциплинарный подход в профессиональном образовании, утверждает самостоятельную работу и научный поиск как важнейшие составляющие подготовки специалистов.
Одним из стратегических направлений в деятельности университета является обеспечение интеграции образования, науки и производства. Более десяти лет назад по его инициативе был создан научнообразовательный комплекс, объединивший с университетом на уровне ассоциаций управления образования города и области, инновационные школы, областной институт повышения квалификации педагогических кадров. Научно-образовательный комплекс стал неотъемлемой частью образовательной системы области. Более 10 лет работает инновационное учебное заведение Северный гуманитарный лицей, соучредителем которого является университет.
Все эффективнее развивается интеграция университета и академической науки. В Северном международном университете на базе академических институтов открыты новые отделения университета, использующие для учебной и научной работы, производственной пpaктики кадры и оборудование СевероВосточного комплексного научно-исследовательского института ДВО РАН. Созданы совместные кафедры: с Институтом биологических проблем Севера ДВО РАН кафедра биологии и химии; с Северовосточным комплексным научно-исследовательским институтом ДВО РАН кафедра геологии. Становится все более тесным сотрудничество университета с автотрaнcпортными и горными предприятиями, предприятиями энергетики, банками и другими учреждениями и организациями различных форм собственности.
Все это позволило университету выступить инициатором создания университетского комплекса. Инициатива поддержана администрацией области и мэрией г.Магадана. Проблемы формирования университетского комплекса стали предметом всестороннего обсуждения на недавно прошедшей научнопpaктической конференции, участники которой пришли к выводу о том, что в области сложились предпосылки и необходимость создания университетского комплекса, что позволит:
- объединить все уровни образования в единый непрерывный процесс;
- создать возможность регулирования рынка образовательных услуг и регионального рынка труда;
- обеспечить мобильность субъектов образовательной, научной и производственной деятельности;
- упростить переход от одного уровня образования к другому, сократить сроки обучения и повысить его качество.
Таким образом, Северный международный университет оказывает все возрастающие позитивное влияние на социально-экономическую ситуацию в регионе.
Представлена система управления в формализованном виде, что облегчает анализ свойств системы, позволяет намечать пути ее совершенствования. ...
27 04 2024 5:39:16
Статья в формате PDF 330 KB...
26 04 2024 6:52:34
Статья в формате PDF 133 KB...
25 04 2024 19:17:40
Статья в формате PDF 116 KB...
24 04 2024 17:51:18
23 04 2024 10:38:57
Статья в формате PDF 339 KB...
22 04 2024 12:48:10
Статья в формате PDF 162 KB...
21 04 2024 4:25:10
Статья в формате PDF 104 KB...
20 04 2024 10:43:52
Статья в формате PDF 125 KB...
19 04 2024 5:44:23
18 04 2024 5:17:54
Статья в формате PDF 153 KB...
17 04 2024 17:40:58
Статья в формате PDF 105 KB...
16 04 2024 14:53:28
Статья в формате PDF 118 KB...
15 04 2024 2:52:31
Статья в формате PDF 103 KB...
14 04 2024 0:18:49
13 04 2024 20:41:56
Статья в формате PDF 123 KB...
11 04 2024 8:29:27
Статья в формате PDF 109 KB...
09 04 2024 0:46:35
Статья в формате PDF 296 KB...
07 04 2024 7:44:34
Статья в формате PDF 477 KB...
06 04 2024 2:28:55
Статья в формате PDF 100 KB...
05 04 2024 9:58:37
02 04 2024 23:53:31
Статья в формате PDF 171 KB...
01 04 2024 10:52:23
Статья в формате PDF 103 KB...
31 03 2024 21:24:42
Статья в формате PDF 111 KB...
30 03 2024 15:57:47
Приведенные материалы исследования позволяют заключить следующее. Изменения в диссимиляции глюкозы происходят еще до утраты клетками способности образовывать колонии на питательных средах. Уменьшение количества и замедление выхода радиоактивного углекислого газа в НФ холерных вибрионов, вероятно, связано с перестройкой метаболизма, проявляющемся в сдвиге его в сторону гликолиза и разрывом цепей цикла Кребса, хаpaктерным для хемолитоавтотрофов. Пребывание в условиях микрокосмов при низкой температуре индуцирует функционирования цикла Кальвина, что вероятно, обеспечивает клетку необходимыми пластическими материалами и способствует выживанию при отсутствии органических питательных веществ. ...
29 03 2024 2:44:54
Статья в формате PDF 128 KB...
28 03 2024 21:34:36
Статья в формате PDF 245 KB...
26 03 2024 9:40:55
Статья в формате PDF 135 KB...
25 03 2024 2:51:55
Статья в формате PDF 323 KB...
24 03 2024 19:46:36
Статья в формате PDF 119 KB...
23 03 2024 20:39:37
Статья в формате PDF 243 KB...
22 03 2024 13:13:51
Статья в формате PDF 108 KB...
21 03 2024 6:51:42
Статья в формате PDF 107 KB...
20 03 2024 21:22:33
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::