ФОРМИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ И ВОПЛОЩЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАМЫСЛОВ СТУДЕНТОВ В РОСТОВСКОМ БАЗОВОМ МЕДИЦИНСКОМ КОЛЛЕДЖЕ 
Подготовка студентов к научно-исследовательской деятельности на занятиях по химии в Ростовском Базовом Медицинском Колледже (РБМК) начинается с первых дней обучения - на втором курсе. Занятия-конференции, «ковер идей», научные дебаты, составление кроссвордов, словарей - все это способствует развитию навыков работы с литературой, в интернете, что является основой научной деятельности. Работа же преподавателей с малыми группами позволяет выявить лидеров, умеющих организовывать выставку рефератов, вечера докладов, предметные конференции. Если лидер обладает необходимыми знаниями, ему предлагается и педагогическая пpaктика: дается возможность проводить семинарские занятия по химии, составлять ситуационные задачи, корректируемые преподавателем. Все это способствует развитию индивидуума, и на третьем курсе мы уже имеем научный потенциал, который привлекается к выполнению научнопpaктических работ в кружковой работе. При организации этой работы необходимо:
- Наличие проблемы, имеющей пpaктическую и (или) теоретическую значимость;
- Самостоятельная деятельность студентов при составлении литературного обзора по данной теме и при работе в интернете;
- Использование исследовательских методов:
- а) определение проблемы и вытекающих из нее задач;
- б) выдвижение гипотез;
- в) сбор и анализ данных, полученных в результате эксперимента;
- г) обсуждение способов предъявляемых результатов;
- д) подведение итогов.
Роль преподавателя и студента в организации научно-пpaктической работы по-этапно наглядно приводится в таблице 1.
По вышеприведенному в таблице 1 алгоритму организации метода научно-исследовательского проекта преподаватели химии РБМК шестой год проводят кружковую работу, результатом которой является участие студентов в научных конференциях молодых ученых, организованных Ростовским Государственным Медицинским Университетом. Наиболее интересные доклады, представленные на конференциях разных лет являются:
1. Ст. 3 к. отд. «Фармация» В. Гаркушов, А. Ковалев, ст. 4 к. К. Егоров, ГОУ РБМК [дир. - к. м. н. Р. Ф. Морозова} н. рук. - преп. Адамян В. Л., Л. В. Сидоренко. Производственный синтез лекарственных препаратов и их фармакопейный анализ. 58 Итоговая научная конференция молодых ученых. Аннотации докладов и материалов Дня науки РостГМУ.: Изд-во РостГМУ, 2004, с.124.
2. Ст. 4 к. отд. «Фармация» Бадранова О., Рыбак А., Белим Н. ст.3 к. отд. «Фармация» Приказчик В., Берехчиян Х., ГОУ РБМК [дир. - к. м. н. Р. Ф. Морозова} н. рук. - Грушко Т. В., Сидоренко Л. В., к. т. н.. В, Л. Адамян. Современное поколение выбирает пепси?!! 60 Итоговая научная конференция молодых ученых. Аннотации докладов и материалов Дня науки РостГМУ.: Изд-во РостГМУ,2006, с.166.
3. Ст. 4 к. отд. фармац. Дмитриенко О., Читахян К., Солонченко К., Ростовский базовый МК {дир. - засл. вр. РФ, к. м. н. Р. Ф. Морозова}, н. рук. - к. т. н Адамян В. Л., Грушко Т. В., Сидоренко Л. В. Вода - носитель информации в волновой генетике. 62 Итоговая научная конференция молодых ученых. Аннотации докладов и материалов Дня науки РостГМУ.: Изд-во РостГМУ,2008, с. 47.
4. Ст. 4 к. отд. фармации, лауреат губернаторской премии Евтушенко С., Пластовец А., Ростовский базовый МК {дир. - засл. вр. РФ, к. м. н. Р. Ф. Морозова}, н. рук. - к. т. н Адамян В. Л., Сидоренко Л. В., Грушко Т. В. Искусственные продукты питания. Получение черной икры.. Аннотации докладов и материалов Дня науки РостГМУ.: Изд-во РостГМУ,2009,
Табл. 1. Роль преподавателя и студента в организации научно-пpaктической работы
Преподаватель |
Студент |
I этап. Погружение в проект Формулирует проблему или сюжетную ситуацию. II этап. Организация деятельности. Прелагает организовывать группы.
III этап. Осуществление деятельности. Не участвует, но консультирует, ненавязчиво контролирует, дает новые задания, когда в этом возникает необходимость. IV этап. Презентация результатов. Принимает отчет, обобщает и резюмирует результаты, оценивает умение общаться, работать в группе на общий результат, обосновывать свое мнение, проявлять толерантность. |
Осуществляет личностное присвоение проблемы и вживания в ситуацию, уточнения и конкретизация целей и задач.
Разбивка на группы, распределение ролей, планирование работы, выбор формы и способов презентации.
Работает самостоятельно, подготавливая презентацию.
