ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛОЙ ФОРМОЙ БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ НА ФОНЕ ТЕРАПИИ ОМАЛИЗУМАБОМ
1 ГОУ ВПО «Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского» Минздравсоцразвития России, Саратов Статья в формате PDF 315 KB
Цель исследования: изучить качество жизни у детей с тяжелой формой бронхиальной астмы на фоне терапии антиIgE-антителами (Омализумабом).
Под наблюдением находилось девять больных с тяжелой формой бронхиальной астмы в возрасте 7–16 лет, получающих лечение Омализумабом в течение двух лет. Лечение проводилось в рамках федеральной программы по оказанию высокотехнологичной дорогостоящей медицинской помощи. Проводилось исследование качества жизни до начала терапии Омализумабом и через год после начала терапии. Использовалась русскоязычная версия опросника Peds QL (форма для 8–12 и 13–18 лет). До начала лечения Омализумабом у детей с бронхиальной астмой были снижены показатели физического функционирования (53 балла), эмоционального функционирования (46 баллов), социального функционирования (63 балла), жизни в школе (36 баллов, один ребенок находился на домашнем обучении, другие неоднократно в течение длительного времени не посещали школу в связи с обострением заболевания). Профили качества жизни больных испытывали значительную компрессию и деформацию по сравнению с профилями, соответствующих показателям условно здоровых детей.
На фоне лечения Омализумабом зарегистрировано существенное улучшение показателей качества жизни по параметрам физического (68 баллов) и эмоционального (72 балла) функционирования. Параметры «социальное функционирование» и «жизнь в школе» повысились менее значимо в связи с тем, что один ребенок продолжал находиться на домашнем обучении. Профили качества жизни стали менее деформированными. Улучшение качество жизни коррелировало с клиническими показателями (был достигнут контроль бронхиальной астмы, уменьшена доза препаратов для базисной терапии).
Статья в формате PDF 249 KB...
03 05 2024 10:46:14
Статья в формате PDF 121 KB...
02 05 2024 2:53:29
Физико-технический лицей № 1 целенаправленно решает задачу выявления интеллектуально одаренных школьников и развития их способностей. Содержание, формы и методы обучения в лицее базируются на принципах профилизации, вариативности, фундаментализации, интегративности, гуманизации, иформатизации. Профильные предметы - математика, физика и информатика. Их изучение занимает 54 % учебного времени, а изучение биологии и химии - всего 10 %. Для учащихся, проявляющих интерес и способности к изучению естественнонаучных предметов проводятся занятия в спецкурсах и кружках, индивидуальные консультации, реализуются учебно-исследовательские проекты. За счет выбора индивидуальной образовательной траектории эти учащиеся имеют возможность достичь высоких результатов в изучении биологии и химии, вплоть до побед на международных олимпиадах. ...
30 04 2024 8:38:54
Статья в формате PDF 233 KB...
29 04 2024 4:34:38
Статья в формате PDF 152 KB...
28 04 2024 6:57:36
Приведены закономерности рангового распределения по рейтингу 110 стран, среди них Россия занимала 49-е место. Для анализа были приняты показатели: 1) инновационные затраты/суммарный балл; 2) инновационная эффективность/суммарный балл); 3) инновационная эффективность/инновационные затраты. Сравнение показывает весьма скромную инновационную активность России, но при этом значения всех трех относительных показателей инновационной активности у России положительные или позитивные. Только изобретения имеют мировую новизну и достаточно высокую конкурентоспособность, а полезные модели нужны в основном для внутреннего употрeбления. В итоге в стране образуется так называемый инновационный крест. Динамика изобретений куда значимее, если при этом снизить справедливое в неспокойной экономике колебательное возмущение изобретателей. ...
27 04 2024 1:28:59
Статья в формате PDF 284 KB...
25 04 2024 4:17:13
Статья в формате PDF 278 KB...
24 04 2024 14:22:43
Статья в формате PDF 153 KB...
23 04 2024 3:15:34
Статья в формате PDF 115 KB...
21 04 2024 10:46:38
Статья в формате PDF 235 KB...
20 04 2024 15:30:24
Статья в формате PDF 135 KB...
19 04 2024 7:29:37
Статья в формате PDF 136 KB...
17 04 2024 21:42:32
Статья в формате PDF 3943 KB...
15 04 2024 15:49:56
Статья в формате PDF 281 KB...
13 04 2024 13:27:30
Статья в формате PDF 120 KB...
12 04 2024 1:17:23
Уровень жизни и социально-экономические условия жизни – важнейшие хаpaктеристики общества. Статья посвящена анализу дифференциации и динамике этих хаpaктеристик по муниципальным образованиям Саратовской области с использованием метода композиционного индекса. ...
11 04 2024 17:43:26
Статья в формате PDF 173 KB...
09 04 2024 12:47:19
Статья в формате PDF 250 KB...
08 04 2024 0:19:28
Статья в формате PDF 147 KB...
05 04 2024 20:59:55
Статья в формате PDF 353 KB...
04 04 2024 4:36:45
Статья в формате PDF 144 KB...
03 04 2024 4:38:17
Статья в формате PDF 136 KB...
01 04 2024 13:19:17
31 03 2024 23:23:19
Статья в формате PDF 420 KB...
30 03 2024 9:57:12
Статья в формате PDF 119 KB...
29 03 2024 5:58:39
Статья в формате PDF 104 KB...
28 03 2024 19:48:31
Лимфатическая система на всех уровнях своей организации и этапах своего развития в эволюции и онтогенезе представляет собой специализированный дренажный отдел сердечно-сосудистой системы, коллатеральный к венам. ...
27 03 2024 7:25:33
В статье авторами рассмотрены региональные особенности социальной защиты ветеранов, инвалидов и пожилых граждан, в частности, меры социальной поддержки и социальное обслуживание. ...
26 03 2024 15:29:14
Статья в формате PDF 250 KB...
25 03 2024 0:25:39
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::