КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ САМОПОДГОТОВКЕ ИНЖЕНЕРА
Инновационное высшее образование, под которым в первую очередь понимают внедрение в учебный процесс новых компьютерных технологий обучения, является одним из важнейших факторов, способствующих формированию инновационного потенциала российской экономики в целом и отдельного региона в частности.
В целях развития интеллектуального и инновационного потенциала необходимо проведение системной реформы образования, поскольку в наше время качество профессионального образования определяется культурой инновационного мышления специалиста, а также его умением комплексно сочетать исследовательскую, проектную и предпринимательскую деятельность, ориентируясь на создание высокоэффективных производящих структур, стимулирующих рост и развитие различных сфер деятельности. Развитие инновационного образования предполагает целенаправленное формирование знаний, умений и комплексную подготовку специалистов за счёт использования современных информационных ресурсов, новых образовательных программ, методик обучения и других способов и методов, вводимых в учебный процесс. В инновационном высшем образовании должны доминировать неклассический тип научной рациональности, при которых методы и субъект познания влияют на его результаты, а научные знания рассматриваются в контексте социальных условий и социальных последствий деятельности людей.
В условиях, в которых оказалась высшая школа, разрушаются традиционные для вузовской культуры элементы: методологические и научные семинары, НИРС, производственная пpaктика на современных предприятиях, особенно находящихся за пределами региона, в котором находится высшее учебное заведение. Необходимость введения в учебный процесс инновационных технологий очевидна. Под инновационными технологиями полагают систему методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии студента в современных социокультурных условиях. Педагогические инновации могут, как изменять процессы воспитания и обучения, так и совершенствовать их. Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и стереотипные элементы образования, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности. Появление компьютера не просто продолжило тенденцию - грань между аудиторией и самостоятельной работой размывается, рождается новая форма - самоаттестация, все компоненты обучения объединяются обратными связями. Действительно, работа с персональным компьютером по определению самостоятельная, хотя нетрудно представить занятия в компьютеризованной аудитории под управлением и с содержательным участием преподавателя. Самостоятельная работа наиболее широко распространена при заочной форме обучения и самоподготовке студентов и специалистов. При этом доминантой является желание получить необходимые знания, а не формальные признаки изучения некоторой дисциплины или предмета в виде зачёта или экзамена. И именно специалист, подготовленный к самостоятельной работе с литературой и ресурсами компьютерных технологий, наиболее точно может поставить перед собой задачу по повышению своей квалификации и наиболее полно может решить эту задачу с привлечением самых современных компьютерных технологий. Очевидно, что при этом наиболее полно повысить свою квалификацию смогут специалисты-инженеры, юристы, экономисты, нежели специалисты-врачи, лётчики и т.п. для которых доминантой являются пpaктические методы.
Статья в формате PDF 108 KB...
29 04 2024 13:19:30
Статья в формате PDF 484 KB...
27 04 2024 18:57:41
26 04 2024 10:49:57
Статья в формате PDF 276 KB...
25 04 2024 17:50:52
Статья в формате PDF 260 KB...
24 04 2024 16:32:31
Статья в формате PDF 253 KB...
23 04 2024 11:41:58
Статья в формате PDF 303 KB...
22 04 2024 8:32:33
Статья в формате PDF 137 KB...
21 04 2024 3:15:22
Статья в формате PDF 119 KB...
20 04 2024 7:59:29
Статья в формате PDF 135 KB...
19 04 2024 16:35:46
18 04 2024 12:40:19
Статья в формате PDF 288 KB...
16 04 2024 23:23:25
Статья в формате PDF 327 KB...
15 04 2024 15:18:40
Статья в формате PDF 149 KB...
14 04 2024 9:10:50
Статья в формате PDF 135 KB...
13 04 2024 21:12:17
Статья в формате PDF 275 KB...
12 04 2024 4:56:32
Статья в формате PDF 147 KB...
10 04 2024 5:12:29
Статья в формате PDF 321 KB...
09 04 2024 7:51:43
Статья в формате PDF 152 KB...
08 04 2024 16:49:48
Статья в формате PDF 215 KB...
07 04 2024 22:53:22
Статья в формате PDF 267 KB...
06 04 2024 13:16:47
Статья в формате PDF 104 KB...
04 04 2024 16:42:33
Статья в формате PDF 113 KB...
03 04 2024 20:20:39
Статья в формате PDF 275 KB...
02 04 2024 6:34:53
Статья в формате PDF 138 KB...
01 04 2024 6:44:22
Статья в формате PDF 204 KB...
31 03 2024 14:35:59
Статья в формате PDF 101 KB...
28 03 2024 10:38:14
Статья в формате PDF 250 KB...
27 03 2024 8:25:46
Статья в формате PDF 254 KB...
26 03 2024 4:59:49
Статья в формате PDF 116 KB...
25 03 2024 23:52:24
Статья в формате PDF 135 KB...
24 03 2024 4:12:12
Статья в формате PDF 125 KB...
23 03 2024 0:47:14
Статья в формате PDF 103 KB...
21 03 2024 6:12:32
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::