НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ КАК НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ ВУЗОВСКОЙ НАУКИ
Реализация приоритетного национального проекта « Развитие АПК» невозможна без подготовки высококвалифицированных специалистов сельского хозяйства, владеющих инновационными технологиями и способных реализовать себя в условиях рыночных отношений.
Вузовская наука является ключевым основополагающим элементом научного потенциала страны, и в значительной мере определяет качество подготовки высококвалифицированных специалистов в системе высшей школы. Основная функция вузов - это подготовка научных кадров высшей квалификации. И первоочередной задачей профессорско-преподавательского состава является становление и развитие научных школ. Благодатной средой для выявления молодых людей, способных реализовать свой творческий потенциал в науке, являются студенты, получившие навыки научно-исследовательской работы в студенческих научных кружках и выполняющие научно-исследовательские работы (НИРС).
В Орловском государственном аграрном университете научно-исследовательская работа студентов является обязательной, неотъемлемой частью подготовки квалифицированных специалистов.
Основной целью организации НИРС в вузе является поддержание и дальнейшее развитие отечественной научной школы, совершенствование форм привлечения молодёжи к научным исследованиям, а также решение актуальных проблем науки посредством использования творческого потенциала студентов.
Для интеграции науки и научно-исследовательской работы студентов необходимы высококвалифицированные кадры профессорско-преподавательского состава и материально-технические условия. Организовать работу НИРС на современном оборудовании и расширить материально-техническую базу позволяет победа в конкурсе образовательных учреждений высшего профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы.
Необходимо привлекать студентов в НИРС для исследований по наиболее приоритетным направлениям науки, связанных с современными потребностями агропромышленного комплекса. Поэтому основной задачей профессорско-преподавательского состава является содействие развитию форм и методов наиболее эффективного профессионального отбора талантливой молодёжи, выявление наиболее одарённых и подготовленных студентов, имеющих выраженную мотивацию к научно-исследовательской деятельности и включение их в программу формирования кадрового потенциала, а также создание благоприятных условий для развития их способностей.
В этом смысле полезно привлечение студентов к выполнению научно-исследовательских проектов, финансируемых из различных источников, например хоздоговорная работа, гранты.
На кафедре химии накоплен опыт привлечения студентов к научным исследованиям в аграрном секторе. Например, в текущем году студенты приняли активное участие в исследовании химического состава почв на территории хозяйств Орловской области. Эта работа была проведена в рамках интеграции задач учебной дисциплины, науки и научно-пpaктических задач сельскохозяйственного производства. По результатам работы были даны пpaктические рекомендации производству по повышению урожайности сельскохозяйственных культур. В ходе работы студенты не только закрепили теоретические знания, но и приобрели навыки проведения исследований в полевых условиях, навыки обработки результатов и их дальнейшего применения в производстве. Поэтому на наш взгляд, одним из приоритетных направлений развития вузовской науки является взаимосвязь студенческих научных исследований и науки по заказу производства.
Одной из форм организации НИРС на кафедре являются студенческие научные кружки. Предметом научных исследований являются биологические объекты, с которыми предстоит работать молодым специалистам на производстве. Полученные навыки научно-исследовательской работы формируют профессионально-пpaктические качества специалиста.
На пpaктическую направленность образования указывал Президент России В.В. Путин в своём ежегодном послании: «Условия глобальной конкуренции требуют от нас усиление пpaктической направленности образования. А это в первую очередь означает повышение требований, хочу подчеркнуть, к профессиональному образованию - профессиональному в широком смысле этого слова». «Мы также должны дальше интегрировать образование и научную деятельность. Развитие вузовской науки и крупных научно-образовательных центров должно стать приоритетной задачей».
Статья в формате PDF 100 KB...
26 04 2024 10:59:16
Статья в формате PDF 158 KB...
25 04 2024 11:10:33
Статья в формате PDF 107 KB...
24 04 2024 7:12:28
Статья в формате PDF 126 KB...
23 04 2024 14:10:22
Статья в формате PDF 305 KB...
22 04 2024 13:15:54
Проведен анализ ошибок и осложнений хирургического лечения пролапса тазовых органовс использованием системы Prolift ™ (Gynecare, Pelvic Floor Repair System, Johnson&Johnson comp., US). Были определены факторы риска и способы уменьшения количества осложнений. Несмотря на высокую эффективность, операция Prolift может сопровождаться тяжелыми осложнениями. Некоторые из них могут представлять серьезную опасность для жизни и здоровья больных. ...
21 04 2024 3:31:12
Статья в формате PDF 108 KB...
20 04 2024 7:21:50
Статья в формате PDF 133 KB...
19 04 2024 5:53:43
18 04 2024 0:55:23
Статья в формате PDF 119 KB...
17 04 2024 2:27:26
Статья в формате PDF 119 KB...
16 04 2024 14:36:10
Статья в формате PDF 153 KB...
15 04 2024 15:47:14
Лимфатическая система с момента закладки является частью единой сердечно-сосудистой системы и образуется в эмбриогенезе путем выключения части первичных вен и их притоков с эндотелиальными стенками из кровотока. Неравномерный рост первичного лимфатического русла с эндотелиальными стенками, в т.ч. путем его частичной магистрализации и редукции, лежит в основе морфогенеза вариабельной дефинитивной лимфатической системы у плодов в прямой связи с закладкой лимфатических узлов. ...
14 04 2024 11:31:27
Статья в формате PDF 205 KB...
13 04 2024 6:40:43
Статья в формате PDF 125 KB...
12 04 2024 6:59:32
Статья в формате PDF 244 KB...
11 04 2024 1:56:27
Статья в формате PDF 286 KB...
10 04 2024 14:23:32
Статья в формате PDF 121 KB...
09 04 2024 3:15:35
Статья в формате PDF 109 KB...
08 04 2024 3:50:51
Статья в формате PDF 210 KB...
07 04 2024 17:33:49
Статья в формате PDF 100 KB...
05 04 2024 10:21:15
Статья в формате PDF 106 KB...
04 04 2024 4:11:58
Статья в формате PDF 204 KB...
02 04 2024 15:39:36
Статья в формате PDF 293 KB...
01 04 2024 13:31:59
Статья в формате PDF 125 KB...
31 03 2024 8:35:29
Статья в формате PDF 104 KB...
30 03 2024 4:15:18
Целью настоящей работы была оценка эффективности мексидола при гипоксически-ишемических поражениях ЦНС у новорожденных с ЗВУР. До и после назначения препарата в венозной крови определяли уровень ингибиторов апоптоза. На основании проведенных исследований выявлено, что введение в комплекс лечебных мероприятий препарата мексидол, обладающего широким спектром действия позитивно влияет на лабораторные данные и в свою очередь предупреждает развитие остаточных неврологических расстройств. ...
29 03 2024 21:17:16
28 03 2024 0:31:19
Статья в формате PDF 277 KB...
27 03 2024 23:23:35
Статья в формате PDF 132 KB...
26 03 2024 0:47:52
Статья в формате PDF 110 KB...
25 03 2024 3:12:28
Статья в формате PDF 254 KB...
24 03 2024 19:15:27
Статья в формате PDF 106 KB...
21 03 2024 5:51:59
Статья в формате PDF 245 KB...
20 03 2024 3:20:57
Статья в формате PDF 128 KB...
19 03 2024 10:58:19
Статья в формате PDF 127 KB...
18 03 2024 13:41:49
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::