СМЕШАННЫЕ КУКУРУЗО-ЛЮПИНОВЫЕ ПОСЕВЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

СМЕШАННЫЕ КУКУРУЗО-ЛЮПИНОВЫЕ ПОСЕВЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

СМЕШАННЫЕ КУКУРУЗО-ЛЮПИНОВЫЕ ПОСЕВЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Пындак В.И. Новиков А.Е. Статья в формате PDF 136 KB

Для нормального функционирования животных и высокой их продуктивности требуется, чтобы скармливаемая зелёная или силосная кормовая масса была сбалансирована по протеину и аминокислотам. На кормовую единицу приходится в среднем 105...110 г переваримого протеина.

Из многих культур (подсолнечник, ячмень, овёс и др.), идущих на силос, наиболее перспективной, рентабельной и испытанной является кукуруза.

Возделывание ультрараннеспелых гибридов кукурузы обеспечивает получение качественного сырья с высоким выходом кормовых единиц. Однако зелёная масса кукурузы, как и других одновидовых посевов, не сбалансирована по содержанию переваримого протеина. Обеспеченность кормовой единицы переваримым протеином кукурузы достигает лишь 50...60 г, а с других культур и того меньше. Поэтому повышение протеиновой питательности корма - важнейшая задача укрепления кормовой базы. Путями решения этой задачи являются смешанные посевы кукурузы с культурами, богатыми белком, а именно зернобобовыми - горох, вика, фасоль, соя, люпин и др. В настоящее время наиболее распространены смешанные посевы кукурузы с соей - зернобобовая культура номер один в мире: по объёмам производства, многофункциональности, содержанию белка и аминокислот, уникальному составу семян и т.д. Но, несмотря на все эти преимущества соя, как и любая другая культура, требует ухода:

1) Срок начала сева определяют исходя из устойчивой среднесуточной температуры почвы, которая на глубине 10 см должна быть 12...14 °С;

2) Для нормального роста и развития сои требуется значительное количество тепла, а именно когда ход тепла определяется устойчивыми температурами воздуха свыше 15 °С весной и осенью, нижним порогом эффективной среднесуточной температуры воздуха, или биологическим минимумом, считается 10 °С, минимальная температура для прорастания семян считается 6...7 °С (достаточная - 12...14 °С, оптимальная - 15...20 °С). Всходы выдерживают кратковременное понижение температур до минус 2...3 °С, продолжительные заморозки - приводят к гибели;

3) Соя предъявляет высокие требования к плодородию почвы, особенно к условиям минерального питания. Среди зернобобовых культур она, как и фасоль, больше чем другие культуры, выносит из почвы азот, фосфор, калий и кальций;

4) Соя очень чувствительна к сорным растениям, особенно в начале вегетации, что приводит к необходимости использования гербицидов;

5) Количество влаги, необходимое для набухания семян у разных сортов, составляет 90...160 %, а для прорастания семян - около 50 % к их массе. Коэффициент водопотрeбления (количество воды на единицу урожая зерна), в зависимости от зоны возделывания, в условиях орошения составляет 1841...2908 м³/т.

Конкурировать наравне с соей, а в некоторых случаях и превосходить её, может люпин. Для возделывания люпина нет ограничений по почвенным и климатическим условиям. Люпин можно возделывать и формировать высокий урожай на бедных песчаных почвах, это одно из немногих бобовых растений, способных успешно развиваться и фиксировать азот на кислых почвах. Не менее важна универсальность его использования на кормовые цели: посевы люпина используются как на зелёный корм и сырьё для производства силоса и зерносенажа, так и на зерно. Наибольшее количество, и высокого качества, белка с единицы площади получают именно с кормовых сортов люпина, в сухом веществе которого содержится в среднем 18...23 % белка, а при использовании в более ранние фазы развития (до начала цветения) - 25 и более процентов. Содержание белка в зерне колeблется 32...43 % (Ипутьский - 42,4 %, Белозёрный 110 - 37,1 %, Немчиновский - 35 %, Снежеть - 34,9 %, Надежда - 32 % и т.д.). Корневая система люпина проникает на глубину до 2-х метров, которая разуплотняет "плужную подошву", хорошо дренажирует пахотный слой и подпахотные горизонты, улучшает поступление влаги и питательных веществ, уменьшает эрозию почвы. Одновременно люпин усваивает из подпахотных слоёв почвы, промытые туда калий и другие макро- и микроэлементы, и возвращает их в корнеобитаемый горизонт, улучшая калийный режим почвы, пpeдoxpaняя тем самым почвенные воды от загрязнения. Люпин является прекрасным сидератом и позволяет получать высокие урожаи биомассы, содержащей значительное количество биологического азота, даже на неокультуренных землях. Благодаря высокой азотофиксирующей способности люпин не нуждается в азотных удобрениях. Тонна запаханной в почву биомассы люпина по эффективности эквивалентна тонне навоза.

Люпин нетребователен к теплу. Минимальная температура прорастания семян 3...5 °С, всходы выдерживают заморозки до минус 6 °С. Вегетационные органы хорошо растут при 7...12 °С. Общий расход воды на создание единицы сухого вещества (коэффициент водопотрeбления) составляет за вегетацию 350...400.

Люпин обладает высокой урожайностью как по зелёной массе (450...790 ц/га), так и по зерну (15...40 ц/га).

Одной и основной проблемой люпина является его алкалоидность в зерне и зелёной массе. В настоящее время селекционерами ВНИИ люпина, Тимирязевской с.-х. академии и др. выведены кормовые сорта (Ипутьский, Белозёрный, Немчиновский, Снежеть, Надежда, Кристалл, Дикаф 14, Смена, Миртан и др.), у которых содержание ингибиторов трипсина в пределах допустимого (0,015...0,06 %). Люпин не выносит заболоченных, засолённых почв, плохо развивается на уплотненных участках.

