Рабочая программа по физкультурному воспитанию студентов Тюменской государственной сельскохозяйственной академии: состояние, пути усовершенствования
Не эффективны на сегодняшний день структура организации учебных занятий (деление на учебные отделения и группы, количество отведенных часов и т.д.), регламентированное содержание учебного материала, способы оценки результатов, зачетные требования, являющиеся мерилом физкультурных достижений для студентов.
Наш опыт в пpaктике физкультурного образования в вузе показывает, что учебный процесс построен по наработанным образцам прошлого. Усилие нашей кафедры направлено на подготовку студентов к сдаче контрольных нормативов (беговые-100м, 1000м, 3000м; прыжок в длину с места, подтягивание, пресс; лыжи-3км, 5км и т.п.), проведение спортивных массовых мероприятий в вузе, подготовку сборных комaнд к различным студенческим соревнованиям.
Но нельзя умолчать о том, что применяемые нововведения в пpaктике вузовского физкультурного воспитания, зачастую не приносят должного эффекта, так как не всегда согласуются с интересами и способностями студентов, закономерностями включения молодых людей в личностно-значимую, познавательно-пpaктическую деятельность по овладению знаниями и приобретению опыта самостоятельной физкультурно-спортивной деятельности.
С этой целью нами было организованно социологическое исследование (анкетный опрос 1-3-х курсов). Задачей исследования стало изучение потребностномотивационной и организационно-информационной сферы студентов. В опросе приняло участие 2000 человек, из них женский пол 56,7%, мужской пол 43,3%, в возрасте от 17 до 22 лет. Обработанные результаты ответов можно увидеть в таблице №1.
Таким образом, состояние физкультурного воспитания студентов хаpaктеризуется наличием следующей проблемной ситуации: требуется необходимое изменение учебной программы, некоторых других методологических аспектов процесса обучения в вузе.
Учитывая такую ситуацию, мы предлагаем изменение учебной программы, в основе которой будут положены принципы профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП) будущих работников аграрного сектора, включающие комплексное организационно-педагогическое и психолого-педагогическое воздействие на личность с целью:
- формирования психофизических и специальных качеств, двигательных способностей, умений и навыков, определяющих успешность освоения будущей специальностью;
- передачи знаний по компьютерному использованию средств физической культуры и спорта для нивелирования воздействий на организм нeблагоприятных факторов внешней среды, а так же основ производственной физической культуры.
Цель нашей работы теоретически обосновать и экспериментально проверить изменения рабочей программы, способствующей повысить эффективность физкультурного воспитания студентов.
Мы предположили, что учебная программа по предмету "Физическая культура" в сельскохозяйственной академии должна быть представлена с учетом следующих взаимосвязанных компонентов:
- качество результатов образования, а именно: (потребностно-мотивационный и профессиональноприкладной подходы)
- качество организации и осуществление образовательного процесса (програмно-методическое и организационно-методическое обеспечение образовательного процесса)
- критерии качества образования связанные с созданием для него условий (нормативно-правовое и ресурсное обеспечение образования: финансирование, материально-техническая база, кадровый состав преподавателей кафедры, исходя из психофизических требований к конкретной специальности)
В программе предполагаются следующие формы занятий: обязательные учебные занятия (теоретические, пpaктические, контрольные); учебнотренировочные занятия в секциях; самостоятельные занятия на учебных и производственных пpaктиках; массовые физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия.
Зачетные требования включают теоретический и пpaктический разделы программы. В теоретическом разделе оценивают уровень знаний в области физической культуры. В пpaктическом уровень профессионально-прикладной подготовленности студентов. Дифференцированные зачеты целесообразно проводить во 2,4,5,6-ом семестрах.
