ГИГИЕНИЧЕСКИЙ АСПЕКТ В ПРОБЛЕМЕ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ГИГИЕНИЧЕСКИЙ АСПЕКТ В ПРОБЛЕМЕ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

ГИГИЕНИЧЕСКИЙ АСПЕКТ В ПРОБЛЕМЕ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Исаханов А.Л. Статья в формате PDF 111 KB Охрана зрения детей является не только офтальмологической, но и гигиенической проблемой. Только сочетание методов раннего выявления нарушений зрения и причин, повлекших за собой эти изменения, способно более действенно вмешаться в развитие данной патологии и, особенно, миопии.

Мы решили более углубленно подойти к изучению причин снижения зрения у школьников с различной двигательной активностью.

С этой целью для профосмотров были выбраны школы, которые имели различный территориальный статус. Одна из школ (№1) располагалась на окраине города, в частном секторе (в дальнейшем мы условно будем называть ее сельской),две другие (№ 2 и № 3) находились в близлежащем микрорайоне и считались сугубо городскими. Во всех исследованных школах классы были стандартные, оснащенные правильно подобранной школьной мебелью, требования, предъявляемые к освещению, отоплению и воздухообмену выполнялись неукоснительно. Таким образом, можно сказать, что в наших исследованиях исключалось влияние отклонений от нормы гигиенических условий нахождения ребенка в школе.

Для профосмотров школьников специалисты клиники лазерной коррекции зрения использовали авторефpaктометр Nidek-700, обратный офтальмоскоп для скиаскопии, автоматический проектор знаков фирмы Nidek, набор линз для определения субъективной рефpaкции, производили осмотр глазного дна с узким зрачком.

Всего нами было обследовано 2033 школьника, из них 588 человек учатся в школе №1, 429 чел. и 1016 чел., в школах №2 и №3 соответственно.

Различная патология зрения обнаружена в школе №1 в 22,6% случаев, в то время как в школах №2 и №3 в 31 и 28% случаев соответственно. Миопия начальной и средней стадии обоих глаз наблюдалась в школе №1 в 13% случаев, в школах №2 и №3- 19,1 и 19,8% случаев. Аналогичная закономерность прослеживается и в случаях с начальной и средней стадией миопии одного глаза. Что касается остальной глазной патологии, т. е. исключая близорукость, то данные не являются статистически достоверными.

Полученные результаты указывают на большую частоту возникновения миопии по сравнению с исследованиями Э. С. Аветисова (1963), М. М. Саволюка (1965), Н. С. Кисляка (1988) и других авторов, у которых цифры частоты близорукости в те годы составляли порядка 8,1-8,3%. Что же касается ´´омоложения´´ близорукости и нарастанием ее цифр в зависимости от класса обучения, то никакой закономерности выявить не удалось.

Диагноз миопии высшей стадии одного или обоих глаз ни в одной обследуемой школе выставлен не был.

Профилактика заболеваний органа зрения у детей не должна носить формальный хаpaктер, быть действенной, конкретной, доступной и понятной, с обязательным участием в ней не только врачей, но и родителей детей и школьных учителей. Кроме всего прочего, в связи с увеличением числа близоруких детей, требуется обратить самое пристальное внимание на образ жизни школьников, так как именно там можно найти одну из причин слабости органа зрения.

Двигательная нагрузка в школах сельской местности значительно больше, чем в городских. Это обусловлено и наличием приусадебного хозяйства, печного отопления, отсутствием центрального водоснабжения, природного газа. Большая протяженность пешеходных трасс, которые постоянно приходится освобождать от снега.

Микроклимат в сельской местности выигрывает перед загазованным воздухом города (близость Волги, лес, отсутствие потока автомашин, производств). Дети много времени проводят в подвижных играх на воздухе. Отсутствие кинотеатров, клубов, дискотек (прошу не считать это достижением!) опять же приводит к увеличению времени пребывания на свежем воздухе.

Нагрузки в городских школах при одной и той же программе обучения несравненно выше, нежели в сельских. Если на селе дети занимаются в одну смену, то в городе чаще всего в две, когда в классе приходится включать искусственное освещение. К тому же в городских школах нельзя не учитывать роль факультативов, так распространенных в наше время. Текущее репетиторство, подготовка в ВУЗ, сдача ЕГЭ- всё есть звенья одной цепи, приковывающей школьников к стулу и заставляющей тратить на самоподготовку все свободное от занятий в школе время.

Таким образом, в наших исследованиях доказано влияние двигательной активности школьников на развитие у них близорукости, что должно самым серьезным образом отразиться при составлении методических пособий по предупреждению этого заболевания.



ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ КОРПОРАЦИИ

ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ КОРПОРАЦИИ Статья в формате PDF 120 KB...

30 04 2024 6:17:39

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД В ТИРЕОИДОЛОГИИ

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД В ТИРЕОИДОЛОГИИ Статья в формате PDF 93 KB...

27 04 2024 14:45:16

СИДНЕВ АЛЕКСАНДР ВАЛЕНТИНОВИЧ

СИДНЕВ АЛЕКСАНДР ВАЛЕНТИНОВИЧ Статья в формате PDF 109 KB...

