Качество жизни детей, больных вирусными гепатитами
Возникнув в 60-е годы прошлого столетия, термин качество жизни является одним из важнейших понятий, фиксирующих интегральные хаpaктеристики человеческого существования, соответствуя удовлетворенности человеком своим физическим, психическим и социальным состоянием .
Обсуждая возможные причины нарушения здоровья, С.В.Алексеев и В.П.Петленко приводят ранговую шкалу группировки факторов риска, определяющих нарушения в состоянии здоровья ( образ жизни, генетика и биология человека, внешняя среда, климатические условия, здравоохранение и критерии здоровья по С.А.Громбаху), являющиеся параметрами качества жизни.
Согласно исследованиям, школьники составляют 1/6 часть населения страны, 1/3 из них имеет длительно текущие заболевания, у 2/3 отмечаются морфологические и функциональные отклонения в состоянии здоровья. В связи с этим, необходимо проводить фактическую профилактику заболеваний, которая структурируется следующим образом:
- первичная профилактика т.е. предупреждение болезни;
- вторичная профилактика-обеспечение благоприятного течения болезни и быстрейшего выздоровления;
- третичная профилактикапредупреждение рецидивов заболевания.
Нами проведена оценка качества жизни детей, больных вирусным гепатитом. Оценка проводилась по шкале Пирс-Хариса, в модификации В.И.Гордеева (2001), нами представлены две специализированные шкалы:
- шкала «здоровье»;
- шкала «психосоциальный статус».
Удовлетворены здоровьем 72.6% тестируемых, причем по разным субшкалам, этот процент колeблется от 57.5 до 88.9. Не удовлетворены качеством здоровья 27.4% тестируемых, процент колебаний неудовлетворенности уровнем здоровья по субшкалам колeблется от 11.1до 42.5% лиц, участвующих в опросе (табл.1).
Оценивая психосоциальный статус ( табл.2) установлено, что 68.5% удовлетворены им, процент колeблется от 48.2 до 80.0 лиц, участвующих в опросе, отмечается максимальная удовлетворенность по субшкалам: социализация личности, вербальные коммуникации. Не удовлетворены психосоциальным состоянием 31.5% участников анкетирования, процент колeблется в зависимости от субшкалы в пределах от 14.8 до 51.8 участников опроса.
Таблица 1. Оценка качества жизни детей по шкале «Здоровье» (тест Пирс-Харриса)
Субшкала теста |
Частота встречаемости признака(%), ответ-ДА |
Частота встречаемости признака(%), ответ-НЕТ |
MED Здоровье (критерии 81,82;99-101) |
64.5 |
35.5 |
NSG Уход (критерии 83-85) |
77.8 |
22.2 |
PHY-MOB Физическое развитие (критерии86-91) |
57.5 |
42.5 |
ADL Поведенческая жизненная активность(критерии 92-94) |
88.9 |
11.1 |
NUT питание (критерии 95-97) |
74.1 |
25.9 |
Итого: по шкале «Здоровье» |
72.6 |
27.4 |
Таблица 2. Оценка качества жизни детей, больных вирусным гепатитом, по шкале "Психосоциальный статус"
Субшкала теста |
Частота встречаемости признака (%), ответ-ДА |
Частота встречаемости признака (%), ответ-НЕТ |
СОМ Вербальные коммуникации (критерии103-107) |
80.0 |
20.0 |
Ps Психологические аспекты личности (критерии 108-111) |
58.4 |
41.6 |
NP внимание, память, интеллект(критерии112-118) |
70.9 |
29.1 |
SOC Социализация личности (критерии119-121) |
85.2 |
14.8 |
PC помощь свыше, вера в в бога (критерии124-126) |
48.2 |
51.8 |
Итого: По шкале «Психосоциальныйстатус» |
68.5 |
31.5 |
На основании тестирования проведено ранжирование критериев с учетом среднего балла. На первое место участники опроса поставили субшкалу-физическое развитие, веру в бога и помощь свыше ( средний балл соответственно 5.1 и 4.3). На последнем месте по значимостисубшкала, хаpaктеризующая поведенческую жизненную активность (ADL) и социализацию личности (SOC), средний балл составил 8.0 и 7.6.
Таким образом,68.5-72.6% участников опроса, оценивая шкалы «Здоровье и Психосоциальный статус», удовлетворены качеством жизни, а 27.4-31.5% -оценивают его негативно, при этом, 41.6% участников опроса неудовлетворены психолого-личностными аспектами, а 42.5% - неудовлетворенностью со стороны физического здоровья.
