1,3‒ДЕГИДРОАДАМАНТАН — ПЕРСПЕКТИВНЫЙ АДАМАНТИЛИРУЮШИЙ АГЕНТ В РЕАКЦИЯХ С НЕПРЕДЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЧЕСКИМИ КИСЛОТАМИ
Адамантиловые эфиры некоторых непредельных карбоновых кислот (акриловой, метакриловой) нашли широкое применение как мономеры для получения полимеров различного строения в реакциях свободно-радикальной полимеризации.
Известно, что в настоящее время получение адамантиловых эфиров (мет)акриловой кислоты основано на взаимодействии (мет)акрилхлоридов с соответствующим гидроксипрозводным адамантана [1‒3]. Отметим, что осуществление данных синтезов сопряжено с рядом технологических трудностей (большая продолжительность процесса, относительно невысокие выходы продукта). В связи с этим изыскание новых путей синтеза упомянутых соединений является актуальным.
Настоящим сообщаем о синтезе представителей ряда адамантиловых эфиров ряда непредельных кислот (акриловой, метакриловой, коричной) взаимодействием 1,3‒дегидроадамантана с соответствующими карбоксильными производными. Реакции адамантилирования проводили в среде абсолютированного инертного растворителя (эфира) в течение 0,5 часа, при температуре 30‒35 ºС при соотношении реагентов 1,3‒ДГА: непредельная кислота как 1:1,5, в атмосфере сухого, очищенного от кислорода азота (рис.).
По окончании реакции растворитель отгоняли, реакционную массу промывали слабым раствором щелочи для удаления непрореагировавшей кислоты. Индивидуальность полученных эфиров доказывали методом ТСХ на пластинках Silufol UV‒254, элюент - бензол.
Состав и строение полученных соединений доказывали методами масс-спектрометрии и ЯМР 1Н. Выход продуктов составлял до 96%. Физико-химические хаpaктеристики известных соединений (адамантиловые эфиры акриловой, метакриловой кислот) полностью совпадали с литературными данными [1‒3].
Таким образом, синтезированы адамантиловые эфиры некоторых непредельных кислот с различными заместителями при кратной связи в мягких условиях, в отсутствии катализаторов с высокими выходами.
Спсисок литературы
- Duling I.N., Chester W., Schneider A. Pat. 3518241 USA (1970).
- Duling I.N., Chester W., M. H. Wilmington. 3533947 USA (1970).
- Duling I.N., Chester W., Schneider A. Pat. 3639362 USA (1972).
Статья в формате PDF 90 KB...
27 04 2024 7:11:11
Статья в формате PDF 184 KB...
26 04 2024 23:31:23
Статья в формате PDF 122 KB...
25 04 2024 19:35:57
Статья в формате PDF 104 KB...
24 04 2024 20:16:17
Статья в формате PDF 250 KB...
23 04 2024 9:46:27
В сообщении представлены сведения о трaнcформации населения охотничье-промысловых млекопитающих при освоении Чаяндинского лицензионного участка (Западная Якутия). Материалы собраны в 2009–2011 гг. В результате проведенных учетных работ и опросных сведений на территории лицензионного участка выявлено обитание 10 видов охотничье-промысловых млекопитающих из 20 видов, обитающих на территории Западной Якутии. На настоящий момент существенных изменений численности охотничье-промысловых животных на лицензионном участке не происходит. В целом воздействие геологоразведочных работ на нефть и газ носят локальный хаpaктер. ...
22 04 2024 7:56:51
Представлены результаты опытов биологической рекультивации на отвалах Мирнинского ГОКа. ...
21 04 2024 11:15:46
Статья в формате PDF 113 KB...
20 04 2024 22:32:47
Статья в формате PDF 117 KB...
18 04 2024 3:26:46
Статья в формате PDF 300 KB...
17 04 2024 7:36:18
Статья в формате PDF 254 KB...
16 04 2024 8:31:37
Статья в формате PDF 249 KB...
15 04 2024 20:59:35
В настоящей статье представлена многокритериальная математическая модель организации личностно-ориентированного обучения учащихся. Построена экстремальная модель на языке теории гиперграфов. ...
14 04 2024 11:24:57
Статья в формате PDF 113 KB...
13 04 2024 5:17:42
Статья в формате PDF 590 KB...
12 04 2024 11:55:19
Статья в формате PDF 143 KB...
10 04 2024 13:41:13
Статья в формате PDF 246 KB...
09 04 2024 15:28:51
Статья в формате PDF 154 KB...
07 04 2024 10:32:42
Статья в формате PDF 109 KB...
06 04 2024 20:44:46
Статья в формате PDF 108 KB...
05 04 2024 13:56:44
Статья в формате PDF 115 KB...
04 04 2024 22:13:18
Статья в формате PDF 141 KB...
03 04 2024 8:51:17
Статья в формате PDF 257 KB...
02 04 2024 7:19:40
Статья в формате PDF 131 KB...
01 04 2024 16:36:46
Статья в формате PDF 138 KB...
31 03 2024 18:16:53
Статья в формате PDF 340 KB...
30 03 2024 22:11:58
Статья в формате PDF 236 KB...
29 03 2024 18:57:36
Статья в формате PDF 111 KB...
27 03 2024 21:18:44
Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления. ...
25 03 2024 12:55:43
Статья в формате PDF 110 KB...
23 03 2024 2:52:58
Статья в формате PDF 111 KB...
22 03 2024 4:33:12
Статья в формате PDF 117 KB...
21 03 2024 8:40:30
Статья в формате PDF 298 KB...
20 03 2024 13:44:34
Статья в формате PDF 106 KB...
19 03 2024 17:38:57
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::