19 04 2024 9:19:12

МОРФОМЕТРИЧЕСКАЯ И ДЕНДРОХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ ДРЕВЕСНЫХ НАСАЖДЕНИЙ КАК СПОСОБ ИНДИКАЦИИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ УРБАНИЗИРОВАННОЙ СРЕДЫ

МОРФОМЕТРИЧЕСКАЯ И ДЕНДРОХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СОСТОЯНИЯ ДРЕВЕСНЫХ НАСАЖДЕНИЙ КАК СПОСОБ ИНДИКАЦИИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ УРБАНИЗИРОВАННОЙ СРЕДЫ В условиях техногенного загрязнения города Кемерово у березы повислой (Betula pendula Roth), и сосны обыкновенной (Pinus sylvestris L.) уменьшается прирост годичных побегов в длину, снижается радиальный прирост. Ухудшаются морфометрические показатели хвои у сосны обыкновенной, что выражается в снижении сухого веса, продолжительности жизни хвои, наличием на ней визуальных признаков повреждений, и, как следствие, наблюдается снижение радиального годичного прироста в большей степени по сравнению с березой повислой. Это указывает на меньшую устойчивость хвойных к воздействию поллютантов по сравнению с лиственными деревьями на уровне целостного организма. Установлено, что максимальные изменения признаков хаpaктерны для деревьев Заводского, Кировского и Рудничного районов города, что позволяет заключить о их значительном загрязнении. Выявлена сильная степень отрицательной корреляции между радиальным годичным приростом деревьев и уровнями загрязнения районов, что позволяет заключить о возможности использования этого показателя для индикации загрязнения атмосферного воздуха городской среды. ...

10 04 2024 17:53:54

ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА – НОВАЯ ФОРМУЛИРОВКА И МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЗАКОНА

ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН  Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА – НОВАЯ  ФОРМУЛИРОВКА И  МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ЗАКОНА В связи с разработкой автором «Колебательной модели нейтрального атома» с включением «мирового эфира», в которой понятия «постоянный положительный заряд атомного ядра» и «кулоновское поле» становятся излишними, встает вопрос о новой формулировке Периодического закона. Такая формулировка предлагается в данной статье, где рассматривается также проблема математического выражения Периодического закона. В статье автор использует собственный вариант «Симметричной квантовой Периодической системы нейтральных атомов (СК-ПСА)», адекватный Колебательной модели. ...

07 04 2024 2:14:27

ФУНКЦИЯ СОСТОЯНИЯ В КЛАССИЧЕСКОЙ МЕХАНИКЕ И ТЕОРИИ ПОЛЯ

ФУНКЦИЯ СОСТОЯНИЯ В КЛАССИЧЕСКОЙ МЕХАНИКЕ И ТЕОРИИ ПОЛЯ В работе показано, что фундаментальные принципы классической механики и теории поля - принцип наименьшего действия и калибровочная инвариантность полей  и  электромагнитного поля - есть прямое следствие существования уже в рамках классической физики функции состояния. ...

03 04 2024 9:14:56

ОБЩИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КРОВИ КАК МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТСТРЕССОРНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

ОБЩИЙ КЛИНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КРОВИ КАК МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОСТСТРЕССОРНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В предложенной работе экспериментально доказано, что при хроническом стрессе, при нарушенном равновесии симпатического и парасимпатического отделов нервной системы, количество клеток периферической крови, изменяясь, не выходит за пределы нормы. Вегетативный баланс хаpaктеризуется средним арифметическим границ нормальных показателей. Общий клинический анализ крови является показателем функционального состояния и может быть предложен как метод, определяющий эффективность проводимого лечения в постстрессорной реабилитации. ...

01 04 2024 10:11:13

ПРИМЕНЕНИЕ МЕАТОТИМПАНАЛЬНОЙ НОВОКАИНОВОЙ БЛОКАДЫ В КОМПЛЕКСНОМ ЛЕЧЕНИИ ОТИТОВ У СОБАК

ПРИМЕНЕНИЕ МЕАТОТИМПАНАЛЬНОЙ НОВОКАИНОВОЙ БЛОКАДЫ В КОМПЛЕКСНОМ ЛЕЧЕНИИ ОТИТОВ У СОБАК В работе изучено состояние клинико-иммунологического статуса при хронических и инфекционно-аллергических отитах у собак. Дана сравнительная оценка сочетанного применения меатотимпaнaльной новокаиновой блокады с лекарственными препаратами при лечении отитов у собак с другими известными методами и изучено их влияние на клеточные и гумopaльные звенья иммунной системы. ...

31 03 2024 6:48:59

МОБИЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЕ

МОБИЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ В СОВРЕМЕННОЙ АРХИТЕКТУРЕ Статья в формате PDF 165 KB...

26 03 2024 14:10:22

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИММУНОМОДУЛЯТОРОВ В ЛЕЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ЯЗВЕННОЙ БОЛЕЗНЬЮ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИММУНОМОДУЛЯТОРОВ В ЛЕЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ЯЗВЕННОЙ БОЛЕЗНЬЮ Включение имунофана и полиоксидония в комплексное лечение детей с язвенной болезнью двенадцатипёрстной кишки обеспечивало более быструю положительную динамику клинико-лабораторных показателей и более быстрое наступление клинической ремиссии, нормализацию большинства параметров иммунологической реактивности. ...

25 03 2024 2:21:55

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::