28 04 2024 10:13:24
Статья в формате PDF 131 KB...
27 04 2024 5:14:34
Статья в формате PDF 101 KB...
25 04 2024 3:51:39
Статья в формате PDF 113 KB...
24 04 2024 17:22:22
Статья в формате PDF 133 KB...
23 04 2024 4:41:28
Статья в формате PDF 108 KB...
22 04 2024 11:26:13
Статья в формате PDF 112 KB...
21 04 2024 10:29:46
Статья в формате PDF 108 KB...
20 04 2024 11:39:16
Статья в формате PDF 110 KB...
19 04 2024 15:10:51
Основным механизмом теплообмена для капиллярно-пористых физических систем (типа легкого бетона) является контактная теплопроводность, которая осуществляется благодаря связанным между собой процессам: переходом тепла от частицы к частице через непосредственные контакты между ними и переходом тепла через разделяющую промежуточную среду. С термодинамической точки зрения теплообмен в легких бетонах представляет собой теплоперенос (поток тепла Q), а точнее перенос энтропии (S), под действием градиента температуры (Т), осуществляемый, в соответствии со вторым законом термодинамики, от мест с более высокой к местам с меньшей температурой. Термодинамическая идентичность коэффициента теплопроводности () и S позволила, на базе второго закона термодинамики, вывести общее уравнение для прогноза теплопроводности легкого бетона в условиях его эксплуатации. Установлено, что релаксация теплопроводности (τ) пропорциональна затуханию объемных деформаций бетона (Θ), вызванных температурным градиентом и уровнем напряжения (η). Экспериментальные исследования теплопроводности легкого бетона подтвердили затухающий хаpaктер изменения Δλ как функции времени (t) и деформативности. ...
18 04 2024 14:41:49
Статья в формате PDF 140 KB...
17 04 2024 16:48:13
Разработанный способ исследования копрологических проб на наличие антител к бифидофлоре с использованием оригинальных эритроцитарных тест-систем для реакции непрямой гемагглютинации (РНГА) позволяет оценивать иммунореактивность макроорганизма к симбионтной микрофлоре, не прибегая к инвазивным методам отбора диагностического материала. Популяционный уровень антител в копропробах отражает состояние системного иммунитета (по уровню антител в сыворотках крови) и согласуется с архитектоникой видов бифидобактерий в исследуемой популяции. Выявление антител к бифидобактериям, в комплексе с бактериологическим исследованием копрологического материала позволяет дать более полную оценку микроэкологического статуса организма. Коррекция дисбиотических нарушений у детей должна проводиться на основании результатов бактериологического обследования, дающего информацию о количественном и качественном состоянии микробиоты, с учётом функционального состояния локального иммунитета, в норме толерантного к симбионтной интестинальной бифидофлоре. ...
16 04 2024 13:11:39
Статья в формате PDF 120 KB...
15 04 2024 19:25:47
Статья в формате PDF 116 KB...
13 04 2024 9:43:54
Статья в формате PDF 112 KB...
12 04 2024 19:25:35
Статья в формате PDF 153 KB...
11 04 2024 4:46:21
Статья в формате PDF 161 KB...
10 04 2024 5:51:14
Статья в формате PDF 100 KB...
09 04 2024 20:10:51
Статья в формате PDF 102 KB...
07 04 2024 19:14:11
Статья в формате PDF 113 KB...
06 04 2024 2:26:44
Статья в формате PDF 115 KB...
05 04 2024 20:33:54
Статья в формате PDF 109 KB...
04 04 2024 4:56:23
Статья в формате PDF 113 KB...
03 04 2024 21:57:55
Статья в формате PDF 205 KB...
02 04 2024 15:30:26
Статья в формате PDF 204 KB...
01 04 2024 20:46:40
Статья в формате PDF 126 KB...
31 03 2024 1:24:30
Статья в формате PDF 181 KB...
30 03 2024 11:44:12
Статья в формате PDF 179 KB...
28 03 2024 3:19:34
Статья в формате PDF 305 KB...
27 03 2024 9:28:58
Статья в формате PDF 114 KB...
26 03 2024 16:23:46
Статья в формате PDF 109 KB...
25 03 2024 20:11:51
Статья в формате PDF 100 KB...
24 03 2024 3:10:11
Статья в формате PDF 393 KB...
23 03 2024 0:57:40
Статья в формате PDF 228 KB...
22 03 2024 7:27:53
Статья в формате PDF 124 KB...
21 03 2024 8:11:11
20 03 2024 17:23:31
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::