Таблица 1. Результаты некоторых ответов на вопросы анкет студентов ТГСХА
Вопрос |
Ответы |
% от общего количества чел. (n=2000) |
Как вы оцениваете состояние своего здоровья |
хорошее удовлетворительное затрудняюсь ответить |
70% 30% 0% |
Занимаетесь ли во внеурочное время физкультурой и спортом |
занимаются не занимаются не регулярно |
30% 35% 35% |
Считаете ли вы, что ваш двигательный режим достаточен для нормальной жизнедеятельности и сохранения здоровья |
да нет затрудняюсь ответить |
60% 25% 15% |
Знаете ли вы показатели, хаpaктеризующие уровень вашего физического состояния |
да нет приблизительно |
45% 1 % 54% |
Знаете ли вы показатели, хаpaктеризующие уровень вашей физической подготовленности |
да нет приблизительно |
45% 5 % 50% |
Что могло бы повысить интерес к занятиям по физкультурноспортивной деятельности |
улучшенное качество занятий возможность выбора вида спорта современно оборудованная спортивная база реклама занятий по физической культуре |
5 % 60% 30% 5 % |
Какую из форм физической активности выбрали бы, будь для этого все необходимые условия |
клубные формы по физкультурным интересам самостоятельные занятия секционные занятия по видам спорта активный отдых: прогулки, игры и т.п. спортивные массовые и физкультурнооздоровительные мероприятия |
25% 5 % 35% 25% 10% |
Изменился ли интерес к физической культуре и спорту за время обучения в вузе |
повысился остался без изменений снизился |
35% 50% 15% |
Считаете ли вы физическую культуру, необходимым элементом общей культуры личности студента |
да нет затрудняюсь ответить |
95% 0 % 5 % |
Статья в формате PDF 257 KB...
28 04 2024 19:45:37
Статья в формате PDF 165 KB...
27 04 2024 20:23:25
Статья в формате PDF 113 KB...
26 04 2024 20:33:14
25 04 2024 11:34:37
Статья в формате PDF 123 KB...
24 04 2024 1:46:27
Статья в формате PDF 216 KB...
21 04 2024 19:45:32
Статья в формате PDF 126 KB...
20 04 2024 20:39:57
Статья в формате PDF 115 KB...
19 04 2024 11:41:42
Статья в формате PDF 105 KB...
18 04 2024 17:51:22
Статья в формате PDF 118 KB...
17 04 2024 13:22:26
Рассмотрен вопрос получения модифицированного высокотемпературным воздействием в присутствии гидропероксида пинана олигомерного продукта из отходов производства СК. Исследован процесс получения водноолигомерноантиоксидантной дисперсии на его основе. Проведена оценка влияния добавки данной дисперсии на процесс выделения каучука из латекса. ...
16 04 2024 17:13:16
Статья в формате PDF 134 KB...
15 04 2024 22:48:50
Статья в формате PDF 110 KB...
14 04 2024 11:32:59
Статья в формате PDF 106 KB...
13 04 2024 14:26:33
Статья в формате PDF 110 KB...
12 04 2024 18:14:41
11 04 2024 23:58:42
Статья в формате PDF 106 KB...
10 04 2024 20:52:32
Статья в формате PDF 119 KB...
08 04 2024 16:55:24
В статье освещаются морфофункциональные особенности структуры стенки тонкой кишки в зависимости от хаpaктера вскармливания в экспериментальных условиях. Представлены собственные результаты исследования по вопросу о электронно-микроскопическом строении слоев стенки тонкой кишки при смешанном и искусственном вскармливании в эксперименте. ...
06 04 2024 21:31:31
Статья в формате PDF 111 KB...
05 04 2024 21:57:50
Статья в формате PDF 135 KB...
04 04 2024 0:33:50
Статья в формате PDF 115 KB...
03 04 2024 23:53:29
Статья в формате PDF 429 KB...
02 04 2024 12:28:51
Статья в формате PDF 113 KB...
01 04 2024 15:43:52
Статья в формате PDF 183 KB...
31 03 2024 19:14:56
Статья в формате PDF 114 KB...
30 03 2024 11:52:44
Статья в формате PDF 206 KB...
29 03 2024 0:54:26
Статья в формате PDF 122 KB...
28 03 2024 22:58:10
Статья в формате PDF 244 KB...
27 03 2024 11:57:47
Статья в формате PDF 142 KB...
26 03 2024 19:30:55
Статья в формате PDF 124 KB...
25 03 2024 16:35:57
Статья в формате PDF 102 KB...
24 03 2024 5:15:33
Статья в формате PDF 100 KB...
22 03 2024 14:22:11
Статья в формате PDF 505 KB...
21 03 2024 8:22:52
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::