РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОТИВОИШЕМИЧЕСКИХ СВОЙСТВ НОВОГО ПРОИЗВОДНОГО ГАМК СОЕДИНЕНИЯ РГПУ-149 И ПИРАЦЕТАМА В СРАВНИТЕЛЬНОМ АСПЕКТЕ
Цель: экспериментальное сравнительное изучение нейропротекторного действия при ишемии головного мозга нового производного ГАМК соединения РГПУ-149 и пирацетама.
Материалы и методы исследования: в качестве экспериментальной модели ишемии головного мозга использована острая глобальная ишемия, вызванная нарастающими гравитациионными перегрузками в краниокаудальном векторе, создаваемыми путем вращения животных в горизонтальной плоскости с помощью специальной центрифуги. На предварительном этапе с использованием шкалы Mc Graw изучено влияние соединений на зависимость степени неврологического дефицита у животных от величины перегрузок. Далее была выбрана перегрузка, вызывающая у животных преходящий неврологический дефицит высокой степени, симптомы которого исчезали в течение 3-х часов после центрифугирования. Животные подвергались указанной перегрузке с последующей оценкой когнитивной и мнестической функций в стандартных психоневрологических тестах: «Условная реакция пассивного избегания» (УРПИ), «Тест экстраполяционного избавления» (ТЭИ), «Открытое поле» (ОП). Эксперименты выполнены на крысах-самцах линии Вистар, содержавшихся в стандартных условиях вивария. Соединения вводились интроперитонеально 10-дневным курсом однократно ежедневно в дозах: РГПУ-149 - 50 мг/кг, препарат позитивного контроля пирацетам - 400 мг/кг. Контрольные животные получали физио-логический раствор в эквивалентном объеме. Результаты статистически обpaбатывались с использованием t-критерия Стьюдента и U-критерия Мана-Уитни.
Результаты и их обсуждение: При нарастающих перегрузках у животных, получавшиз пирцетам и РГПУ-149 отмечалось меньшее по сравнению с контролем увеличение неврологического дефицита. При этом РГПУ-149 в наибольшей степени предотвращало увеличение неврологической симптоматики и достоверно превосходило по эффективности пирацетам. В тестах УРПИ и ТЭИ у животных контрольной группы отмечалось значительное нарушение процессов мышления и памяти в постишемическом периоде, угнетение локомоторной и исследовательской активности в ОП. РГПУ-149 способствовало сохранению памятного следа в постишемическом периоде, что выражалось в достоверном увеличении латентного периода первого захода в темный отсек и уменьшении числа заходов в него в тесте УРПИ, уменьшении латентного периода подныривания в тесте ТЭИ по сравнению с контролем. Кроме того, РГПУ-149 препятствовало снижению двигательного и исследовательского поведения у ишемизированных животных в ОП. Пирацетам не оказывал статистически значимого влияния на показатели перечисленных тестов и достоверно уступал по активности РГПУ-149.
Выводы: гравитационные перегрузки в краниокаудальном векторе вызывают у животных неврологический дефицит, тяжесть которого зависит от величины радиальных ускорений, приводят к возникновению нарушений мнестической и когнитивных функций. Соединение РГПУ-149 уменьшает выраженность перечисленных последствий гравитационной ишемии, превосходя по нейропротекторной активности препарат позитивного контроля пирацетам.
В современных условиях жизни требуются люди, знакомые с экологическими проблемами. В этой работе рассматриваются несколько нетрадиционные, но очень эффективные способы соединения экообразования детей и развития творческой индивидуальности посредством уроков флористики. Творчество флористов базируется на использовании самых необычных комбинаций искусно высушенных цветков и некоторых других частей растений, сохраняющих исходную форму и цвет. Изучая принципы флористики, ребёнок узнаёт как об экологических проблемах, так и о флоре и фауне, и учится ценить красоту и гармонию мира как источник личных черт и творческих способностей. ...
08 05 2024 11:30:14
Статья в формате PDF 131 KB...
07 05 2024 12:38:51
Статья в формате PDF 111 KB...
06 05 2024 7:32:16
Статья в формате PDF 275 KB...
05 05 2024 20:32:24
Статья в формате PDF 113 KB...
04 05 2024 12:48:16
Статья в формате PDF 123 KB...
03 05 2024 14:10:27
Статья в формате PDF 240 KB...
02 05 2024 5:37:10
Среди населения Ширванской зоны Азербайджана проведены медико-генетические исследования по выявлению нарушений ЦНС и органов чувств, установлены типы наследования патологий. Среди 119 больных с 14 наследственными и врожденными заболеваниями 71,43 % приходится на моногенные патологии с аутосомно-рецессивным типом наследования, что объясняется кровнородственными бpaками среди родителей пробандов. ...
01 05 2024 21:19:24
Статья в формате PDF 179 KB...
30 04 2024 5:32:49
Статья в формате PDF 261 KB...
29 04 2024 4:26:46
Статья в формате PDF 111 KB...
27 04 2024 18:25:26
Статья в формате PDF 306 KB...
25 04 2024 3:47:34
Статья в формате PDF 131 KB...
24 04 2024 16:34:23
Статья в формате PDF 248 KB...
23 04 2024 17:17:25
Статья в формате PDF 124 KB...
22 04 2024 12:57:33
Статья в формате PDF 114 KB...
21 04 2024 8:45:49
Статья в формате PDF 112 KB...
20 04 2024 19:10:29
Статья в формате PDF 311 KB...
19 04 2024 21:18:55
Статья в формате PDF 305 KB...
18 04 2024 3:11:11
Статья в формате PDF 327 KB...
17 04 2024 1:57:50
Статья в формате PDF 106 KB...
16 04 2024 15:21:47
Статья в формате PDF 133 KB...
15 04 2024 4:55:18
Статья в формате PDF 273 KB...
14 04 2024 4:32:16
Статья в формате PDF 204 KB...
11 04 2024 22:12:49
Статья в формате PDF 104 KB...
10 04 2024 13:57:15
Статья в формате PDF 114 KB...
09 04 2024 18:31:22
Статья в формате PDF 255 KB...
08 04 2024 11:28:18
Статья в формате PDF 140 KB...
07 04 2024 14:38:39
Статья в формате PDF 141 KB...
05 04 2024 4:57:43
Статья в формате PDF 253 KB...
04 04 2024 9:17:57
Статья в формате PDF 100 KB...
03 04 2024 8:46:27
Статья в формате PDF 120 KB...
02 04 2024 16:54:44
Статья в формате PDF 118 KB...
01 04 2024 12:25:31
Статья в формате PDF 292 KB...
31 03 2024 8:45:46
Статья в формате PDF 116 KB...
30 03 2024 11:54:16
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::