РОЛЬ СЕМЕЙНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ В РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА С ХРОНИЧЕСКИМИ ЗАПОРАМИ
Актуальной проблемой патологии пищеварительного тpaкта у детей является систематическая задержка oпopoжнения кишечника. Неотъемлемой частью реабилитационного процесса при запорах являются клизмы (очистительные, сифонные, лечебные, микроклизмы). Эти манипуляции обычно входят в должностные обязанности медицинских сестер. Однако неправильный выбор метода oпopoжнения кишечника может повлечь за собой тяжелые, а подчас непоправимые последствия. Так, при некоторых вариантах хронической кишечной непроходимости (мегаколон) после обычной очистительной клизмы может развиться тяжелая каловая интоксикация. Из этого вытекает огромная ответственность врача при выборе метода лечения больного с позиций дифференцированного подхода при различной этиологии хронического запора.
Частой причиной запоров у детей первых месяцев жизни является гипертонус aнaльного сфинктера, как один из вариантов дисфункции созревания, либо как синдром вегетативно - висцеральных нарушений. В плане дифференциальной диагностики следует помнить, что до 10% случаев подобные нарушения бывают следствием пороков развития аноректальной зоны. Первым действием врача должно быть пальцевое исследование прямой кишки, что является одновременно диагностическим и лечебным мероприятием. Пустая ампула прямой кишки при запоре является показанием к ирригографии для исключения болезни Гиршпрунга. При этом сложнейший процесс подготовки больного к этой манипуляции и ее выполнение является врачебной процедурой с активным участием медицинской сестры.
Семейная медицинская сестра должна знать, что распространённой ошибкой является применение у детей грудного возраста мыльных клизм, кусочков мыла и таких слабительных, как антрагликозиды, вазелиновое масло. Нерациональна также коррекция рациона кормящей матери пищевыми стимуляторами моторики. Актуальной проблемой в последние годы стало нарушение формирования рефлекса на дефекацию. Родители не приучают ребёнка пользоваться горшком, длительно используя памперсы. В то же время насильственное обучение гигиеническим навыкам может иметь негативные последствия - «боязнь горшка». Отсутствие целенаправленного воспитания произвольного рефлекса приводит к привычному запору в результате снижения порога чувствительности рецепторов ампулы прямой кишки. Это может явиться причиной формирования идиопатического мегаколона, диссинергии мышц тазового дна, недержания кала.
В школьном возрасте причиной запоров может быть долихосигма, которая также приводит к формированию мегаколон при отсутствии комплексного лечения, неотъемлемой частью которого является очистительная клизма.
Таким образом, различные этиологические факторы хронического запора требуют от врача дифференцированного подхода к назначению диагностических и лечебных процедур, осуществляемых медицинскими сестрами, которые, в свою очередь, должны обучать родителей и контролировать лечебный процесс далее - на поликлиническом уровне.
Статья в формате PDF 290 KB...
02 05 2024 11:29:43
Статья в формате PDF 114 KB...
01 05 2024 16:24:46
Статья в формате PDF 173 KB...
30 04 2024 1:21:18
Статья в формате PDF 104 KB...
29 04 2024 19:20:21
Статья в формате PDF 119 KB...
28 04 2024 19:32:52
Рассматриваются проблемы поступления минеральных веществ в организм человека, суточное потрeбление и хаpaктерные симптомы дефицита химических элементов. Подчеркивается особая роль йода и селена в питании человека. Отмечается, что ряд дикорастущих растений может быть использован в качестве источников микро- и макроэлементов. ...
26 04 2024 22:26:54
Статья в формате PDF 120 KB...
25 04 2024 2:16:51
Статья в формате PDF 104 KB...
24 04 2024 20:13:21
Статья в формате PDF 132 KB...
23 04 2024 16:17:17
Статья в формате PDF 129 KB...
22 04 2024 10:13:41
Статья в формате PDF 110 KB...
21 04 2024 4:57:36
Статья в формате PDF 141 KB...
20 04 2024 22:13:30
Статья в формате PDF 123 KB...
19 04 2024 6:14:10
Статья в формате PDF 131 KB...
18 04 2024 3:48:26
Статья в формате PDF 106 KB...
17 04 2024 20:26:29
Статья в формате PDF 266 KB...
16 04 2024 15:45:13
Статья в формате PDF 120 KB...
15 04 2024 14:18:53
Статья в формате PDF 104 KB...
14 04 2024 23:24:53
Статья в формате PDF 245 KB...
13 04 2024 21:50:18
Статья в формате PDF 319 KB...
12 04 2024 3:28:12
В статье описываются математические модели в виде уравнения регрессии, которое позволяет по клиническим признакам хронической сердечной недостаточности со статистической достоверностью предсказать результаты 6-минутного теста. ...
11 04 2024 17:52:21
Статья в формате PDF 206 KB...
10 04 2024 6:47:59
Статья в формате PDF 262 KB...
09 04 2024 9:31:42
Статья в формате PDF 103 KB...
07 04 2024 19:34:35
Статья в формате PDF 141 KB...
06 04 2024 7:39:30
05 04 2024 14:40:15
Авторы, используя стереокраниобазиометр собственной конструкции, на 248 объектах установили, что точка пересечения верхнего края пирамиды височной кости корешком тройничного нерва занимает преимущественно заднее, латеральное и высокое положение при брахицефалии и брахибазилии, а при долихоцефалии и долихобазилии – переднее, медиальное и низкое положение. Большим абсолютным размерам черепа соответствует высокое, заднее и латеральное положение данной точки, а малым абсолютным размерам черепа – ее низкое, переднее и медиальное положение. Наибольшая степень корреляции имеет место с индексом треугольника с вершинами в передних точках наружных слуховых проходов и в глабелле. Полученные данные могут быть использованы при изучении закономерностей морфогенеза черепа человека, а также при планировании операций чрезкожной радикотомии. ...
03 04 2024 2:10:34
Статья в формате PDF 110 KB...
02 04 2024 14:18:43
Статья в формате PDF 104 KB...
01 04 2024 0:37:25
Статья в формате PDF 241 KB...
31 03 2024 19:52:34
Статья в формате PDF 244 KB...
30 03 2024 2:16:51
Статья в формате PDF 121 KB...
29 03 2024 2:40:28
Статья в формате PDF 126 KB...
28 03 2024 3:42:58
Статья в формате PDF 130 KB...
27 03 2024 10:19:11
Статья в формате PDF 126 KB...
26 03 2024 19:32:16
25 03 2024 8:28:57
Статья в формате PDF 275 KB...
24 03 2024 9:11:19
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::