ТИП КОРОНАРНОГО ПОВЕДЕНИЯ И УСПЕВАЕМОСТЬ СТУДЕНТОВ. ИТОГИ ТРЕХЛЕТНЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ
На кафедре нормальной физиологии КГМА было обследовано 76 студентов 1 и 2 курсов лечебного факультета, из них - 30 юношей и 46 дeвyшек. Тип коронарного поведения у них определяли по анкете Дженкинса. Для выяснения успеваемости подсчитывали средний балл по двум зимним экзаменационным сессиям - наиболее сложным в восприятии студентов и емких по количеству экзаменов. Все исследования проводились на добровольной основе.
Через три года анализировали успеваемость этих же студентов по результатам экзаменов на кафедре факультетской терапии, профболезней, клинической иммунологии и эндокринологии. Экзамен в связи с большим объемом учебного материала является одним из самых сложных на старших курсах.
Средний балл успеваемости на 1-2 курсах у обследуемых был 4,55 ± 0,18, причем, у дeвyшек, он несколько выше (4,63 ± 0,24, при 4,47 ± 0,28 у юношей).
Из 76 студентов тип АВ выявлялся чаще типа А (56,6% и 43,4% соответственно). Среди студентов типа А преобладали дeвyшки (75,8%). Тип АВ встречался среди юношей и дeвyшек одинаково часто (48,8% и 51,2% соответственно).
Средний балл успеваемости у лиц типа А был выше по сравнению со студентами, имеющими тип АВ (4,71 ± 0,32 и 4,45 ± 0,29 соответственно). У дeвyшек отмечен наиболее высокий балл (4,77 ± 0,40), что говорит в пользу большей продуктивности учебной деятельности дeвyшек. Среди студентов типа АВ средний балл у дeвyшек также был выше, чем у юношей (4,51 ± 0,58 при 4,39 ± 0,62). Однако успеваемость даже у дeвyшек типа АВ была ниже успеваемости юношей типа А.
Результаты экзаменов на 4-5 курсах по кафедре факультетской терапии у этих же студентов спустя три года после первоначального обследования показали сохранение тех же соотношений успеваемости между юношами и дeвyшками в обеих группах типа коронарного поведения.
Таким образом, следует констатировать более высокую успеваемость среди студентов, имеющих тип коронарного поведения А на протяжении нескольких лет обучения в медицинской академии.
Статья в формате PDF 241 KB...
01 05 2024 20:48:34
Статья в формате PDF 321 KB...
30 04 2024 15:19:14
Выявлены особенности распределения элементов в системе породы-почвы в результате почвообразовательного процесса в горно-лесных бурых почвах. ...
29 04 2024 6:32:40
Статья в формате PDF 156 KB...
28 04 2024 13:46:38
Статья в формате PDF 136 KB...
26 04 2024 22:39:14
Статья в формате PDF 104 KB...
25 04 2024 14:31:16
Статья в формате PDF 114 KB...
24 04 2024 14:18:15
Статья в формате PDF 307 KB...
23 04 2024 0:55:40
Статья в формате PDF 119 KB...
22 04 2024 7:53:37
Предложена октетная теория гравитации: 4-потенциал, зависимость силы гравитации от момента и его прецессии в недрах звезд, физических тел, частиц. Медленное удаление планет от звезды – связь со смещением их перигелия. Рождение "ощущаемой" материи и субпланет в ядре звезды. Обтекание падающим телом, равно как и лучами света, центра притяжения ввиду его нагруженности необратимыми термодинамическими процессами. Гравитационный коллапс – недоразумение, основанное на метафизическом понимании ограниченности всех скоростей скоростью света в физическом вакууме и игнорировании не только квантовых эффектов, но и реальных условий падения в плазму. Звезда – это отнюдь не "так просто" уже из-за различия пассивной и активной гравитационных масс. Аннигиляция генерируемой из эфира материи – неотъемлемое свойство физического мира и источник энергии звезд. Ввиду гармонического хаpaктера решений системы дифференциальных уравнений октетной теории гравитации, нет необходимости "склеивать" гравитацию и квантовую механику, как в континуалистской ОТО. Свойства решений зависит от величины констант, т.е. в конечном итоге от топологии и масштабов в прострaнcтве и необратимом физическом времени Т. ...
21 04 2024 6:54:19
Статья в формате PDF 135 KB...
20 04 2024 4:45:22
Статья в формате PDF 145 KB...