Таким образом, из всех бобовых культур люпин является лучшей средаобразующей культурой, повышающей плодородие почвы и улучшающей её физическое, химическое и фитосанитарное состояние, обладает превосходной кормовой базой, сравнимой только с соей, белок люпина отличается высоким качеством и переваримостью.

Исходя из выше сказанного кукурузо-люпиновые посевы - это перспектива будущего развития кормовой базы животноводства, которая требует минимум энергозатрат, имеет низкую себестоимость, мало зависит от природно-климатических условий, что очень важно в условиях нашей страны, которая сбалансирована по количеству белка и аминокислот на кормовую единицу.



МАТЕРИКИ И ИХ ГИДРОМОРФНАЯ СТРУКТУРА

МАТЕРИКИ И ИХ ГИДРОМОРФНАЯ СТРУКТУРА Статья в формате PDF 118 KB...

02 05 2024 3:35:53

ЯКУТСКАЯ ПОРОДА ЛОШАДЕЙ В ДРУГИХ РЕГИОНАХ РОССИИ

ЯКУТСКАЯ ПОРОДА ЛОШАДЕЙ В ДРУГИХ РЕГИОНАХ РОССИИ Статья в формате PDF 276 KB...

30 04 2024 19:32:11

К ВОПРОСУ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ В РОССИИ ЦЕНТРОВ ЗДОРОВЬЯ

К ВОПРОСУ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ В РОССИИ ЦЕНТРОВ ЗДОРОВЬЯ Современные социально-экономические преобразования в стране и переход на качественно новые требования к оказанию медицинской помощи диктуют необходимость анализа и разработки новых организационные форма работы медицинских учреждений, которыми призваны быть Центры здоровья. Но в связи со множеством проблем в нашей системе здравоохранения, остается множество вопросов связанных с программой развития Центров здоровья. В статье рассматриваются проблемы связанные с созданием и развитием таких центров в Росси. Затрагиваются вопросы финансирования здравоохранения в целом и Центров здоровья в частности. Существующая система российского здравоохранения действует в условиях жесткого финансового дефицита, что отражается на качестве предоставления медицинских услуг. В цифрах же – в 2007 году бюджет здравоохранения в России составил 5,4% ВВП, при этом в других развитых странах – около 10% (Германия – 10,4%, США – 15,7%). Расходы на здравоохранение в физическом выражении на человека в год в 2007 году в России составили 493 долл. США, при этом в том же году в США – 7,285 долл., в Германии – 4,209. В связи с этим вопрос создания Центров здоровья в России остается открытым. ...

29 04 2024 11:59:45

Доминирования эго-защитных механизмов у студентов

Доминирования эго-защитных механизмов у студентов Статья в формате PDF 131 KB...

24 04 2024 9:11:33

ЭЛЕКТРОННЫЕ МОДУЛИ ТРЕХМЕРНОЙ КОМПОНОВКИ

ЭЛЕКТРОННЫЕ МОДУЛИ ТРЕХМЕРНОЙ КОМПОНОВКИ Статья в формате PDF 391 KB...

20 04 2024 6:22:58

АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ ГУСЕВ

АНАТОЛИЙ ИВАНОВИЧ ГУСЕВ Статья в формате PDF 426 KB...

14 04 2024 13:19:12

РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ И ДИНАМИКА АРИТМИЙ У ДЕТЕЙ

РАСПРОСТРАНЕННОСТЬ И ДИНАМИКА АРИТМИЙ У ДЕТЕЙ Статья в формате PDF 90 KB...

13 04 2024 13:28:36

ОТКАЗЫ ОТ ДЕТЕЙ: МОГУТ ЛИ БЫТЬ ОПРАВДАННЫМИ ПРИЧИНЫ?

ОТКАЗЫ ОТ ДЕТЕЙ: МОГУТ ЛИ БЫТЬ ОПРАВДАННЫМИ ПРИЧИНЫ? Статья в формате PDF 114 KB...

07 04 2024 19:17:45

ПРИМЕНЕНИЕ ПАКЕТА MATHСAD ПРИ ОБУЧЕНИИ СТОХАСТИКЕ

ПРИМЕНЕНИЕ ПАКЕТА MATHСAD ПРИ ОБУЧЕНИИ СТОХАСТИКЕ Статья в формате PDF 120 KB...

06 04 2024 12:23:10

НАУЧНЫЙ МЕТОД В ОБРАЗОВАНИИ

НАУЧНЫЙ МЕТОД В ОБРАЗОВАНИИ Статья в формате PDF 316 KB...

05 04 2024 19:37:59

НИКОЛАЕВА НАДЕЖДА КЛИМЕНТЬЕВНА

НИКОЛАЕВА НАДЕЖДА КЛИМЕНТЬЕВНА Статья в формате PDF 65 KB...

04 04 2024 23:46:27

НАЧАЛЬНЫЕ ЭТАПЫ НАУЧНОГО ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЙ И ТЕРИОФАУНЫ КАВКАЗА

НАЧАЛЬНЫЕ ЭТАПЫ НАУЧНОГО ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЙ И ТЕРИОФАУНЫ КАВКАЗА В статье рассматриваются основные начальные этапы научного изучения природных условий и фауны млекопитающих Кавказа. Рассмотрен вклад выдающихся научных деятелей России в становление и развитие отечественной териологии на Кавказе, приводятся интересные сведения об отдельных биографических моментах ученых, связанных с освоением изучаемой территории. ...

03 04 2024 23:16:45

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::