ДИАГНОСТИКА БЕЗБОЛЕВОЙ ИШЕМИИ МИОКАРДА У БОЛЬНЫХ САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ ВТОРОГО ТИПА
Материал и методы. Обследован 21 больной СД типа 2 без клинических признаков ИБС, но с наличием 2-5 факторов риска. Все пациенты были мужского пола в возрасте от 37 до 72 лет (54,2±11,1 лет). Продолжительность заболевания составляла 8,8±5,4 года. Больным записана электрокардиограмма (ЭКГ) в покое, с целью выявления ишемии миокарда проведен тредмил-тест (ТТ). Критерием остановки были электрокардиографические или клинические признаки ишемии миокарда или достижение субмаксимальной (90 % от максимальной) частоты сердечных сокращений. Полученные данные обработаны методами непараметрической статистики с использованием пакета Statistica 5.0 (StatSoft, США).
Результаты. У трех больных (14,3 %) результат нагрузочного теста оказался положительным, причем у одного пациента ЭКГ-признаки ишемии миокарда сопровождались типичным приступом стенокардии, а у двух других наблюдалась безболевая ишемия миокарда. Еще у 9 пациентов (42,9 %) при отрицательном результате ТТ были отмечены депрессия сегмента ST менее 0,1 мВ, или/и желудочковая или суправентрикулярная экстрасистолия при нагрузке, или/и нарушение внутрижелудочковой проводимости в виде расщепления комплекса QRS. Согласно данным W.Kannel с соавторами (1987), А.Л.Верткина с соавторами (1995), эти изменения могут быть признаками "скомпрометированного" коронарного кровотока, поскольку при сопоставлении результатов холтеровского мониторирования ЭКГ и нагрузочной сцинтиграфии миокарда у 35 % этих больных авторами отмечен дефект перфузии миокарда, а при наблюдении за этой группой в течение года выявлено около 25 % случаев клинических проявлений ИБС. Учитывая вышесказанное, а также тот факт, что частота ложноотрицательных результатов нагрузочного ЭКГ-тестирования составляет, по данным разных авторов, от 10 до 37 %, логично полагать, что у части пациентов с подобными "малыми признаками" ограничения коронарного кровотока на самом деле при физической нагрузке развивается ишемия миокарда, не имеющая общепринятых ЭКГ-проявлений, а другая часть больных данной группы имеет повышенный (по сравнению с пациентами с неизмененной ЭКГ) риск развития ИБС в ближайшие годы. Таким образом, по результатам ТТ оказалось возможным разделить больных на две группы: I - с отрицательным результатом ТТ и неизмененной ЭКГ (n=9) и II (n=12), в которую вошли лица с положительной пробой или с наличием "малых признаков". Пациенты II группы имели достоверно (двусторонний критерий Манна-Уитни) более низкую по сравнению с I группой толерантность к физической нагрузке, что выражалось в меньшем уровне (7,2±2,3 против 9,5±1,6 MET, p<0,05) выполненной нагрузки. Этот факт, на наш взгляд, свидетельствует об определенном клиническом сходстве больных II группы.
Заключение. В диагностике ИБС у больных СД типа 2, помимо традиционной оценки ТТ, целесообразно выделять группу пациентов с отрицательным результатом нагрузочной пробы, но наличием "малых признаков" скомпрометированного коронарного кровотока. Можно полагать, что часть ее составляют лица с ложноотрицательным результатом ТТ, а также доклиническими формами ИБС. В обеих ситуациях данные пациенты требуют повышенного внимания: проведения нагрузочного ЭКГ-тестирования в динамике, а в случае повторного получения неоднозначных результатов - применения стресс-эхокардиографии или нагрузочной сцинтиграфии миокарда, коронарной ангиографии.
Статья в формате PDF 134 KB...
28 04 2024 5:55:48
Статья в формате PDF 110 KB...
27 04 2024 7:14:51
Статья в формате PDF 121 KB...
26 04 2024 0:45:20
Статья в формате PDF 127 KB...
25 04 2024 16:32:55
Статья в формате PDF 119 KB...
24 04 2024 20:11:20
Статья в формате PDF 105 KB...
23 04 2024 10:15:30
Статья в формате PDF 102 KB...
22 04 2024 10:29:17
Статья в формате PDF 284 KB...
21 04 2024 18:10:35
Статья в формате PDF 127 KB...
19 04 2024 4:52:31
Статья в формате PDF 112 KB...
18 04 2024 19:47:41
Статья в формате PDF 121 KB...
17 04 2024 7:54:33
Статья в формате PDF 101 KB...
15 04 2024 12:48:47
Статья в формате PDF 129 KB...
14 04 2024 16:15:34
Статья в формате PDF 124 KB...
13 04 2024 12:30:54
Статья в формате PDF 286 KB...
12 04 2024 15:28:13
11 04 2024 18:18:54
10 04 2024 16:12:26
Статья в формате PDF 110 KB...
09 04 2024 6:13:46
Статья в формате PDF 127 KB...
08 04 2024 23:38:49
Статья в формате PDF 105 KB...
07 04 2024 17:20:19
Статья в формате PDF 118 KB...
05 04 2024 3:24:13
04 04 2024 22:47:46
Статья в формате PDF 263 KB...
03 04 2024 1:42:32
02 04 2024 5:56:12
Статья в формате PDF 120 KB...
30 03 2024 16:24:37
Статья в формате PDF 104 KB...
28 03 2024 4:48:30
Статья в формате PDF 135 KB...
27 03 2024 14:58:34
Статья в формате PDF 113 KB...
26 03 2024 9:50:23
Статья в формате PDF 494 KB...
25 03 2024 11:58:52
Статья в формате PDF 218 KB...
24 03 2024 6:26:28
Статья в формате PDF 270 KB...
23 03 2024 20:31:37
Статья в формате PDF 113 KB...
22 03 2024 23:41:45
Статья в формате PDF 112 KB...
21 03 2024 14:54:19
В процессе воспитания у детей формируется система взглядов на объективный мир, его место в нем, на отношение к окружающей его действительности и самому себе, а также обусловленные этими взглядами жизненные основные позиции, правила поведения в чрезвычайных ситуациях, навыки само и взаимопомощи, ценностные ориентации. Ключевое место в формировании мировоззрения детей занимает в школе предмет основы безопасности жизнедеятельности, призванный стимулировать знания процессов развития личности, формирования и укрепления здоровья, накопление адаптационных ресурсов организма. Содержание курса ОБЖ должно быть направлено на гуманизацию образовательного процесса. Гуманистический подход связан с развитием творческих возможностей человека, созданием реальных безопасных условий для обогащения интеллектуального, эмоционального, волевого и нравственного потенциала личности, стимулированием у нее стремления реализовать себя через активно не адоптированные действия, расширяющие границы самосохранения, саморазвития и самоосуществления. ...
20 03 2024 18:51:16
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::