КЛИНИЧЕСКАЯ ЭПИДЕМИОЛОГИЯ И ЛЕЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Целью клинической эпидемиологии является отбор и систематизация достоверных результаты различных методов диагностики и лечения, разработка и применение методов клинического наблюдения, которые дают возможность делать справедливые заключения, избегая влияния систематических и случайных ошибок. Для исключения систематических ошибок учитывают особенности отбора пациентов. Проводят оценку вмешивающихся факторов. Обязательным является внимание к методам измерения. Случайных ошибок избежать нельзя, но степень их влияния можно оценить количественно с помощью статистических методов. Главный постулат клинической эпидемиологии - каждое клиническое решение должно базироваться на строго доказанных научных фактах. Согласно принципам доказательной медицины в диагностике, лечении и профилактике заболеваний должны использоваться только методы, эффективность которых доказана рационально организованными объективными сравнительными исследованиями.
Исследования, результаты которых можно рассматривать в качестве руководства к действию, должны соответствовать определённым требованиям. Это: правильная организация исследования и математически обоснованный способ рандомизации; чётко обозначенные и соблюдённые критерии включения и исключения из исследования; правильный выбор критериев исхода болезни и эффективности терапии; корректное использование статистических методов обработки данных. Различают экспериментальные (контролированные, с преднамеренным вмешательством) клинические исследования и обсервационные. В экспериментальных - исследователь может контролировать или манипулировать тем фактором, влияние которого на исход болезни подлежит изучению и анализу. При отсутствии этой возможности исследования относят к обсервационным. Последние могут быть ретроспективными и проспективными, которые предпочтительнее ввиду большей точности. По организации обсервационные исследования делятся на одномоментные и протяжённые. К 1-м относят описание случая или серии случаев, ко 2-м - исследование "случай-контроль", когортное исследование.
Обязательным условием хорошо спланированного экспериментального исследования является проведение рандомизации - процедуры, обеспечивающей случайное распределение больных в экспериментальную и контрольную группы. Исследования могут быть одноцентровыми или многоцентровыми, когда в испытания включаются несколько учреждений. Рандомизированные исследования могут быть открытыми и "слепыми" (маскированными). Для внедрения в пpaктику результатов доказательных исследований необходимо чёткое описание категорий пациентов, лечение которых изучалось для сравнения их с другими больными, которые нуждаются в лечении. К косвенным критериям эффективности лечения относят положительные изменения какого-либо исследуемого показателя. К прямым - выздоровление, снижение летальности и осложнений, сокращение срока госпитализации, улучшение качества жизни.
Итак, в мировой пpaктике "золотым стандартом" считаются рандомизированные контролируемые (проспективные) испытания с двойным или тройным "слепым" контролем. Материалы этих испытаний и проведенный на их основе метаанализ должны использоваться в медицинской пpaктике в качестве источника наиболее достоверной информации. Организация, проведение и оценка результатов клинических исследований, выполненных на основе достижений доказательной медицины - сложный и дорогостоящий процесс, поэтому крайне важно использовать в широкой пpaктике уже полученные данные.
08 05 2024 15:20:19
Статья в формате PDF 113 KB...
07 05 2024 17:56:49
Статья в формате PDF 93 KB...
06 05 2024 3:59:57
Статья в формате PDF 275 KB...
05 05 2024 22:50:56
03 05 2024 13:24:26
Статья в формате PDF 117 KB...
02 05 2024 8:49:14
Статья в формате PDF 141 KB...
01 05 2024 18:59:42
Статья в формате PDF 149 KB...
30 04 2024 11:19:40
Статья в формате PDF 286 KB...
29 04 2024 9:39:33
Статья в формате PDF 299 KB...
27 04 2024 20:44:32
Статья в формате PDF 125 KB...
26 04 2024 3:20:46
Статья в формате PDF 121 KB...
25 04 2024 0:20:50
24 04 2024 8:35:49
Статья в формате PDF 278 KB...
23 04 2024 21:32:35
Статья в формате PDF 106 KB...
22 04 2024 3:41:29
Статья в формате PDF 306 KB...
21 04 2024 22:17:12
20 04 2024 8:54:17
Статья в формате PDF 132 KB...
19 04 2024 20:57:32
Статья в формате PDF 123 KB...
18 04 2024 16:36:12
Статья в формате PDF 115 KB...
17 04 2024 3:30:23
Статья в формате PDF 154 KB...
16 04 2024 8:49:45
Статья в формате PDF 121 KB...
15 04 2024 11:35:16
Статья в формате PDF 307 KB...
14 04 2024 1:30:45
Статья в формате PDF 135 KB...
13 04 2024 15:42:25
Статья в формате PDF 121 KB...
12 04 2024 8:55:50
Статья в формате PDF 367 KB...
11 04 2024 1:56:24
Статья в формате PDF 114 KB...
10 04 2024 18:16:32
Статья в формате PDF 115 KB...
09 04 2024 20:53:18
Статья в формате PDF 286 KB...
07 04 2024 18:27:14
Статья в формате PDF 308 KB...
05 04 2024 13:14:41
Статья в формате PDF 278 KB...
04 04 2024 23:14:40
В статье отражены результаты комплексного исследования подготовленности спортсменок, специализирующихся в беге на 300-400 м с барьерами. Дан анализ статистически достоверных различий по педагогическим, физиологическим и биометрическим показателям в ответственейший момент спортивной карьеры - момент перехода с «детской» дистанции (бега на 300 м с барьерами) на олимпийскую дисциплину (400 м с барьерами). Выявлены взаимосвязи между различными сторонами подготовленности: физической, функциональной и технической. Представленный материал можно использовать в виде модельных хаpaктеристик для дeвyшек в возрасте 15-16 лет и закономерностей становления спортивного мастерства при уточнении Учебной программы для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства по разделу «Барьерный бег». ...
03 04 2024 8:14:24
Статья в формате PDF 199 KB...
31 03 2024 10:54:36
Статья в формате PDF 127 KB...
30 03 2024 9:56:11
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::