ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПО ГЕОМЕТРИИ
В методической литературе нет общепринятого понятия педагогической технологии. Часто под педагогической технологий понимают последовательную взаимосвязанную систему действий педагога, направленную на решение педагогических задач, или планомерное последовательное воплощение на пpaктике заранее спроектированного педагогического процесса.
Приведем определение педагогической технологии, данное В.М.Монаховым: «Педагогическая технология есть область исследования теории и пpaктики, имеющая связь со всеми сторонами организации педагогической системы для достижения специфических и потенциально воспроизводимых педагогических результатов».
М.В.Кларин отмечает, что технологический подход к обучению ставит целью сконструировать учебный процесс, отправляясь от заданных исходных установок. Технологический подход при этом не противопоставляется традиционному, а опирается на него соответственно тенденциям развития педагогической теории и ее технологизации.
Технологический подход - это радикальное обновление инструментальных и методологических средств педагогики и методики при условии сохранения преемственности в развитии педагогической науки и пpaктики.
Технологический подход целесообразно использовать при создании проекта учебного процесса по курсу геометрии для средней школы. Проект должен базироваться на двух началах - ГОС в виде требований, которые он налагает, и логика технологического подхода.
Первый этап создания любого проекта - это, конечно, определение его цели. Можно выделить цели разного уровня. Глобальные цели обучения математике в школе - это овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в пpaктической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования; интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, прострaнcтвенных представлений, способность к преодолению трудностей; формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса (ГОС).
Далее необходимо определить цели непосредственно геометрического образования. Так, если в стандарт включено требование - пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира, значит, наша цель - научить пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира. Исходя из этих целей и минимума содержания учебной темы, формулируем систему микроцелей. Таким образом, мы задаем границы рабочего поля будущего учебного процесса на основе ГОС.
После того, как будут сформулированы все микроцели курса, требуется осуществить их общий анализ. Необходимо, чтобы совокупность микроцелей полностью отражала требования стандарта.
Следующий этап проектирования - перевод содержания образовательного стандарта на «язык» деятельности учащегося, т.е. определение содержания диагностики.
На этом этапе каждой микроцели мы ставим в соответствие четыре диагностические задачи, две из которых отражают уровень стандарта (обязательный минимум), одна соответствует оценке - «хорошо», и одна - «отлично».
Важно, чтобы задания не только выявляли уровень знаний школьников, но и уровень развития логического и прострaнcтвенного мышления, владения четкой математической речью.
Далее мы определяем траекторию движения ученика к микроцели, что выражается в выборе объема и содержания самостоятельной деятельности учащихся.
Необходимо выбирать такие задания для домашней работы школьников, чтобы их грамотное выполнение гарантировало решение диагностических задач. При выборе заданий для самостоятельной работы по геометрии, важно включать задачи разных типов.
После этого определяется логическая структура и составляется технологическая карта учебной темы, в которой отражены все блоки проектирования, в том числе блок диагностики.
Работа представлена на заочную электронную научную конференцию «Образовательные технологии» 15-20 марта 2007. Поступила в редакцию 20.05.2009.
Статья в формате PDF 104 KB...
02 05 2024 3:30:55
Рассмотрены корреляты как дополнительные параметры описания объектов. Рассмотрены виды коррелят. Раскрывается понятие коррелятивные показатели. Показано, как влияют корреляты на качество анализа и оценки. Для этого использовано понятие информационная модель объекта. Введено понятие коррелятивной информационной модели объекта (КИМО) Введено понятие производного коррелятивного показателя. (ПКП) Показано, что использование коррелятивного показателя позволяет создавать нелинейные экономико-математические модели. Эти нелинейные модели дают более точное описание изменения стоимости комплексов из разных объектов при существенном влиянии коньюнктурных факторов. Раскрыты основы коррелятивного подхода как инструмента описания, анализа и экономической оценки. Приведены примеры использования коррелятивного подхода. Показаны преимущества коррелятивного подхода. ...
