ПУТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕМЯН ОБЛЕПИХИ НА ПИЩЕВЫЕ ЦЕЛИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПУТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕМЯН ОБЛЕПИХИ НА ПИЩЕВЫЕ ЦЕЛИ

ПУТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕМЯН ОБЛЕПИХИ НА ПИЩЕВЫЕ ЦЕЛИ

Чиркина Т.Ф. Габанова Г.В. Золотарева А.М. Статья в формате PDF 100 KB

Комплексная и безотходная переработка плодово-ягодного сырья с целью получения продуктов высокой пищевой ценности является актуальным направлением в решении проблем коррекции структуры питания. В Сибири облепиха известна давно, эта культура широко используется как пищевое и лекарственное растение. В плодах, листьях, семенах, коре облепихи обнаружены многочисленные биологически активные вещества (БАВ): целый комплекс водо- и жирорастворимых витаминов, каротиноиды, флавоноиды, фосфолипиды, минеральные вещества и т.д. Благодаря комплексу БАВ облепиховое сырье обладает широким спектром лечебно-профилактических свойств. В частности, существуют сведения о фармакологической активности липидов семян облепихи, масло из семян облепихи используется в качестве лечебного и профилактического средства в традиционной медицине Китая.

При исследовании химического состава семян облепихи нами установлено: содержание белков - 24-25%, липидов - 12-15%, высокое содержание токоферолов (40-50мг%), биофлавоноидов (1,2-1,5%), значительное содержание полиненасыщенных жирных кислот и других биологически активных веществ. Несмотря на высокую биологическую ценность семян облепихи, их использование в производстве пищевых продуктов затруднено из-за наличия большого количества грубых оболочек семени, состоящего из клетчатки (около 14% к массе семян). Эти грубые волокна лимитируют возможности использования семян на пищевые цели.

Поэтому нашей задачей явилась разработка способа перевода части грубых волокон в водорастворимые фpaкции. На сегодняшний день более перспективным признан биотехнологический метод модификации сырья. Снижение количества грубой клетчатки возможно путем ее ферментации. При выборе фермента учитывали тенденции максимального сохранения в пище ее натуральности. Многие исследователи такую пищу называют «живой», в которой сохранены витамины и другие биологически активные вещества. В связи с этим мы выбирали источник ферментов не синтетического происхождения, а природного, обладающего высокой биологической ценностью и ферментативной активностью. Для этих целей был использован ячменный солод.

 Разработан технологический регламент ферментации оболочки ячменным солодом. Ферментацию проводили при соотношении оболочки семян и солода (1:1), при оптимальных условиях действия целлюлаз. В результате ферментации происходит частичное расщепление целлюлозы до низкомолекулярных соединений. Ферментированную массу добавляли к ядру в количестве 10-20%.

Композиция, состоящая из ферментированных оболочек семян и ядра облепихи, обладает повышенной биологической ценностью и может быть использована как продукт быстрого приготовления. На данный продукт получена приоритетная справка на поданную заявку на патент «Пищевой продукт из семян облепихи».



Эссенциальные микроэлементы и гомеостаз

Эссенциальные микроэлементы и гомеостаз Статья в формате PDF 122 KB...

01 05 2024 9:20:27

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ DELPHI: ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ DELPHI: ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ Статья в формате PDF 425 KB...

30 04 2024 6:30:49

ВАХТИНА ЕЛЕНА АРТУРОВНА

ВАХТИНА ЕЛЕНА АРТУРОВНА Статья в формате PDF 292 KB...

28 04 2024 17:21:36

КАПСУЛИРОВАНИЕ МНОГОВЫВОДНЫХ BGA МИКРОСХЕМ

КАПСУЛИРОВАНИЕ МНОГОВЫВОДНЫХ BGA МИКРОСХЕМ Статья в формате PDF 135 KB...

26 04 2024 5:40:31

РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ

РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ В статье рассматривается роль педагогических технологий в профессиональной подготовке учителя. Использование педагогических технологий в учебном процессе вуза способствует четкому определению конечной цели, разработке объективных методов контроля, проект учебного процесса, определению структуры и содержанию учебно-познавательной деятельности учащихся. ...

23 04 2024 15:42:58

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ АДРЕНО-ТИРЕОИДНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ НИЗКОДОЗОВОМ РАДИАЦИОННОМ ВОЗДЕЙСТВИИ

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ АДРЕНО-ТИРЕОИДНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ НИЗКОДОЗОВОМ РАДИАЦИОННОМ ВОЗДЕЙСТВИИ Возникшее при низкодозовом радиационном воздействии повышение уровня ТТГ, снижение уровня тиреоидных гормонов, истощение симпатической импульсации и вегетативный дисбаланс, свидетельствует об установившейся адрено-тиреоидной дисфункции в организме жителей молодого (21–30 лет) и пожилого возраста (61–70 лет) проживающих в районах, прилегающих к Семипалатинскому ядерному полигону. ...

18 04 2024 3:15:29

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДУХОВОЙ БАРОЧНОЙ МУЗЫКИ

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДУХОВОЙ БАРОЧНОЙ МУЗЫКИ Статья в формате PDF 302 KB...

11 04 2024 22:31:50

АМБАЛОВ ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ

АМБАЛОВ ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ Статья в формате PDF 113 KB...

05 04 2024 2:53:18

ЦЕЛИ НООСФЕРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ЕСТЕСТВОЗНАНИИ

ЦЕЛИ НООСФЕРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ЕСТЕСТВОЗНАНИИ Статья в формате PDF 112 KB...

03 04 2024 19:15:32

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БИОЛОГИЯ И НАУЧНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БИОЛОГИЯ И НАУЧНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ Статья в формате PDF 116 KB...

02 04 2024 2:45:35

ДИНАМИКА АКТИВНОСТИ α-АМИЛАЗЫ В КРОВИ СВИНЕЙ

ДИНАМИКА АКТИВНОСТИ α-АМИЛАЗЫ В КРОВИ СВИНЕЙ Статья в формате PDF 130 KB...

31 03 2024 6:54:42

ВИСТ СТРУКТУРЫ В УЧЕБНОМ МОДЕЛИРОВАНИИ

ВИСТ СТРУКТУРЫ В УЧЕБНОМ МОДЕЛИРОВАНИИ Статья в формате PDF 282 KB...

25 03 2024 1:30:11

АССОЦИАЦИЯ ПОЛИМОРФНОГО ДНК – ЛОКУСА NCOI ГЕНА DRD2 И УРОВНЕЙ ДОФАМИНА С ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ

АССОЦИАЦИЯ ПОЛИМОРФНОГО ДНК – ЛОКУСА NCOI ГЕНА DRD2 И УРОВНЕЙ ДОФАМИНА С ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ В работе впервые приведены сведения об ассоциации полиморфного ДНК – локуса NcoI гена DRD2 и уровней дофамина с повышенной тревожностью у крыс с генотипом А2/А2 по локусу TAG 1A DRD2. ...

24 03 2024 17:46:22

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::