ЦИТОЛОГИЧЕСКИЙ СКРИНИНГ ВТОРИЧНОЙ МУКОЦИЛИАРНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ У ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Повторные и тяжёлые заболевания органов дыхания у детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения (ДОУ), нередко приводят к развитию вторичной мукоцилиарной недостаточности (ВМЦН), предрасполагающей к возникновению новых случаев респираторной патологии и образующей порочный круг. Цель исследования заключалась в разработке технологии массового выявления ВМЦН у детей в ДОУ. Для этого были использованы цитологические методы исследования мукозальных мембран верхних дыхательных путей (ВДП) и определение двигательной функции мерцательного эпителия (ДФМЭ). ВМЦН была выявлена у детей II - III -й группы здоровья , со средним и высоким уровнем заболеваемости и с факторами высокого риска по развитию острых респираторных заболеваний ( ОРЗ).
Понятие ВМЦН включало 3 основных компонента: повышение значений индексом мукоцилиарной недостаточности (ИМЦН), снижение ДФМЭ с удлинением времени мукоцилиарного трaнcпорта (МЦТ) и изменение структуры дифференцированных цитограмм деструкции цилиарного эпителия (ДЦД ЦЭ неправильного типа). Причём все три компонента находились в сильной корреляционной связи между собой. При значительном разрушении структуры цилиарного аппарата и снижении ДФМЭ нарушался мукоцилиарный трaнcпорт, замедлялись процессы эвакуации и происходило накопление нежизнеспособных клеток в состоянии резкой деструкции и цитолиза на поверхности слизистой оболочки ВДП. В связи с этим изменялась структура ДЦД ЦЭ , приобретая параболический хаpaктер. Кумуляция клеточного детрита обусловливала нарушение эндоназального клиренса и приводила к развитию вторичной мукоцилиарной недостаточности. Причём количество ДЦД ЦЭ с неправильным хаpaктером распределения клеток по классам сильно коррелировало с ИМЦН ( r = + 0,87 , r = + 0,91 r = + 0,94 ) и с величинами ДФМЭ ( r = + 0,88 , r = + 0,93, r = + 0,91).
27 04 2024 17:16:40
Статья в формате PDF 252 KB...
26 04 2024 5:55:21
Статья в формате PDF 133 KB...
25 04 2024 20:53:44
Статья в формате PDF 330 KB...
24 04 2024 23:36:10
В статье рассматривается взаимодействие тел при различных скоростях и делается вывод о несправедливости постулата о постоянстве скорости света относительно любой системы отсчета. Дается также понятное с точки зрения классической механики объяснение зависимости длины и времени от скорости. ...
23 04 2024 21:14:46
Статья в формате PDF 135 KB...
22 04 2024 2:36:49
Статья в формате PDF 128 KB...
21 04 2024 23:43:13
Статья в формате PDF 125 KB...
20 04 2024 7:42:27
Статья посвящена экспериментальному исследованию по разработке технологии приготовления хлеба повышенной биологической ценности на основе биоактивированных семян нута. В ходе исследований были определены рациональные режимы проращивания семян нута, исследованы их химический состав и ферментативная активность; разработана технология хлебобулочных изделий на основе измельченных биоактивированных семян нута; составлен аппаратурно-технологический участок приготовления теста. ...
18 04 2024 21:25:47
Статья в формате PDF 116 KB...
17 04 2024 11:52:42
Статья в формате PDF 204 KB...
16 04 2024 8:52:59
Статья в формате PDF 264 KB...
15 04 2024 10:25:33
Статья в формате PDF 267 KB...
14 04 2024 3:19:26
Статья в формате PDF 110 KB...
13 04 2024 2:16:24
Статья в формате PDF 280 KB...
12 04 2024 0:57:40
Статья в формате PDF 109 KB...
10 04 2024 4:20:10
Статья в формате PDF 129 KB...
07 04 2024 17:15:53
Статья в формате PDF 227 KB...
06 04 2024 16:21:25
По мере прогрессирования ВИЧ-инфекции наблюдается дисбаланс в выработке цитокинов, хаpaктеризующийся переключением Тh-1 ответа на Тh-2. Это, в свою очередь, приводит к прогрессированию иммуносупрессии и развитию оппортунистических инфекций. Определено, что IFN-γ, IL-2, IL-4, IL-10 и TGFβ могут обладать разнонаправленным действием в зависимости от локальных условий. Оценка иммунологических параметров может определять прогноз развития заболевания и коpрегировать интенсивность противовирусной терапии. ...
05 04 2024 3:28:14
Статья в формате PDF 364 KB...
04 04 2024 10:32:37
Статья в формате PDF 251 KB...
03 04 2024 13:58:28
Обучение взрослых дипломированных специалистов существенно отличается от обучения студентов. Если на додипломном уровне приемлема педагогическая модель обучения с доминантой обучающего, то на этапе же последипломного образования необходимо руководствоваться продуктивной андрагогической моделью обучения. Её главный постулат: обучающийся – ведущее звено в процессе образования. Исходя из этого, в течение ряд лет мы используем методику психологического типирования личности американского исследователя Д. Кейрси. И на основании выявления уровней подготовки, психофизиологических и личностных особенностей обучающихся пpaктикуем деловые игры, мастер-классы, создание взрослыми обучающимися порт-фолио непосредственно на рабочем месте. Результаты положительные. ...
02 04 2024 1:13:45
Статья в формате PDF 245 KB...
01 04 2024 13:17:17
31 03 2024 18:43:11
Статья в формате PDF 265 KB...
30 03 2024 3:30:48
Статья в формате PDF 120 KB...
29 03 2024 13:45:34
Статья в формате PDF 113 KB...
28 03 2024 18:41:46
Статья в формате PDF 156 KB...
26 03 2024 9:30:19
Статья в формате PDF 318 KB...
24 03 2024 1:26:33
Статья в формате PDF 155 KB...
23 03 2024 9:55:40
Статья в формате PDF 127 KB...
21 03 2024 0:21:31
Статья в формате PDF 100 KB...
20 03 2024 9:39:29
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::