Демонстрирует понимание проблемы, найденный способ решения проблемы, проводит рефлексию деятельности и результатов, дает взаимооценку работы группы. |
Научно-исследовательская работа направлена на реализацию следующих задач:
- Образовательные задачи: углубленное изучение химии через решение задач по синтезу полупродуктов для лекарственных субстанций; формирование у студентов аналитического и критического мышления, навыков исследовательской деятельности; развитие мотивации к осмысленному подходу при изучении учебного материала; ознакомление с методикой проведения эксперимента
- Развивающие задачи: удовлетворение потребности студента в самообразовании; формирование механизма самоопределения, самореализации на основе индивидуальных способностей; развитие творческих способностей; развитие целеустремленности к системности в деятельности студента.
- Воспитательные задачи: формирование ценностной ориентации на познание, престиж знаний; содействие в профессиональной ориентации студента; воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры студента.
Нами, преподавателями химии, прослеживается дальнейший путь развития наших питомцев.
Из вышеприведенного списка 11 студентов - авторов статей9 студентов по окончании колледжа стали студентами медицинских и фармацевтических академий в разных регионах России, в которых обучаются по сегодняшний день. За их творческой судьбой мы продолжаем следить...
Нами впервые синтезированные арилиденпроизводные пиридазин-3-онов и 3Н-пиррол-2-онов исследованы на ростостимулирующую активность. Установлено, что 6-R-4-арилиден-пиридазин-3-оны, имеющие два атома азота в кольце, и N-арил-4-бром-3-арилиден-3Н-пиррол-2-оны обладают умеренной ростостимулирующей активностью. Можно утверждать, что выявленны синтетические ростостимулирующие соединения, которые проявляют свойства близкородственных натуральным гормонам веществ. ...
01 05 2024 1:46:21
Статья в формате PDF 302 KB...
30 04 2024 10:33:40
Статья в формате PDF 534 KB...
29 04 2024 9:52:45
Статья в формате PDF 121 KB...
28 04 2024 0:57:33
Статья в формате PDF 146 KB...
27 04 2024 21:36:47
Статья в формате PDF 144 KB...
26 04 2024 23:46:38
Рассматривается возможность извлечения мелкого золота из золотосодержащего речного песка при проведении очистки фарватера р. Енисей (Тува) земснарядом с производительностью 250 м³/ час по исходным пескам, и убедительно показана целесообразность и экономическая выгода этого. ...
22 04 2024 9:14:46
По результатам измерений ширины годичных слоев на рабочей части керна и определения радиального роста дерева, и последующей идентификации по ним статистической закономерности, выполняют прогнозирование на ретроспективу на число лет с начала рабочей зоны керна до момента начала жизни измеряемого учетного дерева. ...
21 04 2024 5:55:15
Статья в формате PDF 376 KB...
20 04 2024 13:22:50
Статья в формате PDF 329 KB...
19 04 2024 15:16:33
Статья в формате PDF 123 KB...
18 04 2024 6:58:56
Статья в формате PDF 116 KB...
17 04 2024 14:38:18
Статья в формате PDF 322 KB...
16 04 2024 13:12:16
Статья в формате PDF 169 KB...
15 04 2024 17:22:48
Настоящая работа посвящена экономико-математическому моделированию процесса кадрового обеспечения организации с учетом основных положений и методов индустриально-организационной психологии [1]. ...
14 04 2024 8:30:30
Статья в формате PDF 125 KB...
12 04 2024 22:49:22
Статья в формате PDF 118 KB...
11 04 2024 17:30:30
Статья в формате PDF 105 KB...
10 04 2024 4:45:22
Статья в формате PDF 112 KB...
09 04 2024 11:54:15
Статья в формате PDF 301 KB...
08 04 2024 16:57:17
Статья в формате PDF 117 KB...
07 04 2024 0:40:11
Статья в формате PDF 110 KB...
06 04 2024 5:29:44
Статья в формате PDF 152 KB...
05 04 2024 17:25:37
Статья в формате PDF 101 KB...
03 04 2024 12:30:50
Статья в формате PDF 101 KB...
02 04 2024 8:44:39
Статья в формате PDF 119 KB...
01 04 2024 3:39:36
В статье приводятся обобщенные данные о принципах лечения и современных подходах к дифференцированной терапии носовых кровотечений, отражена специфика коррекции геморрагического синдрома при кранио-фациальных травмах. Приводится критический анализ общепринятых положении о принципах лечения носовых геморрагий. ...
31 03 2024 12:17:25
В работе освещены современные представления о питании беременных женщин. Описаны возможные осложнения при нарушении пищевого статуса перед вступлением в бpaк. Показаны пути коррекции питания беременных женщин в первые периоды беременности, которые используются в России и в развитых западных странах. ...
30 03 2024 8:19:30
Статья в формате PDF 134 KB...
29 03 2024 22:23:55
Статья в формате PDF 135 KB...
28 03 2024 12:52:19
Статья в формате PDF 254 KB...
27 03 2024 18:19:37
Статья в формате PDF 107 KB...
26 03 2024 20:53:47
Статья в формате PDF 282 KB...
25 03 2024 23:49:19
Статья в формате PDF 115 KB...
24 03 2024 20:22:57
Статья в формате PDF 101 KB...
23 03 2024 13:30:35
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::