МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИМФОИДНЫХ ОРГАНОВ И ЭПИТЕЛИОАССОЦИИРОВАННОЙ ЛИМФОИДНОЙ ТКАНИ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБАХ ВВЕДЕНИЯ БАКТЕРИАЛЬНОЙ ВАКЦИНЫ ВП-4 > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИМФОИДНЫХ ОРГАНОВ И ЭПИТЕЛИОАССОЦИИРОВАННОЙ ЛИМФОИДНОЙ ТКАНИ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБАХ ВВЕДЕНИЯ БАКТЕРИАЛЬНОЙ ВАКЦИНЫ ВП-4

МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИМФОИДНЫХ ОРГАНОВ И ЭПИТЕЛИОАССОЦИИРОВАННОЙ ЛИМФОИДНОЙ ТКАНИ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБАХ ВВЕДЕНИЯ БАКТЕРИАЛЬНОЙ ВАКЦИНЫ ВП-4

Ильиных Е.А. Стафеева О.Н. Уткина Н.П. Статья в формате PDF 121 KB

При внедрении в организм, патогенны сталкиваются со слизистыми оболочками, заселенными Т и В лимфоцитами, обеспечивающими функциональную активность врождённой мукозальной иммунной системы. Знание этих особенностей послужило основой для изучения динамики дифференцировки, органной локализации различных популяций иммунокомпетентных клеток, морфологических критериев проявлений местного иммунитета.

Цель исследования - рассмотреть морфологические хаpaктеристики лимфоидных органов (тимус, селезёнка, лимфатические узлы) и органов, содержащих эпителиоассоциированную лимфоидную ткань (кишечник, лёгкие) при различных способах введения вакцины Иммуновак ВП-4 с позиций изучения особенностей мукозального иммунитета.

Экспериментальным мышам линии СВА массой 18-20 г вводили поликомпонентную бактериальную вакцину Иммуновак 3-кратно: интраназально (500 мкг в 30 мкл), перopaльно (2000 мкг в 0,5 мл) и подкожно (200 мкг в 0,5 мл). Группу контроля составили интактные мыши. Парафиновые срезы органов, взятых через 24 часа после последней вакцинации, окрашивали гистологическими и гистохимическими методами.

Морфологические исследования показали, что при введении вакцины ВП-4 интраназально в тимусе мышей наблюдается расширение площади коркового вещества, которое чётко отграничивается от имеющего вид вкраплений мозгового. Крупные фолликулы селезенки имеют четкое разграничение всех зон. В геперемированой красной пульпе, видны размытые очаги лимфоидной ткани. В препаратах кишечника отмечается лимфоидная инфильтрация соединительной ткани, выделяются многочисленные интраэпителиальные лимфоциты. Ткань лёгких содержит большое количество макрофагов. Бронхи окружены лейкоцитарными инфильтратами.

При перopaльном введении бактериальной вакцины в тимусе мышей не выявляется заметных структурных изменений. В селезёнке белая пульпа представлена лимфоидными конгломератами, красная пульпа гиперемирована. Корковое вещество лимфатических узлов имеет сливной хаpaктер, не разделено на фолликулы, мозговые синусы расширены. Строма ворсинок кишечника плотно инфильтрирована лимфоидными клетками. Пейровы бляшшки выглядят как имеющие сливной хаpaктер обширные лимфоидные образования с большим количеством бластных форм. В лёгких кровеносные сосуды полнокровны.

Подкожное введение вакцины Иммуновак ВП-4 приводит к увеличению площади коркового вещества тимуса по сравнению с мозговым. Расширенные лимфатические фолликулы селезенки сливаются и не имеют чётких зон. Паpaкартикальная зона лимфатических узлов и фолликулы коркового вещества не разграничены. В синусах множество макрофагов и плазматических клеток. Строма ворсинок кишечника умеренно инфильтрирована лимфоидными клетками, выявляется небольшое количество интраэпителиальных лимфоцитов. Соединительная ткань лёгких богата макрофагами.

Таким образом, поликомпонентная бактериальная вакцина Иммуновак ВП-4 вызывает активизацию лимфоидной ткани при любом способе введения. Однако выявлены особенности морфологических изменений, отражающие пути поступления вакцины в организм. Интраназальное введение дает активную реакцию со стороны эпителиоассоциированной лимфоидной ткани лёгких, а перopaльное - кишечника. В центральном лимфоидном органе (тимусе), пролиферация лимфоцитов наибольшей степени выражена при интраназальном и подкожном путях введения, а в периферических (селезёнке и лимфатических узлах) - при перopaльном и подкожном способах. Анализ полученных данных говорит о необходимости учитывать способ введения вакцины ВП-4 для определённой направленности биотерапевтического воздействия.



