ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА СИГНАЛОВ, МОДУЛИРОВАННЫХ КОНФИДЕНЦИАЛЬНЫМИ СООБЩЕНИЯМИ В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕЛИНЕЙНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ИХ С ВЫСОКОЧАСТОТНЫМИ КОЛЕБАНИЯМИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА СИГНАЛОВ, МОДУЛИРОВАННЫХ КОНФИДЕНЦИАЛЬНЫМИ СООБЩЕНИЯМИ В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕЛИНЕЙНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ИХ С ВЫСОКОЧАСТОТНЫМИ КОЛЕБАНИЯМИ

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АНАЛИЗА СИГНАЛОВ, МОДУЛИРОВАННЫХ КОНФИДЕНЦИАЛЬНЫМИ СООБЩЕНИЯМИ В РЕЗУЛЬТАТЕ НЕЛИНЕЙНЫХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ИХ С ВЫСОКОЧАСТОТНЫМИ КОЛЕБАНИЯМИ

Астрецов Д.В. Тхелия Е.С. Статья в формате PDF 330 KB В числе технических каналов утечки информации существует канал, вызванный нелинейным взаимодействием электрического процесса, несущего конфиденциальные сообщения с высокочастотным колебанием, в результате которого излучение последнего в окружающую среду становится модулированным сообщением, содержащим конфиденциальную информацию. Указанное явление называется высокочастотным навязыванием [1] и может возникать как за счет непреднамеренных технических обстоятельств, так и является организованным с целью несанкционированного доступа к источнику информации. Поскольку защита абонентских участков систем связи, в которых действуют процессы, несущие незакодированные сообщения, от всякого рода электромагнитных полей пpaктически невозможно, необходим анализ хаpaктеристик переизлученных сигналов, который должен стать основой заключения о возможности выделения конфиденциальной информации, перехватываемой стороной. К таким хаpaктеристикам на взгляд авторов доклада, следует отнести:
  1. Уровень (мощность) переизлученного сигнала в предполагаемой точке приема.
  2. Хаpaктер и глубина модуляции переизлученного сигнала конфиденциальным сообщением.
  3. Уровень естественных и искусственных непреднамеренных аддитивных помех в предполагаемой точке приема.
  4. Уровень естественных и искусственных непреднамеренных мультипликативных помех выделению конфиденциальной информации. К подобным помехам относятся флуктуации амплитуды и фазы, вызванные естественными изменениями, а также модуляция переизлученного сигнала процессами, независимыми по отношению к основному сообщению.
  5. Существенное число подобных сигналов, которое может быть относительно высоким за счет наличия нескольких источников зондирующих колебаний, а также за счет гармоник и комбинационных частот зондирующих колебаний.

Для оценки степени опасности указанных сигналов необходимо провести анализ хаpaктеристик, приведенных выше, для каждого из них и пояснить повышение эффективности перехвата совместной обработкой всей совокупности по отношению к эффективности обработки каждого отдельно взятого сигнала. Таким образом, возникает необходимость учета взаимосвязи элементов совокупностей аддитивных и мультипликативных помех, сопутствующих приему совокупности всех сигналов, несущих конфиденциальную информацию.

Как указывает выше приведенный анализ, задача исследования возможности перехвата информации при использовании высокочастотного навязывания является достаточно сложной, но и задача технической реализации такого способа перехвата также не проста, так как требует достаточно сложной аппаратуры, преодоления целого ряда организационных трудностей и высокой квалификации обслуживающего персонала. Однако она не является не возможной и недооценивать возможности реализации такого способа ни в коем случае не следует, если требуется защищать от перехвата важную информацию.

Наиболее важную роль для достоверной оценки опасности перехвата играет точность оценки таких хаpaктеристик сигнала, как глубина его амплитудной и угловой модуляции конфиденциальным сообщением, уровень флуктуации амплитуды и фазы зондирующего сигнала, глубина модуляции сигнала другими (мешающими выделению конфиденциального сообщения) процессами. Поскольку аналитические методы расчета вряд ли могут обеспечить требуемую точность, повышение качества анализа может быть достигнуто изменением имитационного цифрового моделирования с дополнением его экспериментальными исследованиями.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Ярочкин В.И. «Информационная безопасность»: Учебник для студентов вузов.-М.: Академический Проект; Фонд «Мир»,2003-.640с.:ил.

