СЕМЕЙНЫЙ ВРАЧ (учебно-методическое пособие)
Более 10 лет в Российской Федерации проводится работа по созданию первичной медицинской помощи по принципу врача общей пpaктики (семейного врача). Анализ ситуации по формированию объемов деятельности врача общей пpaктики (семейного врача) показал, что в отечественном здравоохранении имеются объективные возможности для реализации концепции реорганизации первичной медико-санитарной помощи по принципу врача общей пpaктики (семейного врача). Но возникает необходимость системного подхода к решению данной проблемы: реорганизация всей внебольничной сферы в условиях поэтапного перехода к службе врача общей пpaктики (семейного врача) с учетом ее ресурсного обеспечения.
Несмотря на проводимые реформы на сегодняшний день основным структурным элементом организации первичной медико-санитарной помощи в системе этапного лечения остается территориальный терапевтический (педиатрический) участок, а участковый врач-терапевт (педиатр) является специалистом, обеспечивающим первичный контакт системы здравоохранения с отдельными гражданами и их семьями.
Система организации первичной медико-санитарной помощи (ПМСП), сложившаяся в Российской Федерации, имеет ряд положительных моментов:
1) участковый принцип оказания ПМСП;
2) профессиональная кооперация;
3) комплексность обслуживания пациента;
4) возможность совместного использования врачами медицинских ресурсов, техники и административно-хозяйственных служб.
Однако, длительная ориентация амбулаторно-поликлинического обслуживания на его специализацию и дифференциацию привела к созданию сложной системы внебольничной помощи в Российской Федерации, которая как минимум, складывается из первичного медицинского обслуживания по следующим специальностям:
- терапия;
- педиатрия;
- акушерство;
- гинекология;
- сеть специализированных кабинетов;
- служба скорой медицинской помощи и др.
Большинство лечебно-профилактических функций и врачебных манипуляций, составляющих базовую подготовку участкового врача-терапевта (педиатра), были переданы другим врачам амбулаторно-поликлинического звена. Это привело к потере преемственности в работе участкового врача-терапевта (педиатра) и других специалистов при индивидуальном подходе к сохранению здоровья пациента. К тому же в работе участкового врача не прослеживается семейная ориентация, так как ребенка в семье обслуживает участковый педиатр, а женщину - акушер-гинеколог. Участковый врач к настоящему времени перестал быть центральной фигурой в первичном звене здравоохранения, которая не отвечает за здоровье пациента в целом.
Так сформировался социальный заказ общества на создание в структуре первичной медико-санитарной помощи службы общей врачебной (семейной) пpaктики.
Введение врачей данной специальности в систему здравоохранения позволит решить следующие задачи:
1) расширить формы организации оказания первичной медицинской помощи гражданам и увеличить объем медицинской помощи, оказываемой гражданам на догоспитальном этапе;
2) обеспечить конституционное право граждан на выбор врача общей пpaктики (семейного врача);
3) более эффективно и экономно использовать медицинские кадры и материальные ресурсы системы здравоохранения;
4) повысить качество первичной медицинской помощи и престиж врача, обеспечивающего эту помощь;
5) повысить уровень профессиональной подготовки врача.
Приказ Минздрава РФ № 237 от 26.08.92 г. предусматривает, что врач общей пpaктики (семейный врач) должен быть ориентирован на оказание медицинской помощи широкого спектра при наиболее распространенных заболеваниях как терапевтического (включая педиатрию), так и хирургического плана (с акушерством и гинекологией), а также по специализированным видам помощи.
В связи с этим было разработано несколько медико-организационных типовых моделей врача общей пpaктики (семейного врача) и их ресурсного обеспечения, которые могут быть реализованы поэтапно, по мере создания соответствующих условий. Во многих субъектах Российской Федерации органами управления здравоохранением разработаны территориальные программы развития общей врачебной (семейной) пpaктики.
Но реальной реформы первичного звена здравоохранения в стране не произошло. Подавляющее большинство территориальных поликлиник продолжают оказывать первичную медико-санитарную помощь силами участкового терапевта, а новый «институт» врачей общей пpaктики (семейных врачей) еще не всегда соответствует параметрам уровня квалификации подобных специалистов.
Результаты реализации отраслевой программы «Общая врачебная (семейная) пpaктика» были всесторонне рассмотрены на коллегии Минздрава России. Коллегия отметила, что дальнейшее внедрение принципов общей врачебной (семейной) пpaктики возможно только при разработке системного подхода по совершенствованию нормативно-правовых, социально-экономических, финансовых, материально-технических, организационно-методических и управленческих механизмов, обуславливающих особенности организации и функционирования службы общей врачебной (семейной) пpaктики в структуре организации первичной медико-санитарной помощи российского здравоохранения.
