ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ НА БАЗЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ НА БАЗЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ НА БАЗЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Ткаченко Т. Е. Ткаченко С. В. Статья в формате PDF 174 KB

В XX-м столетии, для того чтобы найти свое место в жизни и быть полезным обществу молодые люди получали специальное образование один раз на всю жизнь. Век технологий, III-е тысячелетие, вносит свои коррективы. Рынок труда предъявляет к специалистам, независимо от давности полученной специальности, их постоянного квалификационного совершенствования. А к методологии профессиональных знаний ее объективной коррекции.

Эффективное развитие современного образования невозможно без его синтеза с наукой, взаимодействия научных и образовательных структур, обеспечивающих постоянное воспроизводство главной составляющей научно-технического потенциала - исследователей - за счет отбора, подготовки и участия в НИР перспективных и талантливых студентов и молодых специалистов. В тоже время этот процесс позволяет развивать научно - педагогический потенциал высшей школы, обновлять содержание учебных программ и курсов, технологий и методов обучения. На действующем сегодня этапе реформирования системы образования необходим переход к новым педагогическим технологиям и современным методам образования. Обучающиеся, и особенно слушатели техникумов (колледжей) и вузов, должны располагать более значительным временем для самостоятельной работы. Образовательный процесс следует переориентировать на воспитание творческой личности, подготовленной к эффективной жизнедеятельности в условиях сложного современного мира [4].

Независимо от вида и профиля ВУЗа необходимо всегда помнить, что в процессе обучения преобладающими были и остаются вербальные, объяснительно-иллюстративные методы обучения. Которые во многом, как показала пpaктика, сковывают творческую активность слушателей как будущих специалистов и ряд из них в процессе обучения, а затем и в трудовой своей деятельности теряются как личности.

Неумение общаться, проблемы в коммуникативной сфере приносят молодым людям много неудобств при разрешении ими различных пpaктических задач, а также снижают удовлетворенность от процесса общения. Если к этому добавляется недостаточное знание себя, своего внутреннего мира, особенностей взаимодействия людей, то увеличивается как количество проблем, так и их глобальность. При всей видимой внешней раскованности современных молодых людей, они обладают большим количеством личностных проблем, многие из которых базируются на неумении налаживать контакты, продолжать начатое общение, прогнозировать результаты своих действий и высказываний [1].

«Слово - дело великое, - писал Лев Толстой. - Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти». Но только в том случае, если мы владеем этим словом. К сожалению, в наше время это удается немногим, правильная речь стала редкостью, уровень речевой культуры постоянно снижается [3].

В Древней Греции и Древнем Риме в теории и пpaктике ораторского искусства зародилось учение о речевой культуре. В России М. В. Ломоносов развил данное учение на материалах отечественной словесности. Современная профессиональная подготовка специалистов немыслима без привития им основ риторики. Основная цель обучения основам риторики - повышение культурного уровня не только специалиста, но в первую очередь человека и общества в целом. Процесс обучения «искусству красноречия» должен быть направлен на выполнение следующих основополагающих задач:

- умению озвучивать мысли;

- убеждать слушателей в правоте своих взглядов;

- научить профессионально, ориентироваться «в бурном море речевой стихии, понимать окружающих и себя в качестве человека говорящего» (А. К. Михальская).

Получив основы ораторского искусства, слушатели будут иметь возможность уже в учебных аудиториях через выступления - миниатюры снять психологический дискомфорт и приобрести изначальный опыт оратора.

Специальных стилей языка насчитывается немного. Обычно под специальными стилями подразумеваются художественный, научный, деловой, публицистический, разговорно-бытовой и производственно-технический. Чем богаче система языка у будущих специалистов, тем больше возможностей у них варьировать речевой структурой, обеспечивая оптимальные условия коммуникативного речевого воздействия. Чем шире и свободнее речевые навыки будущего специалиста, тем лучше, при прочих равных условиях, он будет формулировать свою речь, ее коммуникативные качества - правильность, точность, выразительность и прочие достоинства.