Работа представлена на заочную электронную конференцию «Проблемы передачи и обработки информации», 20-25 сентября 2004г., поступила в редакцию 28.12.04 г.



МАРГАНЕЦ В ПОРОДАХ, ПОЧВАХ, РАСТИТЕЛЬНОСТИ ЮЖНОГО СКЛОНА БОЛЬШОГО КАВКАЗА

МАРГАНЕЦ В ПОРОДАХ, ПОЧВАХ, РАСТИТЕЛЬНОСТИ ЮЖНОГО СКЛОНА БОЛЬШОГО КАВКАЗА Выявлены особенности распределения Mn в породах, почвах, в дикорастущей растительности, в кормовой и плодово-овощной растительности агроландшафтов и в растительности колчеданных месторождений. ...

27 04 2024 8:15:26

СЕТЕВЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ КОММИВОЯЖЁРА

СЕТЕВЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ КОММИВОЯЖЁРА Статья в формате PDF 423 KB...

23 04 2024 9:59:57

Фитоценотическая роль видов и ее значение в поддержании устойчивости тундровых фитоценозов к механическим воздействиям

Фитоценотическая роль видов и ее значение в поддержании устойчивости тундровых фитоценозов к механическим воздействиям В статье рассмотрена реакция видов растений тундровых сообществ европейского северо-востока на механические нарушения. Выявлено, что основная роль в обеспечении устойчивости фитоценозов принадлежит видам-содоминантам и субдоминантам, которые способны временно доминировать (содоминировать) в сообществе, существенно не меняя его структуры. Это обстоятельство необходимо принимать во внимание при разработке экосиcтемных нормативов, которые должны быть ориентированы только на флуктуационную динамику фитоценозов. ...

22 04 2024 7:27:25

ЕГЭ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

ЕГЭ КАК СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ Статья в формате PDF 99 KB...

21 04 2024 17:15:59

ХИРУРГИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОСЛОЖНЁННЫХ ФОРМАХ РОЖИ

ХИРУРГИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ ПРИ ОСЛОЖНЁННЫХ ФОРМАХ РОЖИ Статья в формате PDF 123 KB...

12 04 2024 17:18:44

МИОРЕЛАКСАЦИЯ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ

МИОРЕЛАКСАЦИЯ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ Статья в формате PDF 122 KB...

11 04 2024 21:55:47

ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

ВЫРАЩИВАНИЕ КРИСТАЛЛОВ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ Статья в формате PDF 539 KB...

08 04 2024 21:29:10

РОЛЬ КУРСА ОБЖ В ГУМАНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОЛЬ КУРСА ОБЖ В ГУМАНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В процессе воспитания у детей формируется система взглядов на объективный мир, его место в нем, на отношение к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами жизненные основные позиции, правила поведения в чрезвычайных ситуациях, навыки само и взаимопомощи, ценностные ориентации. Ключевое место в формировании мировоззрения детей занимает в школе предмет основы безопасности жизнедеятельности, призванный стимулировать знания процессов развития личности, формирования и укрепления здоровья, накопление адаптационных ресурсов организма. Содержание курса ОБЖ должно быть направлено на гуманизацию образовательного процесса. Гуманистический подход связан с развитием творческих возможностей человека, созданием реальных безопасных условий для обогащения интеллектуального, эмоционального, волевого и нравственного потенциала личности, стимулированием у нее стремления реализовать себя через активно не адоптированные действия, расширяющие границы самосохранения, саморазвития и самоосуществления. ...

07 04 2024 22:45:29

СТРЕСС НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

СТРЕСС НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ Статья в формате PDF 253 KB...

03 04 2024 18:55:37

Поливариантная модель первичной сукцессии растительности на экотопически гетерогенной территории (на примере карьеров лесотундры)

Поливариантная модель первичной сукцессии растительности на экотопически гетерогенной территории (на примере карьеров лесотундры) На примере самозарастания песчаных карьеров разработана модель, описывающая формирование растительности в ходе первичной сукцессии на территории со сложным рельефом поверхности и соседством контрастных экотопов. ...

21 03 2024 11:13:39

ТЕХНОЛОГИИ И ПРОДУКТЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

ТЕХНОЛОГИИ И ПРОДУКТЫ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ Статья в формате PDF 112 KB...

20 03 2024 4:18:23

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::