18 04 2024 13:38:16
Статья в формате PDF 412 KB...
17 04 2024 2:46:57
Статья в формате PDF 143 KB...
16 04 2024 17:19:29
Статья в формате PDF 122 KB...
15 04 2024 7:12:28
Ободочная кишка крысы напоминает растянутую спираль, внедренную в петли тонкой кишки. У человека подобное состояние определяется как поздняя остановка поворота кишечника или мальротация. ...
13 04 2024 20:10:24
Организация полноценного процесса познания предполагает реализацию развивающего образования и самообразования, непрерывность данного процесса на всех его ступенях. Понятие интегрирует в себе процесс и итог познания сущности предметов, явлений, включает рефлексивные процессы мышления, обеспечивая их необратимость, свернутость, системность. Эмоциональное отношение ребенка к изучаемому материалу создает в мышлении своеобразную доминанту, поддерживающую любознательность и интерес. Основная особенность опытно-экспериментальной деятельности состоит в наличии возможности управлять ходом изучения явления, здесь ребенок проявляет собственную активность и творчество в процессе получения новых знаний. Опытно-экспериментальную деятельность по развитию естественнонаучных понятий необходимо строить в соответствии с четырьмя этапами диалектического познания: основание - ядро - следствие – общие критические истолкования, а также с учетом обобщенного плана проведения опыта: цель - схема - ход - результат. Методика организации опытно-экспериментальной деятельности по развитию естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников раскрыта нами на примере понятия «свет». Развитие естественнонаучных понятий дошкольников и младших школьников эффективно в условиях личностно-ориентированного образования, обращенного к чувствам, индивидуально неповторимому миру человека. ...
12 04 2024 11:24:28
Статья в формате PDF 110 KB...
10 04 2024 10:33:15
Статья в формате PDF 100 KB...
09 04 2024 6:32:12
Статья в формате PDF 122 KB...
08 04 2024 21:58:57
Установлено, что переход междоузлий проростков гороха от интенсивного роста к замедлению и прекращению коррелирует с образованием и накоплением в них эндогенного пизамина, антивитамина пантотеновой кислоты, что приводит к количественному снижению ряда аминокислот и общего белка. Это может быть следствием переориентации метаболических процессов, вызывающих замедление и прекращение растяжения клеточных стенок междоузлий. ...
07 04 2024 20:55:15
Объект исследования – ива белая, которая распространена пpaктически по всей территории Европейской части России. За рубежом препараты и БАД из различных видов ивы активно применяются при заболеваниях суставов. В соответствии с Руководством по доклиническому изучению новых фармакологических веществ (Р.У.Хабриев, 2005) оценивали эффективность aнaльгетического действия и токсичность отваров коры и однолетних побегов ивы белой на мышах. Отвары коры и побегов ивы относятся к классу малоопасные соединения и проявляют выраженную aнaльгетическую активность, сопоставимую с препаратом сравнения aнaльгином (метамизол). ...
06 04 2024 15:21:52
Статья в формате PDF 100 KB...
05 04 2024 12:25:55
Статья в формате PDF 101 KB...
04 04 2024 18:47:19
Статья в формате PDF 108 KB...
02 04 2024 4:15:20
Приведены закономерности влияния топографических и почвенных условий прирусловых территорий на прострaнcтвенную структуру видового состава трав и продуктивность пойменных лугов. ...
01 04 2024 5:49:23
Статья в формате PDF 109 KB...
31 03 2024 14:13:46
Статья в формате PDF 151 KB...
30 03 2024 15:44:26
Статья в формате PDF 105 KB...
29 03 2024 3:14:17
Статья в формате PDF 137 KB...
28 03 2024 14:31:23
Статья в формате PDF 258 KB...
27 03 2024 6:59:41
Предпочитающие алкоголь крысы при исследовании поведения в тестах «открытое поле» и «приподнятый крестообразный лабиринт» показали значимо большую двигательную активность и признаки повышенной тревожности. Содержание дофамина и норадреналина в миндалевидном комплексе мозга предпочитающих алкоголь крыс значимо выше, у них также ускорен метаболизм дофамина по сравнению с не предпочитающими алкоголь крысами. ...
26 03 2024 16:31:50
Статья в формате PDF 108 KB...
24 03 2024 16:22:13
Статья в формате PDF 241 KB...
23 03 2024 5:55:26
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::