Одной из современных проблем молодых людей является и их социальная адаптация, способствующая многим при обучении и при дальнейшем трудовом процессе успешно раскрыться как творческой личности. Другим, увы, не взявшим ее на вооружение, процесс становления как личности, сталкивается с массой многоплановых проблем.

Творческая активность слушателя в процессе обучения в учебном заведении играет роль пустого механизма, позволяющего педагогу дать направляющие моменты обучаемому для раскрытия личностных интеллектуальных способностей. Только от личностной творческой активности слушателя всецело зависит динамика приобретения знаний, навыков и умений в избранной специальности и их дальнейшая реализация в определенной сфере трудовой деятельности.

В совершенствовании высшего образования получает развитие системная методология как основа нового мировоззрения и интегрального освоения знаний. Система современных подходов к образованию заключается в реализации понимания цели образования, формулировании философичности образования как тенденции его развития. При этом предполагается открытость мысли, логики, эврастичность и проблемность образования. Такие подходы развивают системное мышление и способность видеть природную или антропогенную систему, в которой проявляется данное явление. В свою очередь системообразующий метод общенаучных дисциплин в образовании должен создаваться на основе социально-личностно-деятельного подхода и включать в себя подготовку ко всем видам будущей профессиональной деятельности специалиста [5].

Одним из направлений совершенствования современного учебного процесса, побуждающим и стимулирующим повышение активности обучаемых и степени усвоения материала, является создание электронных учебников (ЭУ). Большое внимание при создании ЭУ следует уделять разработке интерфейса, так как основное «взаимоотношение» обучаемого с компьютером осуществляется именно через экран, при этом представляемая информация не должна утомлять обучаемого, не являться избыточной и в то же время не быть малоинформативной [2].

При обучении естественным наукам, наиболее приемлемым исходя, из особенностей предметов, на наш взгляд, является использование компьютера. Например, при моделировании с помощью имитационных средств химических и микробиологических процессов и явлений, лабораторное использования компьютера в режиме интерфейса будет способствовать более качественному процессу изложения учебного материала и контроля его усвоения. На занятиях могут быть использованы определенные компьютерные программы, при этом функции преподавателя и компьютера различны. Программные средства для эффективного применения в учебном процессе должны соответствовать календарно-тематическому плану дисциплины и профилю обучения, иметь высокую степень наглядности, простоту использования, способствовать формированию общеучебных и специальных предметных умений, обобщению и углублению знаний и т.д.

Использование новых информационных технологий в учебно-воспитательном процессе способствует профессорско-преподавательскому составу учебных  заведений всех уровней с наибольшей отдачей реализовать свои педагогические идеи.

Разработанные на сегодняшний день для учебного процесса программы используются в различных предметных областях, но разработка эффективной обучающей системы это очень сложный поэтапный процесс концептуального выбора и адекватной реализации. При общении со слушателями становится очевидным, что учебный процесс должен проходить с максимальным применением компьютерной техники, оптимизирующей деятельность педагога и аудитории, способствующей совместному решению учебно-методологических проблем. Одновременно высвобождая педагогу время для своего профессионального совершенствования. Компьютеризация повышает компетентность, личностный приоритет педагога по конкретной дисциплине.

Поэтому, основополагающими моментами при выборе новых технологий для внедрения в учебный процесс всех уровней обучения, необходимо учитывать  адаптивность молодых людей к воздействию социальной среды, их творческую активность, интеллектуальный потенциал и техническую оснащенность учебных заведений.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Блинова И. Л. Методика развития коммуникативных умений у студентов педагогического вуза /Вузовская наука в условиях реформирования российского образования //Материалы ежегодной научно - пpaктической конференции преподавателей и аспирантов. - Кострома. КГУ им. Н. А. Некрасова, 1998. I часть. - С. 18 - 20.
  2. Васильков Ю. В. Концепция электронных учебников /Совершенствование методики преподавания в высшей школе в условиях реформирования системы образования. Кострома. КГТУ, 1998. - С. 68.
  3. Гoлyб И. Б. Книга о хорошей речи / И. Б. Гoлyб, Д. Э. Розенталь. М., 1997. - 268 с.
  4. Жуков В. И. Российское образование: истоки, традиции, проблемы. - М., 2001. -  С. 774 - 778.
  5. Окуловская Н. В. О системном подходе к преподаванию естественно - научных дисциплин/ Н. В. Окуловская, Н. М. Ашнин, Н. П. Новоселов //Совершенствование методики преподавания в высшей школе в условиях реформирования системы образования. Кострома. КГТУ , 1998. - С. 29 - 30.


МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА КРИСТАЛЛИЗАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АНАЛИЗА НАДЕЖНОСТИ ОСНОВНОГО ПРОЦЕССА

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПРОЦЕССА КРИСТАЛЛИЗАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АНАЛИЗА НАДЕЖНОСТИ ОСНОВНОГО ПРОЦЕССА Надежность кристаллизационных установок можно обеспечивать, учитывая, что при ведении основного процесса протекают побочные процессы (агломерация кристаллов, их дробление, инкрустация, вторичное образование зародышей и др.). ...

28 04 2024 15:22:35

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДСАНЧАСТИ

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕДСАНЧАСТИ Статья в формате PDF 90 KB...

25 04 2024 8:14:35

О ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПЛОЩАДЯХ ПОИСКОВ КОЛЧЕДАННЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ НА ГЛУБИНЕ НА ЮГЕ УРАЛА

О ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПЛОЩАДЯХ ПОИСКОВ КОЛЧЕДАННЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ НА ГЛУБИНЕ НА ЮГЕ УРАЛА Рассмотрены перспективные площади поисков залежей колчеданов в Орской и Бакайской синклиналях и в Западном Примугоджарье по гидрогеологическим показателям. Купоросные воды - реликтовые спутники сульфидных залежей, видимо широко развиты среди вулканитов девонского рифта Урала. ...

22 04 2024 12:10:12

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДИК САМОУПРАВЛЕНИЯ С БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДИК САМОУПРАВЛЕНИЯ С БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ Проводился анализ изменений биоэлектрической активности головного мозга и сверхмедленной активности в нервной, дыхательной и сердечно-сосудистой системах в процессе адаптивного биоуправления с биологической обратной связью по параметрам церебральной гемодинамики и медитации. Осуществлялась регистрация сверхмедленной активности нервной и сердечно-сосудистой систем и локализация биоэлектрической активности нервной системы. Выявлено вовлечение различных мозговых структур в реализацию поведенческих стратегий в группах обучившихся различным видам самоуправления, что говорит о различии механизмов достижения конечного результата. Полученные результаты свидетельствуют о вовлечении кардиореспираторной синхронизации в изменение биоэлектрической активности только при релаксации с помощью адаптивного биоуправления. Осуществлена проверка резонансной гипотезы релаксации, согласно которой при совпадении частот изменения дыхания, биоэлектрической активности мозга, сердечного ритма и сосудистого тонуса происходит усиление активности в вовлекаемых в резонансный ответ структурах. ...

21 04 2024 0:19:53

АРХИТЕКТУРЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ МОБИЛЬНЫХ СЕТЕЙ 3G И 4G

АРХИТЕКТУРЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ МОБИЛЬНЫХ СЕТЕЙ 3G И 4G Статья в формате PDF 142 KB...

20 04 2024 19:36:40

ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ МОЧЕКАМЕННОЙ БОЛЕЗНЬЮ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ МОЧЕКАМЕННОЙ БОЛЕЗНЬЮ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ Астpaxaнская область является зоной эндемичной по мочекаменной болезни. За последние годы, по данным литературы, экологическое состояние области ухудшилось, назрела проблема загрязнения волжского водного бассейна. Анализ заболеваемости и распространенности мочекаменной болезни указывает на существенный рост данных показателей в период с 1991 по 2004 годы среди взрослого населения и подростков, особенно в Черноярском, Приволжском и Лиманском районах Астpaxaнской области. Выявленный рост заболеваемости мочекаменной болезни требует решения медико-социальных проблем и проблем, связанных с экологическим нeблагополучием области. ...