ЛЕС – ЗЕЛЕНОЕ ЗОЛОТО РОССИИ

ЛЕС – ЗЕЛЕНОЕ ЗОЛОТО РОССИИ Статья в формате PDF 286 KB...

20 04 2024 7:12:40

КОНЦЕПЦИЯ ВЫБОРА ЦЕЛЕВЫХ ДРЕВЕСНЫХ РАСТЕНИЙ ПРИ РЕКУЛЬТИВАЦИИ ЗЕМЕЛЬ, НАРУШЕННЫХ ОТКРЫТЫМИ РАЗРАБОТКАМИ ПРИ ОСВОЕНИИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПЛАТИНЫ В ОЛЮТОРСКОМ РАЙОНЕ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

КОНЦЕПЦИЯ ВЫБОРА ЦЕЛЕВЫХ ДРЕВЕСНЫХ РАСТЕНИЙ ПРИ РЕКУЛЬТИВАЦИИ ЗЕМЕЛЬ, НАРУШЕННЫХ ОТКРЫТЫМИ РАЗРАБОТКАМИ ПРИ ОСВОЕНИИ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПЛАТИНЫ В ОЛЮТОРСКОМ РАЙОНЕ КАМЧАТСКОГО КРАЯ Предложены принципы подбора целевых пород, рекомендуемых для выращивания при рекультивации земель в условиях Олюторского района Камчатского края. ...

19 04 2024 21:49:48

ЦИТОПРОТЕКТОРЫ В ЛЕЧЕНИИ АТОПИЧЕСКОГО ДЕРМАТИТА

ЦИТОПРОТЕКТОРЫ В ЛЕЧЕНИИ АТОПИЧЕСКОГО ДЕРМАТИТА Статья в формате PDF 110 KB...

18 04 2024 21:55:46

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ СТРУКТУРНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ СТРУКТУРНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ Статья в формате PDF 121 KB...

16 04 2024 9:53:21

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ

ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ Статья в формате PDF 124 KB...

15 04 2024 21:40:18

ОЦЕНКА ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ

ОЦЕНКА ДИНАМИКИ РАЗВИТИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ Статья в формате PDF 127 KB...

07 04 2024 19:29:27

СТОИТ ЛИ ИЗУЧАТЬ ГЕОМЕТРИЮ С ПЯТОГО КЛАССА?

СТОИТ ЛИ ИЗУЧАТЬ ГЕОМЕТРИЮ С ПЯТОГО КЛАССА? Статья в формате PDF 250 KB...

06 04 2024 0:29:12

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛИЗАЦИИ В РОССИИ

СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА КАК ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ СОЦИАЛИЗАЦИИ В РОССИИ Сложность современной социально-экономической жизни России при переходе от социализации к рыночным отношениям. Необходимы особые инструменты для социализации общества к новым условиям жизни. Развитие теоретико-методологического инструментария социальной работы для дальнейшей социализации российского общества. Взаимодействие социальной работы и философии хозяйства при социализации. ...

03 04 2024 8:24:29

Правовые аспекты эвтаназии

Правовые аспекты эвтаназии Статья в формате PDF 102 KB...

01 04 2024 0:52:35

О МОРФОГЕНЕЗЕ ДОЛЕЙ ТИМУСА У ПЛОДОВ БЕЛОЙ КРЫСЫ

О МОРФОГЕНЕЗЕ ДОЛЕЙ ТИМУСА У ПЛОДОВ БЕЛОЙ КРЫСЫ Разделение тимуса на истинные доли происходит у плодов белой крысы в процессе его неравномерного роста в плотном окружении, под давлением ветвей внутренней грудной артерии и сопровождающих вен. ...

31 03 2024 3:26:46

МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ПЕЧЕНИ КРОЛИКОВ КАЛИФОРНИЙСКОЙ ПОРОДЫ

МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ПЕЧЕНИ КРОЛИКОВ КАЛИФОРНИЙСКОЙ ПОРОДЫ В последнее время изыскиваются различные кормовые средства, витаминно-минеральные, биологические и другие препараты, которые бы оказывали благотворное влияние на организм животных. Анализ литературных источников показал, что вопросы влияния органического селена на морфофункциональное состояние организма животных (кроликов) выращиваемых в условиях интенсивных технологий полностью не выяснены, в связи с этим была поставлена цель изучить морфофункциональное состояние печени кроликов при использовании органического селена (Сел-Плекс) в составе гранулированного комбикорма в условиях Северного Зауралья. При топографическом исследовании и макроскопическом осмотре печени мы не выявили внешних различий у исследуемых групп. Изученное нами структурно-функциональное состояние печени в опытной группе кроликов, дает основание предполагать, что введение Сел-Плекс положительно влияет на морфофизиологическое состояние печени, что проявляется выраженным дольчатым строением, сохранность паренхиматозных структур печени. ...

23 03 2024 5:14:52

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::