МЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Перспективы развития здравоохранения в значительной мере зависят от состояния профессионального уровня и качества подготовки медицинских, фармацевтических и сестринских кадров как главного ресурса. ВОЗ, указывая на необходимость изменений в медицинском образовании, подчеркивает важность понимания функции врача и медицинской сестры в обществе, необходимости непрерывного медицинского образования; сотрудничества между различными категориями медицинских работников. Развитие общества, науки и пpaктики заставляет постоянно искать пути повышения эффективности системы здравоохранения и совершенствования её структуры. Сложные задачи, стоящие перед экономикой России, требуют повышения уровня здоровья, трудоспособности граждан, создания условий для формирования физически и духовно здоровых поколений, что связано с доступностью и качеством медицинской помощи, а также организационным и управленческим совершенствованием функционирования отрасли. Работа учреждений здравоохранения в условиях значительного ограничения финансовых ресурсов стала не только вынужденной реальностью последнего десятилетия, но и важным фактором, стимулирующим поиск эффективных организационных форм работы. Медицина перестаёт быть только врачеванием и всё более становится здравоохранением. Концептуальными основами образования в XXI веке являются: осознание его приоритетности, непрерывность и гуманистическая ценность образования, развитие новых педагогических технологий. Деятельность учреждений медицинского образования осуществляется в условиях постоянно изменяющихся и возрастающих требований к профессионализму и компетентности специалистов всех уровней, но качество оказываемой медицинской помощи не может быть выше уровня полученного образования. За последние годы процессы глобализации привели к кадровому дисбалансу в подготовке врачебного и сестринского персонала; чрезмерной специализации врачебных кадров; отсутствию преемственности при обучении в интернатуре и ординатуре; увеличению числа студентов, интернов и ординаторов, обучающихся на платной основе. Подписав Болонскую декларацию, наша страна приняла на себя определённые обязательства по реформированию высшей школы. Однако предстоящие изменения не должны понизить уровень отечественной системы высшего образования, в том числе и медицинского, высоко оцененного в большинстве стран мирового сообщества. Как и наука, образование по своей сути интернационально и должно включать всё лучшее, что есть на данный момент в мире, включая программу развития глобальной образовательной информационной среды. Наша задача - сохраняя исторические традиции системы высшего медицинского образования и используя богатейший опыт подготовки медицинских кадров, свои принципы и методологию обучения, прошедшие проверку временем, включиться в систему единого образовательного прострaнcтва в соответствии с общеевропейскими требованиями. Повышение качества образования зависит от многих причин: наличия высококвалифицированного научно-педагогического состава, материально-технического и лабораторного обеспечения вузов, но в не меньшей мере определяется тем, как преподаются дисциплины. Совершенствование высшего медицинского образования позволит более обоснованно определять потребность и приоритеты в подготовке медицинских кадров в стране в целом и в каждом отдельном регионе, а также разработать новое поколение стандартов для базового, последипломного образования и профессионального непрерывного развития медицинских работников.
Статья в формате PDF 105 KB...
28 04 2024 20:19:25
Статья в формате PDF 104 KB...
26 04 2024 2:25:30
Статья в формате PDF 100 KB...
25 04 2024 18:37:21
Статья в формате PDF 112 KB...
23 04 2024 13:59:54
Статья в формате PDF 279 KB...
22 04 2024 14:39:56
Статья в формате PDF 127 KB...
21 04 2024 12:53:40
Статья в формате PDF 141 KB...
20 04 2024 19:13:16
Статья в формате PDF 225 KB...
19 04 2024 20:33:49
Статья в формате PDF 242 KB...
18 04 2024 14:18:23
Статья в формате PDF 105 KB...
17 04 2024 19:29:26
16 04 2024 12:35:28
Статья в формате PDF 108 KB...
15 04 2024 2:12:23
Статья в формате PDF 320 KB...
13 04 2024 23:37:48
Статья в формате PDF 306 KB...
12 04 2024 17:15:34
В работе приводится анализ мотивации выбора профессии педагога на основе изучения профессиональной ориентации в группе студентов факультета дополнительных профессий СГПИ. ...
11 04 2024 18:40:34
Статья в формате PDF 308 KB...
10 04 2024 6:22:10
Статья в формате PDF 249 KB...
09 04 2024 6:56:12
Статья в формате PDF 113 KB...
08 04 2024 0:54:32
Статья в формате PDF 142 KB...
07 04 2024 14:50:10
Статья в формате PDF 100 KB...
06 04 2024 5:13:14
Статья в формате PDF 101 KB...
05 04 2024 11:41:33
Статья в формате PDF 111 KB...
04 04 2024 21:26:41
Статья в формате PDF 315 KB...
03 04 2024 17:45:54
Статья в формате PDF 153 KB...
02 04 2024 10:13:56
Статья в формате PDF 268 KB...
31 03 2024 3:51:30
Статья в формате PDF 108 KB...
30 03 2024 1:37:48
Статья в формате PDF 127 KB...
29 03 2024 18:11:10
Статья в формате PDF 143 KB...
28 03 2024 10:25:38
Статья в формате PDF 586 KB...
26 03 2024 21:33:38
Статья в формате PDF 104 KB...
25 03 2024 7:43:54
Статья в формате PDF 244 KB...
24 03 2024 22:58:25
Понимание в статье рассматривается как условие реализации потенциала, который заложен в каждом ребенке. При этом одаренность выступает с точки зрения восприимчивости, инициативы, достижений. Реализация потенциала происходит в процессе обучения, где понимание рассматривается как познавательная процеДypa и с точки зрения общения. ...
23 03 2024 19:39:23
Статья в формате PDF 128 KB...
22 03 2024 7:25:51
Статья в формате PDF 135 KB...
21 03 2024 19:58:19
Статья в формате PDF 217 KB...
20 03 2024 1:17:19
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::