01 05 2024 23:48:27
Изучены особенности биологии и некоторые демографические хаpaктеристики двух популяций озерной лягушки (Rana ridibunda Pall.), случайно интродуцированной в водоемы-охладители тепловых станций, на территории Среднего Урала. Условия существования в новых водоемах оказались благоприятными. За интродукцией последовало самостоятельное расселение, обе популяции в настоящее время занимают значительную территорию. Животные, обитающие в этих популяциях, отличаются по размерно-возрастному составу размножающихся особей, типу нереста, плодовитости. Полученные данные позволяют утверждать, что обнаруженные различия носят адаптивный хаpaктер. ...
29 04 2024 3:42:12
Статья в формате PDF 113 KB...
28 04 2024 1:57:43
Статья в формате PDF 105 KB...
27 04 2024 21:53:55
По мере прогрессирования ВИЧ-инфекции наблюдается дисбаланс в выработке цитокинов, хаpaктеризующийся переключением Тh-1 ответа на Тh-2. Это, в свою очередь, приводит к прогрессированию иммуносупрессии и развитию оппортунистических инфекций. Определено, что IFN-γ, IL-2, IL-4, IL-10 и TGFβ могут обладать разнонаправленным действием в зависимости от локальных условий. Оценка иммунологических параметров может определять прогноз развития заболевания и коpрегировать интенсивность противовирусной терапии. ...
25 04 2024 15:35:22
23 04 2024 7:40:43
Статья в формате PDF 335 KB...
22 04 2024 10:46:10
Статья в формате PDF 276 KB...
21 04 2024 6:35:39
Статья в формате PDF 286 KB...
20 04 2024 18:40:17
Статья в формате PDF 272 KB...
19 04 2024 13:13:45
18 04 2024 0:59:40
Статья в формате PDF 123 KB...
17 04 2024 14:26:53
Статья в формате PDF 123 KB...
16 04 2024 4:49:48
Статья в формате PDF 305 KB...
15 04 2024 13:29:38
Статья в формате PDF 251 KB...
14 04 2024 23:33:14
Статья в формате PDF 121 KB...
13 04 2024 5:14:56
Статья в формате PDF 137 KB...
12 04 2024 0:58:59
Статья в формате PDF 111 KB...
11 04 2024 9:43:42
Статья в формате PDF 113 KB...
10 04 2024 8:13:55
Статья в формате PDF 315 KB...
09 04 2024 1:15:21
Статья в формате PDF 227 KB...
08 04 2024 19:45:40
Статья в формате PDF 186 KB...
07 04 2024 14:38:23
Статья в формате PDF 109 KB...
06 04 2024 7:22:52
Эмбриональная полукольцевидная форма является исходной в морфогенезе дефинитивной двенадцатиперстной кишки человека. Она преобразуется в кольцевидную у большинства плодов десятой недели, последняя в типичную подковообразную форму — к середине утробной жизни человека. ...
05 04 2024 15:55:48
Статья в формате PDF 300 KB...
04 04 2024 2:18:34
Статья в формате PDF 125 KB...
03 04 2024 4:56:28
Статья в формате PDF 104 KB...
02 04 2024 18:23:13
01 04 2024 9:44:36
Статья в формате PDF 171 KB...
31 03 2024 5:56:17
Статья в формате PDF 108 KB...
30 03 2024 13:42:48
Статья в формате PDF 113 KB...
29 03 2024 17:35:44
Процессы разрушения твердой среды рассматриваются в связи с формированием и действием сейсмического излучения. Основой анализа является представление о сейсмическом излучении как о передаче в твердой среде механического импульса. ...
28 03 2024 14:55:40
Статья в формате PDF 120 KB...
27 03 2024 16:35:41
Статья в формате PDF 125 KB...
26 03 2024 12:37:39
Статья в формате PDF 100 KB...
24 03 2024 2:53:16
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::