ПРЕПОДАВАНИЕ КЛИНИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Неуклонное развитие научно-технического прогресса, совершенствование педагогической науки вообще и высшей школы в частности диктуют необходимость использования их достижений в том числе и в процессе преподавания на клинических кафедрах медицинских вузов. По нашему опыту, оптимальных учебных результатов удается достичь при соблюдении в учебной работе следующего алгоритма обучения студентов старших курсов:
- Самостоятельная внеаудиторная подготовка (ознакомление со специальной учебной, научной и дидактической литературой).
- Контроль самоподготовки, в ходе которого преподаватель обращает внимание на возможные упущения; основные, наиболее значимые и наиболее сложные вопросы изучаемого вопроса. Важно, чтобы слова объяснения подтверждались демонстрацией наглядного, простого и запоминающегося материала. В учебном процессе на нашей кафедре хирургических болезней детского возраста используются демонстрации тематических видеофильмов, доступных табличных и слайдовых материалов, всегда вызывают повышенный интерес современные компьютерные мультимедийные и анимационные технологии преподавания. Данные формы дистанционного обучения служат прекрасным дополнением к «обучению у постели больного», но ни коим образом не должны подменять его.
- Курация тематических больных, построенная в форме ролевой игры, в ходе которой студент получает возможность на пpaктике выявить у больного хаpaктерные клинические признаки того или иного заболевания, ознакомиться с материалами лабораторно-инструментального обследования конкретного пациента. Для правильной интерпретации полученных данных мы стараемся стимулировать их обсуждение между студентами (дискуссии в микрогруппах), которое в обязательном порядке заканчивается обсуждением данной клинико-диагностической ситуации с преподавателем.
- Незаменим опыт дежурств студентов с преподавателями кафедры по оказанию экстренной помощи, освоение студентами необходимых пpaктических навыков и умений, так как здесь они наблюдают и участвуют не только в решении ургентных тактических и пpaктических задач, но зачастую решают вместе с ассистентами и доцентами кафедры этические, деонтологические и нравственные проблемы, невольно перенимая лучшие личностные хаpaктеристики своих преподавателей.
Обозначенные выше принципы совместной деятельности преподавателя и студентов являются важнейшими компонентами подготовки студентов старших курсов медицинских вузов, так как данная модель способна воспроизводить опыт профессионального и личностного развития будущих врачей.
Статья в формате PDF 110 KB...
25 04 2024 19:45:45
Статья в формате PDF 249 KB...
24 04 2024 2:57:37
Статья в формате PDF 245 KB...
23 04 2024 10:26:48
Статья в формате PDF 263 KB...
22 04 2024 21:31:53
Основная задача при работе с одаренными детьми заключается в том, чтобы поддержать в ребенке стремление к освоению высших ценностей, создать условия, в которых ребенок сможет строить свою личность самостоятельно, накапливать индивидуальный познавательный опыт. Физика наряду с другими фундаментальными науками дает возможность развивать творческие способности учащихся, навыки системного мышления. ...
21 04 2024 16:38:46
20 04 2024 18:35:39
Статья в формате PDF 209 KB...
19 04 2024 3:30:33
Статья в формате PDF 129 KB...
18 04 2024 2:22:12
В работе проведены клинические наблюдения и исследования КТ головного мозга у 79 детей с ПЭП. Таким образом, основным морфологическим субстратом перинатального поражения мозга в остром периоде заболевания, по данным КТ, является отек мозга, нередко в сочетании с кровоизлиянием различной степени тяжести. Основным морфологическим субстратом восстановительного периода был дилатационный синдром и атрофический процесс коры головного мозга, преимущественно на уровне лобных долей. ...
17 04 2024 17:24:25
Статья в формате PDF 134 KB...
16 04 2024 8:18:24
Статья в формате PDF 123 KB...
15 04 2024 7:23:45
Статья в формате PDF 258 KB...
14 04 2024 5:25:33
Статья в формате PDF 129 KB...
13 04 2024 16:40:25
Статья в формате PDF 322 KB...
11 04 2024 17:40:57
Статья в формате PDF 102 KB...
10 04 2024 11:52:58
Статья в формате PDF 272 KB...
09 04 2024 3:34:37
У плодов человека 10-12 нед обнаружено формирование левых яремных лимфатических стволов. Медиальный ствол спускается к грудному протоку около трахеи и пищевода. Поперечный латеральный ствол выходит из воротного синуса крупного нижнего глубокого латерального шейного лимфатического узла, расположенного на месте медиального отрога яремного лимфатического мешка, проходит позади блуждающего нерва и общей сонной артерии и впадает в начало шейной части грудного протока. ...
08 04 2024 9:32:24
Статья в формате PDF 114 KB...
07 04 2024 13:51:42
Статья в формате PDF 105 KB...
06 04 2024 2:10:35
Статья в формате PDF 123 KB...
05 04 2024 13:29:23
Статья в формате PDF 259 KB...
03 04 2024 5:53:59
Статья в формате PDF 114 KB...
02 04 2024 13:47:18
Статья в формате PDF 132 KB...
01 04 2024 9:53:49
Статья в формате PDF 145 KB...
31 03 2024 18:23:55
В опытах с 19 полосками миометрия, полученных от 5 женщин в конце доношенной беременности при плановом кесаревом сечении, установлено, что озонированный ( ≈0,50 мкг/мл) раствор Кребса ингибирует спонтанную сократительную активность миометрия и существенно уменьшает стимулирующий эффект адреналина, т.е. снижает его α-адренореактивность. Это объясняет эффективность озонотерапии при угрозе прерывания беременности и дискоординированной родовой деятельности. ...
30 03 2024 21:13:14
Статья в формате PDF 245 KB...
29 03 2024 6:15:44
Статья в формате PDF 119 KB...
28 03 2024 21:20:58
Статья в формате PDF 123 KB...
27 03 2024 18:29:33
Статья в формате PDF 109 KB...
26 03 2024 9:51:32
Статья в формате PDF 118 KB...
25 03 2024 12:33:39
Статья в формате PDF 112 KB...
23 03 2024 1:41:18
Статья в формате PDF 138 KB...
22 03 2024 15:21:19
Статья в формате PDF 111 KB...
21 03 2024 16:59:13
Статья в формате PDF 130 KB...
19 03 2024 22:49:35
Статья в формате PDF 118 KB...
18 03 2024 6:56:45
Статья в формате PDF 313 KB...
17 03 2024 1:19:47
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::