Качество жизни детей, больных вирусными гепатитами > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

Качество жизни детей, больных вирусными гепатитами

Качество жизни детей, больных вирусными гепатитами

Романцов М.Г. Горячева Л.Г. Статья в формате PDF 136 KB

Возникнув в 60-е годы прошлого столетия, термин качество жизни является одним из важнейших понятий, фиксирующих интегральные хаpaктеристики человеческого существования, соответствуя удовлетворенности человеком своим физическим, психическим и социальным состоянием .

Обсуждая возможные причины нарушения здоровья, С.В.Алексеев и В.П.Петленко приводят ранговую шкалу группировки факторов риска, определяющих нарушения в состоянии здоровья ( образ жизни, генетика и биология человека, внешняя среда, климатические условия, здравоохранение и критерии здоровья по С.А.Громбаху), являющиеся параметрами качества жизни.

Согласно исследованиям, школьники составляют 1/6 часть населения страны, 1/3 из них имеет длительно текущие заболевания, у 2/3 отмечаются морфологические и функциональные отклонения в состоянии здоровья. В связи с этим, необходимо проводить фактическую профилактику заболеваний, которая структурируется следующим образом:

  • первичная профилактика т.е. предупреждение болезни;
  • вторичная профилактика-обеспечение благоприятного течения болезни и быстрейшего выздоровления;
  • третичная профилактикапредупреждение рецидивов заболевания.

Нами проведена оценка качества жизни детей, больных вирусным гепатитом. Оценка проводилась по шкале Пирс-Хариса, в модификации В.И.Гордеева (2001), нами представлены две специализированные шкалы:

  • шкала «здоровье»;
  • шкала «психосоциальный статус».

Удовлетворены здоровьем 72.6% тестируемых, причем по разным субшкалам, этот процент колeблется от 57.5 до 88.9. Не удовлетворены качеством здоровья 27.4% тестируемых, процент колебаний неудовлетворенности уровнем здоровья по субшкалам колeблется от 11.1до 42.5% лиц, участвующих в опросе (табл.1).

Оценивая психосоциальный статус ( табл.2) установлено, что 68.5% удовлетворены им, процент колeблется от 48.2 до 80.0 лиц, участвующих в опросе, отмечается максимальная удовлетворенность по субшкалам: социализация личности, вербальные коммуникации. Не удовлетворены психосоциальным состоянием 31.5% участников анкетирования, процент колeблется в зависимости от субшкалы в пределах от 14.8 до 51.8 участников опроса.

Таблица 1. Оценка качества жизни детей по шкале «Здоровье» (тест Пирс-Харриса)

Субшкала теста

Частота встречаемости признака(%), ответ-ДА

Частота встречаемости признака(%), ответ-НЕТ

MED Здоровье (критерии 81,82;99-101)

 

64.5

 

35.5

NSG Уход (критерии 83-85)

 

77.8

 

22.2

PHY-MOB Физическое развитие (критерии86-91)

 

57.5

 

42.5

ADL Поведенческая жизненная активность(критерии 92-94)

 

88.9

 

11.1

NUT питание (критерии 95-97)

 

74.1

 

25.9

Итого: по шкале «Здоровье»

 

72.6

 

27.4

Таблица 2. Оценка качества жизни детей, больных вирусным гепатитом, по шкале "Психосоциальный статус"

 Субшкала теста

Частота встречаемости признака (%), ответ-ДА

Частота встречаемости признака (%), ответ-НЕТ

СОМ Вербальные коммуникации (критерии103-107)

 

80.0

 

20.0

Ps Психологические аспекты личности (критерии 108-111)

 

58.4

 

41.6

NP внимание, память, интеллект(критерии112-118)

 

70.9

 

29.1

SOC Социализация личности (критерии119-121)

 

85.2

 

14.8

PC помощь свыше, вера в в бога (критерии124-126)

 

48.2

 

51.8

Итого: По шкале «Психосоциальныйстатус»

 

68.5

 

31.5

На основании тестирования проведено ранжирование критериев с учетом среднего балла. На первое место участники опроса поставили субшкалу-физическое развитие, веру в бога и помощь свыше ( средний балл соответственно 5.1 и 4.3). На последнем месте по значимостисубшкала, хаpaктеризующая поведенческую жизненную активность (ADL) и социализацию личности (SOC), средний балл составил 8.0 и 7.6.

Таким образом,68.5-72.6% участников опроса, оценивая шкалы «Здоровье и Психосоциальный статус», удовлетворены качеством жизни, а 27.4-31.5% -оценивают его негативно, при этом, 41.6% участников опроса неудовлетворены психолого-личностными аспектами, а 42.5% - неудовлетворенностью со стороны физического здоровья.