19 04 2024 20:41:59

УЧАСТИЕ КОМПЛЕКСОВ НЕЙРОН-АСТРОЦИТ В ПРОЦЕССЕ ЭПИЛЕПТИЗАЦИИ МОЗГА

УЧАСТИЕ КОМПЛЕКСОВ НЕЙРОН-АСТРОЦИТ В ПРОЦЕССЕ ЭПИЛЕПТИЗАЦИИ МОЗГА В работе дана хаpaктеристика выявленных авторами комплексов нейрона с астроцитом в ретикулярном ядре таламуса (РТЯ), формируемых ими группировок и патогистологических процессов, разворачивающихся в эпилептическом очаге с их участием. Исследования выполнены на крысах линии WAG/Rij, показавших различную чувствительность к звуковому стимулу. Авторы полагают, что, вероятно, с самых начальных этапов эпилептизации мозга ее предопределяют эпилептогенные группы комплексов нейрона с астроцитами. ...

18 04 2024 9:38:37

ПЕДИАТРИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПИЩЕВОГО СТАТУСА ЖЕНЩИН

ПЕДИАТРИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПИЩЕВОГО СТАТУСА ЖЕНЩИН В работе освещены современные представления о питании беременных женщин. Описаны возможные осложнения при нарушении пищевого статуса перед вступлением в бpaк. Показаны пути коррекции питания беременных женщин в первые периоды беременности, которые используются в России и в развитых западных странах. ...

13 04 2024 13:54:54

ЛЕЧЕНИЕ ОЖИРЕНИЯ КАК ОБЪЕКТ ПАТЕНТНОГО ПРАВА

ЛЕЧЕНИЕ ОЖИРЕНИЯ КАК ОБЪЕКТ ПАТЕНТНОГО ПРАВА Статья в формате PDF 129 KB...

03 04 2024 7:39:28

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ЛИЧНОСТЬ ПРИ ОНКОЛОГИЧЕСКОМ ЗАБОЛЕВАНИИ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ЛИЧНОСТЬ ПРИ ОНКОЛОГИЧЕСКОМ ЗАБОЛЕВАНИИ Преодоление фундаментальных трудностей психологической работы с oнкoлoгическими больными на этапе принятия диагноза позволит облегчить не только процесс адаптации к диагнозу, но и, возможно, процесс лечения. Проработка личностно-психических проявлений, может стать основной для успешной психокоррекционной или психотерапевтической работы, которая является одним из мощных ресурсов на пути к выздоровлению. ...

02 04 2024 3:20:48

АССОЦИАЦИЯ ПОЛИМОРФНОГО ДНК – ЛОКУСА NCOI ГЕНА DRD2 И УРОВНЕЙ ДОФАМИНА С ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ

АССОЦИАЦИЯ ПОЛИМОРФНОГО ДНК – ЛОКУСА NCOI ГЕНА DRD2 И УРОВНЕЙ ДОФАМИНА С ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ В работе впервые приведены сведения об ассоциации полиморфного ДНК – локуса NcoI гена DRD2 и уровней дофамина с повышенной тревожностью у крыс с генотипом А2/А2 по локусу TAG 1A DRD2. ...

27 03 2024 5:46:30

ВЛИЯНИЕ ВИРУСНЫХ АНТИГЕНОВ НА МОРФОЛОГИЮ ТИМУСА

ВЛИЯНИЕ ВИРУСНЫХ АНТИГЕНОВ НА МОРФОЛОГИЮ ТИМУСА Статья в формате PDF 258 KB...

22 03 2024 23:27:56

ВЛИЯНИЕ СТРУКТУРЫ НА ПОТЕРИ В ФЕРРОМАГНЕТИКЕ

ВЛИЯНИЕ СТРУКТУРЫ НА ПОТЕРИ В ФЕРРОМАГНЕТИКЕ Статья в формате PDF 125 KB...

20 03 2024 15:39:15

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::