ФОРМИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ И ВОПЛОЩЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАМЫСЛОВ СТУДЕНТОВ В РОСТОВСКОМ БАЗОВОМ МЕДИЦИНСКОМ КОЛЛЕДЖЕ  > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ФОРМИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ И ВОПЛОЩЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАМЫСЛОВ СТУДЕНТОВ В РОСТОВСКОМ БАЗОВОМ МЕДИЦИНСКОМ КОЛЛЕДЖЕ 

ФОРМИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ И ВОПЛОЩЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ ЗАМЫСЛОВ СТУДЕНТОВ В РОСТОВСКОМ БАЗОВОМ МЕДИЦИНСКОМ КОЛЛЕДЖЕ 

Адамян В. Л. Сидоренко Л. В. Грушко Т. В. Статья в формате PDF 318 KB В ХХI веке управленческие законы мирового прострaнcтва подчиняются новой модели развития обществественных фармаций. В такой ситуации является актульным в стенах учебных заведений выpaбатывать у студентов уверенность в себе, веру в свою будущую профессию, что создает почву для полноценного сосуществования в обществе. Для достижения поставленной цели - воспитать в студентах будущих профессиональных кадровнеобходимо умело, не навязчиво вовлечь студентов в творческий процесс, что достигается загрузкой их работой, требующей свободного мышления, смелое определение самостоятельных выводов. На наш взгляд этого можно достичь постановкой вопроса о рещении нескольких задач в научном творчестве с выбором желанного напрвления самим студентом.

Подготовка студентов к научно-исследовательской деятельности на занятиях по химии в Ростовском Базовом Медицинском Колледже (РБМК) начинается с первых дней обучения - на втором курсе. Занятия-конференции, «ковер идей», научные дебаты, составление кроссвордов, словарей - все это способствует развитию навыков работы с литературой, в интернете, что является основой научной деятельности. Работа же преподавателей с малыми группами позволяет выявить лидеров, умеющих организовывать выставку рефератов, вечера докладов, предметные конференции. Если лидер обладает необходимыми знаниями, ему предлагается и педагогическая пpaктика: дается возможность проводить семинарские занятия по химии, составлять ситуационные задачи, корректируемые преподавателем. Все это способствует развитию индивидуума, и на третьем курсе мы уже имеем научный потенциал, который привлекается к выполнению научнопpaктических работ в кружковой работе. При организации этой работы необходимо:

  1. Наличие проблемы, имеющей пpaктическую и (или) теоретическую значимость;
  2. Самостоятельная деятельность студентов при составлении литературного обзора по данной теме и при работе в интернете;
  3. Использование исследовательских методов:
  • а) определение проблемы и вытекающих из нее задач;
  • б) выдвижение гипотез;
  • в) сбор и анализ  данных,  полученных в результате эксперимента;
  • г) обсуждение способов предъявляемых результатов;
  • д) подведение итогов.

Роль преподавателя и студента в организации научно-пpaктической работы по-этапно наглядно приводится в таблице 1.

По вышеприведенному в таблице 1 алгоритму организации метода научно-исследовательского проекта преподаватели химии РБМК шестой год проводят кружковую работу, результатом которой является участие студентов в научных конференциях молодых ученых, организованных Ростовским Государственным Медицинским Университетом. Наиболее интересные доклады, представленные на конференциях разных лет являются:

1. Ст. 3 к.  отд.  «Фармация» В. Гаркушов,А.Ковалев,ст.4к. К. Егоров, ГОУ РБМК [дир. - к. м. н. Р. Ф. Морозова} н. рук. - преп. Адамян В. Л.,  Л.В. Сидоренко. Производственный синтез лекарственных препаратов и их фармакопейныйанализ.58Итоговаянаучнаяконференциямолодых ученых. Аннотации докладов и материаловДня науки РостГМУ.: Изд-во РостГМУ, 2004,с.124.

2. Ст. 4 к.  отд.  «Фармация» Бадранова О.,Рыбак А., Белим Н. ст.3 к.  отд.  «Фармация»Приказчик В., Берехчиян Х., ГОУ РБМК [дир. - к. м. н. Р. Ф. Морозова} н. рук. - Грушко Т. В., СидоренкоЛ.В.,к. т. н.. В, Л. Адамян. Современное  поколение выбирает пепси?!! 60 Итоговая научнаяконференциямолодыхученых.Аннотациидокладов и материалов Дня науки РостГМУ.:Изд-воРостГМУ,2006,с.166.