Одной из причин медленного реформирования первичного звена здравоохранения является недостаточно проработанная законодательная база функционирования врачей общей пpaктики (семейных врачей).
Данное учебное пособие сконцентрировало в себе работу нескольких профильных кафедр ГОУ ВПО Ставропольская государственная медицинская академия и предназначено как для пpaктикующих специалистов первичного звена, так и для студентов, обучающихся на факультетах медицинских ВУЗов России.
Статья в формате PDF 120 KB...
27 04 2024 5:24:41
Статья в формате PDF 208 KB...
25 04 2024 20:27:23
Статья в формате PDF 365 KB...
24 04 2024 22:14:12
Статья в формате PDF 131 KB...
21 04 2024 14:59:56
Статья в формате PDF 120 KB...
20 04 2024 14:25:27
Статья в формате PDF 251 KB...
19 04 2024 23:28:59
Статья в формате PDF 137 KB...
18 04 2024 19:32:15
Статья в формате PDF 112 KB...
17 04 2024 8:15:35
Статья в формате PDF 103 KB...
16 04 2024 21:50:28
Статья в формате PDF 396 KB...
15 04 2024 16:29:23
Статья в формате PDF 110 KB...
14 04 2024 12:28:26
Статья в формате PDF 135 KB...
13 04 2024 22:51:25
Статья в формате PDF 260 KB...
12 04 2024 16:41:37
Статья в формате PDF 342 KB...
11 04 2024 23:15:55
Статья в формате PDF 122 KB...
10 04 2024 11:38:30
Статья в формате PDF 303 KB...
09 04 2024 14:42:39
Статья в формате PDF 195 KB...
08 04 2024 5:26:36
Статья в формате PDF 132 KB...
07 04 2024 11:10:21
Статья в формате PDF 128 KB...
06 04 2024 8:41:29
Статья в формате PDF 138 KB...
05 04 2024 18:52:43
Статья в формате PDF 249 KB...
04 04 2024 0:49:14
Статья в формате PDF 110 KB...
03 04 2024 7:48:40
Статья в формате PDF 128 KB...
02 04 2024 9:55:57
Статья в формате PDF 114 KB...
01 04 2024 1:53:14
Рассматриваются вопросы, связанные с организацией децентрализованной системы финансово-бюджетных взаимоотношений в условиях «де-факто» унитарной модели государственного устройства. Более подробно изучается проблема реализации принципа самостоятельности территориальных бюджетов. Идея субсидиарности в основе функционирования бюджетной системы федеративного типа предполагает вертикальное и горизонтальное выравнивание финансово-бюджетных полномочий. При реализации бюджетной политики федеративного типа соответствующую систему финансово-бюджетных отношений следует рассматривать не как совокупность финансовых механизмов и нормативов, определяющих пропорции и параметры бюджетно-налоговых систем разных уровней, а как средство решения взаимосвязанных задач социальной, экономической и региональной политики с учетом промышленной специализации региональной экономики. Многоуровневое финансово-бюджетное регулирование, осуществляемое в федеративном государстве, объективно порождает различные противоречия, в их числе и несбалансированность федеративной бюджетной системы, которые разрешаются путем создания оптимальных форм и методов управления, регулирования и планирования. ...
31 03 2024 9:35:13
Статья в формате PDF 253 KB...
30 03 2024 8:43:37
Статья в формате PDF 579 KB...
29 03 2024 14:53:11
Статья в формате PDF 250 KB...
28 03 2024 21:33:42
Статья в формате PDF 129 KB...
27 03 2024 9:59:50
Статья в формате PDF 121 KB...
26 03 2024 1:49:52
Разработана математическая модель прогнозирования инфекционной заболеваемости на модели природно-очаговой инфекции, возбудителем которой является вирус клещевого энцефалита. Математическая модель представлена в виде аддитивного временного ряда, включающая тренд, случайные компоненты и сезонные составляющие, имеющие разную периодичность: менее года, 3 года и многолетнюю. ...
25 03 2024 19:22:40
Статья в формате PDF 144 KB...
24 03 2024 18:48:38
Статья в формате PDF 312 KB...
23 03 2024 21:56:55
Статья в формате PDF 119 KB...
22 03 2024 14:24:44
Статья в формате PDF 142 KB...
21 03 2024 23:45:33
Статья в формате PDF 141 KB...
20 03 2024 23:28:56
Статья в формате PDF 101 KB...
19 03 2024 2:11:35
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::