Все это свидельствует о необходимости подключения психологов для оказания психологической помощи детям при проведении врачами вторичной и третичной профилактики заболевания


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МУЛЬТИМЕДИА В ОБУЧЕНИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ МУЛЬТИМЕДИА В ОБУЧЕНИИ Статья в формате PDF 246 KB...

26 04 2024 20:28:26

ПРИЛОЖЕНИЕ ТЕРМОДИНАМИКИ К ПРОГНОЗУ ТЕПЛОПРОВОДНОСТИ ЛЕГКОГО БЕТОНА

ПРИЛОЖЕНИЕ ТЕРМОДИНАМИКИ К ПРОГНОЗУ ТЕПЛОПРОВОДНОСТИ ЛЕГКОГО БЕТОНА Основным механизмом теплообмена для капиллярно-пористых физических систем (типа легкого бетона) является контактная теплопроводность, которая осуществляется благодаря связанным между собой процессам: переходом тепла от частицы к частице через непосредственные контакты между ними и переходом тепла через разделяющую промежуточную среду. С термодинамической точки зрения теплообмен в легких бетонах представляет собой теплоперенос (поток тепла Q), а точнее перенос энтропии (S), под действием градиента температуры (Т), осуществляемый, в соответствии со вторым законом термодинамики, от мест с более высокой к местам с меньшей температурой. Термодинамическая идентичность коэффициента теплопроводности () и S позволила, на базе второго закона термодинамики, вывести общее уравнение для прогноза теплопроводности легкого бетона в условиях его эксплуатации. Установлено, что релаксация теплопроводности (τ) пропорциональна затуханию объемных деформаций бетона (Θ), вызванных температурным градиентом и уровнем напряжения (η). Экспериментальные исследования теплопроводности легкого бетона подтвердили затухающий хаpaктер изменения Δλ как функции времени (t) и деформативности. ...

18 04 2024 14:41:49

ИЗУЧЕНИЕ ЛОКАЛЬНОГО ИММУНИТЕТА ПО УРОВНЮ НОРМАЛЬНЫХ АНТИТЕЛ К ИНТЕСТИНАЛЬНОЙ МИКРОФЛОРЕ (БИФИДОБАКТЕРИЯМ) С ПОМОЩЬЮ ЭРИТРОЦИТАРНЫХ ТЕСТ-СИСТЕМ

ИЗУЧЕНИЕ ЛОКАЛЬНОГО ИММУНИТЕТА ПО УРОВНЮ НОРМАЛЬНЫХ АНТИТЕЛ К ИНТЕСТИНАЛЬНОЙ МИКРОФЛОРЕ (БИФИДОБАКТЕРИЯМ) С ПОМОЩЬЮ ЭРИТРОЦИТАРНЫХ ТЕСТ-СИСТЕМ Разработанный способ исследования копрологических проб на наличие антител к бифидофлоре с использованием оригинальных эритроцитарных тест-систем для реакции непрямой гемагглютинации (РНГА) позволяет оценивать иммунореактивность макроорганизма к симбионтной микрофлоре, не прибегая к инвазивным методам отбора диагностического материала. Популяционный уровень антител в копропробах отражает состояние системного иммунитета (по уровню антител в сыворотках крови) и согласуется с архитектоникой видов бифидобактерий в исследуемой популяции. Выявление антител к бифидобактериям, в комплексе с бактериологическим исследованием копрологического материала позволяет дать более полную оценку микроэкологического статуса организма. Коррекция дисбиотических нарушений у детей должна проводиться на основании результатов бактериологического обследования, дающего информацию о количественном и качественном состоянии микробиоты, с учётом функционального состояния локального иммунитета, в норме толерантного к симбионтной интестинальной бифидофлоре. ...

16 04 2024 13:11:39

УЧЕНИЕ В.И. ВЕРНАДСКОГО И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ

УЧЕНИЕ В.И. ВЕРНАДСКОГО И ЗДОРОВЬЕ НАСЕЛЕНИЯ Статья в формате PDF 89 KB...

14 04 2024 23:10:36

Сведенцов Евгений Павлович

Сведенцов Евгений Павлович Статья в формате PDF 294 KB...

08 04 2024 18:27:56

ИНТРОДУКЦИЯ ДУБА МОНГОЛЬСКОГО В ДЕНДРАРИИ СИБГТУ

ИНТРОДУКЦИЯ ДУБА МОНГОЛЬСКОГО В ДЕНДРАРИИ СИБГТУ Статья в формате PDF 104 KB...

29 03 2024 13:57:12

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::