3. Ст.4к. отд. фармац. Дмитриенко О., Читахян К., Солонченко К., Ростовский базовыйМК {дир. -  засл.  вр.  РФ, к.  м.  н.  Р. Ф.  Морозова}, н. рук. -  к.  т.  н  Адамян  В. Л.,  Грушко  Т. В., Сидоренко Л.В. Вода -  носитель  информации  в волновой генетике. 62 Итоговая научная конференциямолодыхученых.АннотациидокладовиматериаловДнянаукиРостГМУ.:Изд-воРостГМУ,2008,с.47.

4. Ст. 4 к.  отд.  фармации,  лауреат  губернаторской  премии  Евтушенко  С.,  Пластовец  А., Ростовский  базовый  МК  {дир.  -  засл.  вр.  РФ, к.  м.  н.  Р. Ф.  Морозова},  н.  рук.  -  к.  т.  н  Адамян В.Л., Сидоренко Л.В., Грушко Т.В. Искусственные продукты питания. Получение черной икры..  Аннотации  докладов  и  материалов  Дня науки РостГМУ.: Изд-во РостГМУ,2009,

Табл. 1. Рольпреподавателяистудентаворганизации научно-пpaктическойработы

Преподаватель

Студент

Iэтап.Погружениевпроект

Формулирует проблему или сюжетную ситуацию.

IIэтап.Организациядеятельности.

Прелагает организовывать группы.

 

IIIэтап.Осуществлениедеятельности.

Не участвует, но консультирует, ненавязчиво контролирует, дает новые задания, когда в этом возникает необходимость.

IVэтап.Презентациярезультатов.

Принимает отчет, обобщает и резюмирует результаты, оценивает умение общаться, работать в группе на общий результат, обосновывать свое мнение, проявлять толерантность.

 

Осуществляет личностное присвоение проблемы и вживания в ситуацию, уточнения и конкретизация целей и задач.

 

Разбивка на группы, распределение ролей, планирование работы, выбор формы и способов презентации.

 

Работает самостоятельно, подготавливая презентацию.

 

 

 

Демонстрирует понимание проблемы, найденный способ решения проблемы, проводит рефлексию деятельности и результатов, дает взаимооценку работы группы.

Научно-исследовательская работа направлена на реализацию следующих задач:

  1. Образовательные  задачи: углубленное изучение химии через решение задач по синтезу полупродуктов для лекарственных субстанций; формирование у студентов аналитического и критического мышления, навыков исследовательской деятельности; развитие мотивации к осмысленному подходу при изучении учебного материала; ознакомление с методикой проведения эксперимента
  2. Развивающиезадачи: удовлетворение потребности студента в самообразовании; формирование механизма самоопределения, самореализации на основе индивидуальных способностей; развитие творческих способностей; развитие целеустремленности к системности в деятельности студента.
  3. Воспитательные задачи: формирование ценностной ориентации на познание, престиж знаний; содействие в профессиональной ориентации студента; воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры студента.

Нами, преподавателями химии, прослеживается дальнейший путь развития наших питомцев.

Из вышеприведенного списка 11 студентов - авторов статей9 студентов по окончании колледжа стали студентами медицинских и фармацевтических академий в разных регионах России, в которых обучаются по сегодняшний день. За их творческой судьбой мы продолжаем следить...



РОСТОСТИМУЛИРУЮЩАЯ АКТИВНОСТЬ АРИЛИДЕНПРОИЗВОДНЫХ ПИРИДАЗИН-3-ОНОВ И 3Н-ПИРРОЛ-2-ОНОВ

РОСТОСТИМУЛИРУЮЩАЯ АКТИВНОСТЬ АРИЛИДЕНПРОИЗВОДНЫХ ПИРИДАЗИН-3-ОНОВ И 3Н-ПИРРОЛ-2-ОНОВ Нами впервые синтезированные арилиденпроизводные пиридазин-3-онов и 3Н-пиррол-2-онов исследованы на ростостимулирующую активность. Установлено, что 6-R-4-арилиден-пиридазин-3-оны, имеющие два атома азота в кольце, и N-арил-4-бром-3-арилиден-3Н-пиррол-2-оны обладают умеренной ростостимулирующей активностью. Можно утверждать, что выявленны синтетические ростостимулирующие соединения, которые проявляют свойства близкородственных натуральным гормонам веществ. ...

01 05 2024 1:46:21

ОЦЕНКА МЕСТНЫХ ЗАЩИТНЫХ РЕАКЦИЙ ПРИ ПЕРИТОНИТЕ

ОЦЕНКА МЕСТНЫХ ЗАЩИТНЫХ РЕАКЦИЙ ПРИ ПЕРИТОНИТЕ Статья в формате PDF 111 KB...

25 04 2024 20:54:52

ЦЕМЕНТАЦИЯ В ТВЕРДОМ КАРБЮРИЗАТОРЕ

ЦЕМЕНТАЦИЯ В ТВЕРДОМ КАРБЮРИЗАТОРЕ Статья в формате PDF 280 KB...

24 04 2024 11:34:36

Г.А. НАСЕР О ПРИЧИНАХ И ПРЕДПОСЫЛКАХ РЕВОЛЮЦИИ

Г.А. НАСЕР О ПРИЧИНАХ И ПРЕДПОСЫЛКАХ РЕВОЛЮЦИИ Статья в формате PDF 112 KB...

23 04 2024 22:10:34

ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗВЛЕЧЕНИЯ МЕЛКОГО ЗОЛОТА ИЗ РЕЧНОГО ПЕСКА

ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗВЛЕЧЕНИЯ МЕЛКОГО ЗОЛОТА ИЗ РЕЧНОГО ПЕСКА Рассматривается возможность извлечения мелкого золота из золотосодержащего речного песка при проведении очистки фарватера р. Енисей (Тува) земснарядом с производительностью 250 м³/ час по исходным пескам, и убедительно показана целесообразность и экономическая выгода этого. ...

22 04 2024 9:14:46

ИСПЫТАНИЕ РАСТУЩЕГО ДЕРЕВА

ИСПЫТАНИЕ РАСТУЩЕГО ДЕРЕВА По результатам измерений ширины годичных слоев на рабочей части керна и определения радиального роста дерева, и последующей идентификации по ним статистической закономерности, выполняют прогнозирование на ретроспективу на число лет с начала рабочей зоны керна до момента начала жизни измеряемого учетного дерева. ...

21 04 2024 5:55:15

МОДУЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

МОДУЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Статья в формате PDF 169 KB...

15 04 2024 17:22:48

ОБ ОДНОЙ ВЕКТОРНОЙ ЗАДАЧЕ ИНДУСТРИАЛЬНО-ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ НА ГИПЕРГРАФЕ

ОБ ОДНОЙ ВЕКТОРНОЙ ЗАДАЧЕ ИНДУСТРИАЛЬНО-ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ НА ГИПЕРГРАФЕ Настоящая работа посвящена экономико-математическому моделированию процесса кадрового обеспечения организации с учетом основных положений и методов индустриально-организационной психологии [1]. ...

14 04 2024 8:30:30

ТЕЛЕМАТИКА

ТЕЛЕМАТИКА Статья в формате PDF 121 KB...

13 04 2024 10:24:38

ГИСТОХИМИЯ ПЛАЦЕНТЫ ПРИ ОСЛОЖНЕНИЯХ БЕРЕМЕННОСТИ

ГИСТОХИМИЯ ПЛАЦЕНТЫ ПРИ ОСЛОЖНЕНИЯХ БЕРЕМЕННОСТИ Статья в формате PDF 137 KB...

04 04 2024 19:21:56

СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ТЕРАПИИ НОСОВЫХ КРОВОТЕЧЕНИЙ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)

СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ТЕРАПИИ НОСОВЫХ КРОВОТЕЧЕНИЙ (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ) В статье приводятся обобщенные данные о принципах лечения и современных подходах к дифференцированной терапии носовых кровотечений, отражена специфика коррекции геморрагического синдрома при кранио-фациальных травмах. Приводится критический анализ общепринятых положении о принципах лечения носовых геморрагий. ...

31 03 2024 12:17:25

ПЕДИАТРИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПИЩЕВОГО СТАТУСА ЖЕНЩИН

ПЕДИАТРИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПИЩЕВОГО СТАТУСА ЖЕНЩИН В работе освещены современные представления о питании беременных женщин. Описаны возможные осложнения при нарушении пищевого статуса перед вступлением в бpaк. Показаны пути коррекции питания беременных женщин в первые периоды беременности, которые используются в России и в развитых западных странах. ...

30 03 2024 8:19:30

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::